Социальный проект: «Мужество и героизм поколений»
проект по физкультуре по теме

Скорченко Татьяна Анатольевна

Целью данного проекта является  углубление  знаний  обучающихся о мужестве и героизме   солдат во время военных действий, воспитание  любви  к Родине и чувства патриотического долга. Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому наследию наших героев; формирование духовных и нравственных качеств на примерах из истории Отчизны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_muzhestvo_i_geroizm.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №64 города Краснодара

Направление

«социальный проект»;

«Мужество и героизм поколений»

Автор составитель:

Скорченко Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по УВР

                 МБОУ лицей №64 город Краснодар

 

 

Краснодар, 2014

                                       

Их нет. Но они   с нами всегда.

Они завоевали это право быть

всегда рядом с  живыми.

Война - это страшное слово так легко сказать, но забыть невозможно. Гораздо проще ее героям навеки пропасть в сумерках истории среди тысяч таких же… живых, но забытых. Ведь на войне герой каждый, кто нашел в себе мужество взять в руки оружие и ценой собственной жизни прикрывать Родину от свинцовых росчерков вражеской ярости. И все дело не в наградах и званиях, а в человеческой памяти.  Помнить своих героев. Помнить тех, кто с этой войны не вернулся, но сделал все, чтобы мы появились на свет в мирной стране.

Сейчас настал период в жизни общества, когда необходимо уделять   большое внимание патриотическому и нравственному воспитанию школьников, так как  у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви и гордости за свою страну.

Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней,   испытывая тревогу за будущее, чувствуя себя сопричастным к истории своего рода, школьник стремится быть похожим на героев Родины, на своих дедов и прадедов.

Реализация этого проекта   актуальна  потому, что на протяжении многих лет проведения реформ в нашей стране  в системе образования многие факты нашей истории получили новую интерпретацию. То, чем гордились многие поколения наших соотечественников – победы в войнах, освоение новых территорий, деятельность великих полководцев, подвиги героев – стало рассматриваться исключительно с критических позиций. Характерной чертой перестроечного времени стало крушение различных догм и постулатов, произошла резкая переоценка ценностей, прежде всего, моральных, изменилась мотивация деятельности, отношение к труду, к своей роли в обществе в истории своей страны. Болезненными для общества проблемами стали:  преступность, алкоголизм и наркомания; рост числа молодежных организаций откровенно фашистской ориентации. Российское общество оказалось тяжело больным.

А ведь в нашей стране есть богатейшее наследие, которое стоит использовать в качестве нравственного и духовного богатства. Еще есть те герои, которые на своих плечах вынесли всю тяжесть военных действий.

Вторая мировая, Афганистан, Чечня… Люди, которые были там,    находятся среди нас и нам важно, чтобы дети, внуки, правнуки гордились своими корнями, и из поколения в поколение передавали исторические факты как семейную реликвию. Свято верили истории и почитали своих предков.

Реализация проекта «Мужество и героизм поколений» - это условия для зарождения и развития патриотических качеств у молодежи, возможность узнать историю своих предков из уст своих родных.

В рамках этого проекта школьники выполняют самостоятельную работу, прибегая, к помощи взрослых и средств  массовой информации, познают историю своего рода, доходя до тех предков, которые жили во время ВОВ.

Их истории, подчас невероятные, вызывают у школьников чувство гордости и уважения к своим предкам.

Целью данного проекта является  углубление  знаний  обучающихся о мужестве и героизме   солдат во время военных действий, воспитание  любви  к Родине и чувства патриотического долга. Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому наследию наших героев; формирование духовных и нравственных качеств на примерах из истории Отчизны.

    Задачи проекта:

  • развитие системы патриотического воспитания учащихся;
  • создание системы поисковой  работы героев - участвовавших в боевых и трудовых подвигах нашего отечества, выполняя интернациональный и гражданский долг из числа родителей и выпускников лицея силами учащихся;
  • обеспечение поддержки проекта со стороны администрации лицея, педагогов и родителей;
  • обеспечение сотрудничество семьи и школы в деле патриотического воспитания учащихся;
  • обеспечение материально-технической базы для реализации проекта.

Участниками  проекта являются:

  • Учащиеся  с 1-9  класс  МБОУ лицея № 64;
  •  Руководитель проекта – Заместитель директора по УВР СкорченкоТ.А.
  •  Консультанты проекта -   зам. директора по воспитательной работе МБОУ лицея № 64, Фанда Е.Ю.; руководитель Музея Боевой Славы МБОУ лицея № 64, преподаватель ОБЖ Решетов А.В., ветераны Великой Отечественной войны Солопанов В.А., Нароваткин А.А.,
  • Группа родительской поддержки.

