Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей редакцией А.П. Матвеева.
Программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по программе Матвеева А.П. Рабочая программа включает в себя программный материал по лыжной подготовке, плаванию, гимнастике, легкой атлетике и спортивным играм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Берёзовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Рассмотрено: Руководитель ШМО _______/ Т.В. Иванова/ ФИО Протокол № 1 от 28.08.2013 г. | Согласовано: Заместитель директора по БЖ Школы №16 _____/ Н.Г. Бутакова/_ ФИО
29.08.2013 г. | Утверждаю: Директор Школы №16 ___ / Е.Ю. Шелковникова / ФИО Приказ № 255 от 30.08.2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9 класс
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель:
Набокова Т.А.
учитель физической
культуры
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2013 г.
г. Берёзовский 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 9 классов составлена на основании Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами Минобразования России и Минобрнауки России, утверждающим ГОС. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 9 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей учащихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие
Задачи:
- укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;
- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Содержание программного материала в рабочей программе полностью соответствует авторской. В связи с возможностью проведения уроков плавания в городском бассейне в программу введен раздел «Плавание» в соответствии с рекомендациями авторской программы. Часы из резервного времени (10 часов) выделены на раздел «Плавание» (9 часов) и «Легкая атлетика» (1 час).
В начале и в конце учебного года в рабочую программу добавлены тесты по «Президентским состязаниям» для определения уровня физической подготовленности каждого учащегося и всего класса.
Ориентируясь на решение задач образования учащихся в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, бассейн, лыжная база), региональными климатическими условиями.
Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования учащимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки», «Плавание».
Формы организации образовательного процесса в школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные учащимися на уроках физической культуры.
Содержание тем учебного курса «Физическая культура» 9 класс
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Спортивно–оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью», «Упражнения культурно – этнической направленности».
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (16 ч). Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки).
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (11 ч). Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки (14 ч). Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (18 ч).
Баскетбол. Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.
Футбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование техники ранее разученных физических упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат). Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений (на результат). Выполнение легкоатлетических упражнений (2—3 упражнения по выбору учащихся) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.)
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Лыжные гонки. Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах (техника произвольная). Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение тренировочных дистанций на 3 км — девушки и 5 км — юноши (на результат). Прохождение соревновательных дистанций (дистанция определяется учащимися) в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в футбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Плавание. Техника способа «дельфин» (согласование движений рук, ног и дыхания). Поворот при плавании способом «дельфин». Совершенствование техники одного из разученных способов плавания (по выбору учащихся). Плавание на одной из соревновательных дистанций (выбор дистанции определяется учащимися) избранным способом плавания в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в квалификационных соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Учебно-тематический план «Физическая культура» 9 класс
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
I 1 2 3 | Знания о физической культуре Физическая культура и спорт в современном обществе Базовые понятия физической культуры Физическая культура человека | 5 2 2 1 |
II 1 2 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение занятий физической культурой
Оценка эффективности занятий физической культурой Ведение дневника самонаблюдения, регистрация показателей физического развития и подготовленности. | 8 7 1 1 1 2 2 1 1 |
III 1 2 3 4 | Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Спортивно–оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью (за счет часов второй темы раздела III) Упражнения культурно – этнической направленности | 79 10 59 10 |
IV | Резервное время учителя | 10 |
V | Всего | 102 |
Требования к результатам освоения учебного предмета
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета "Физическая культура” 9 класс, учащиеся должны:
- Знать и иметь представления:
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
- Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
- Требования безопасности на занятиях физической