Проект предусматривает следующие этапы реализации:

1 – мотивационный этап (октябрь 2012 г.)

2 – подготовительный (планирующий) этап (ноябрь - январь 2012 г.)

3 – этап реализации проекта  (февраль 2013 г.- 9мая 2013 г.)

4 – рефлексивно – оценочный этап ( вторая половина мая  2013 г.)

Условия реализации проекта:

        Осуществление проекта облегчается тем, что в лицее реализуется Программа патриотического воспитания учащихся «Мы – россияне»; активно работает Музей Боевой Славы; осуществляется плодотворное сотрудничество с ветеранской организацией МУП «Водоканал»; классные руководители  имеют опыт участия в проектной деятельности (исследовательские мини-проекты).

Материальные ресурсы:

        Участники проекта свободно пользуются имуществом лицея:  оргтехникой (компьютером, принтером, ксероксом), музыкальной аппаратурой, фотоаппаратом;  имеют доступ в актовый зал и библиотеку лицея.

Информационные ресурсы:

Сайт лицея № 64 - www.school64.edu.ru. -  и другие Интернет-ресурсы.

Газета лицея «Переменка» тиражом 900 экземпляров.

Социальный проект под названием «Мужество и героизм поколений» разработан   для школьников с 1-го по 9 класс. 

Данный проект состоит из 4-х этапов:

Основными задачами 1-этапа являются:  

  • Постановка проблемы.
  • Создание положительного мотивационного настроя.
  • Создание основных видов проектной деятельности.
  • Создание проектных заданий для  учащихся каждого класса.

Форма работы 1-этапа:

  • Беседа с родителями, опрос, анкетирование.
  • Беседа - лекция «воспитание патриотизма, чувства гордости за славные дела героев».
  • Получение поддержки проекта со стороны    администрации лицея, родителей.
  • Изучение методической литературы, интернет-ресурсов, консультации с руководителями проекта, специалистами.

Основными задачами 2-этапа являются:  

  • выработка плана действий,
  • установление  критериев оценки результата и процесса, согласование способов совместной деятельности.
  • Сбор материала.

Форма работы 2-этапа:

  • Анализ и сбор информации о героях, поиск и подтверждение  исторических фактов, фотографий своих дедов, прадедов, которые участвовали в военных сражениях,   писем с фронта,  орденов, медалей и других семейных реликвий;
  • Экскурсии в музей.

Основными задачами 3-этапа являются:

  • Непосредственное выполнение проекта. Формирование духовных и нравственных качеств  учащихся. Патриотическое воспитание учащихся.  

  Форма работы 3-этапа:

  • Защита рефератов, проведение классных часов, уроков мужества;
  • возложение цветов к местам поклонения   героям, уборка

          мемориальных плит;

  • посещение музея боевой славы встреча с      ветеранами, участниками боевых действий;
  • Участие в спортивных соревнованиях и праздниках, позволяющих проявить мужество и отвагу в спортивных поединках.
  • Завершается этап проведением торжественного парада юнармейских отрядов, посвященного дню победы.

Для реализации  проекта  мы поставили следующие задачи:

  • формировать и развивать гражданско-патриотическое сознание и активную нравственную позицию учащихся;
  • развивать  систему патриотического воспитания учащихся;
  • создание системы поисковой  работы героев - участвовавших в боевых и трудовых подвигах нашего отечества, выполняя интернациональный и гражданский долг из числа родителей и выпускников лицея силами учащихся;
  • развивать познавательные интересы, потребности в познании

культурно - исторических ценностей страны.

Для реализации проекта во внеурочной деятельности школьников как средства формирования патриотических чувств, убеждений, поступков, обоснованы активные формы работы:

  • классные часы, диспуты, беседы, родительские собрания;
  • поисковая работа, социологические исследования;
  • «круглые столы», защита рефератов;
  • Встречи с ветеранами, экскурсии;
  • Соревнования.

Применяются  методы:

  • репродуктивный
  • информационно-рецептивный
  • исследовательский
  • анализ документов
  • написание эссе.

Представлена форма работы 3-этапа -  уроки мужества, беседы и встречи с ветеранами. Цель этих мероприятий помнить своих героев. Помнить тех, кто с этой войны не вернулся, но сделал все, чтобы мы появились на свет в мирной стране. И все дело не в наградах и званиях, а в человеческой памяти.

Защита мини проектов проходила с приглашением ветеранов и родителей, учащиеся, защищая свои рефераты рассказывали, подчас невероятные истории, которые вызывали у школьников чувство гордости и уважения к своим предкам.

Экскурсии в музей боевой славы проходили по расписанию, были подготовлены экскурсоводы, которые рассказали учащимся о героях, которые на своих плечах вынесли всю тяжесть военных действий: о боевых подвигах Кубани, о подвиге матерей, юных пионеров, воинах интернационалистов, воинах выпускниках погибших в Чечне.

       Военно - спортивная  работа основывается на проведении   соревнований  и  праздников с участием ветеранов спорта и участников ВОВ – это  возможность проявить учащимся   настоящие мужские качества, сильный  характер  и  слаженность командных действий в борьбе за победу.

Финальным заключительным мероприятием нашего проекта был парад посвященный дню победы. Он проводился раздельно для 1-4 классов и 5-9 классов. На праздник были приглашены почетные гости и  родители. Праздник вызвал большой восторг у гостей, некоторые не скрывали слез от увиденной церемонии. Пронзительная музыка, ностальгия, память, все перемешалось и слышались слава благодарности за то, что дети чтят память о героях не пришедших домой. Я, считаю, что слова благодарности родителей и ветеранов могут говорить о положительном результате этого проекта.  

Подведение итогов проекта

Изучая работы учащихся, о тех, кто погиб на полях сражений, понимаешь, что за каждым из них стоит судьба человека, который, подчас, жертвовал жизнью ради нас, ради будущего своих детей. Осознание пережитого, факт причастности к истории своей семьи, как неотъемлемой частички всеобщей истории,  порождает возникновение  патриотизма и чувство гордости за своих предков.

Воспитание патриотизма нужно начинать с семьи, и продолжать развивать его в школе. Именно поэтому проект рассчитан на возрастную категорию учеников, начиная с 1-го класса. Родители   должны быть примером для своих детей, передавая из поколения в поколение традиции своей семьи и уважение к старшим. Только таким образом наших героев будут помнить и чтить!  

Реализация проекта «Мужество и героизм поколений» позволяет школьникам сделать собственные выводы, на некоторое время  стать очевидцами тех событий, героями которых стали их предки. Настоящий герой, совершая подвиг, не задумывается о том, что в этот момент он совершает подвиг,  он просто, как настоящий воин, сражается до самого конца, независимо от результата.

Жизнь показала, что ценности, на которых воспитывается народ, нельзя исключать из воспитательного процесса. Без патриотизма невозможно построить новое сильное государство, привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старших поколений невозможно вырастить морально здоровую молодежь. Я хочу,  чтобы наши дети проявляли  героизм и отвагу не   на поле военных сражений, отдавая свои жизни ради спасения ближних, а лишь на спортивных  площадках, в соревнованиях различного вида.

Используемая литература:

1.Андреева Т.В., Гусева М.Ю. Спорт наших дедов. – М 2002

2.Каплан И.М. Сотвори себя. – М, 1997

3.Электронная версия «Большой Олимпийской энциклопедии» http://slovari.yandex.ru/dict/olympic

4. Рогозина О.Д.Война и мир в терминах и определениях. – М.: ПоРог2004

5. Российский военный сборник – М.: Военный университет, 1995-1997

6. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации – 2000-№5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мужество и героизм советских солдат при выполнении интернационального долга в Афганистане

Вечер на тему «Мужество и героизм советских солдат, выполняющих свой интернациональный долг в Афганистане»....

Урок мужества «Современный героизм»

ПОЛОЖЕНИЕо проведении урока мужества «Современный героизм»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,посвященной Дню воинской славы России – День защитника Отечества....

Конспект урока в 4 классе «Тема мужества и героизма в русской музыке»

Обобщающий урок по теме " Тема мужества и героизма в русской музыке" ар программе Г П Сергеевой...

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Обучение людей старшего поколения компьютерной грамотности «Компьютер для всех поколений»

ПЛАН: 1. Актуальность проекта2. Цель, задачи проекта3. Классификация проекта4. Ресурсы для реализации проекта5. Этапы проекта6. Ожидаемые результаты проекта7. Механизм оценки резул...

Классный час "Урок мужества и героизма"

quot;Урок мужества и героизма"...

Конкурс мини-проектов "Мужество.Честь.Героизм."

Внутриклассный конкурс о военных заслугах членов семьи учащихся класса...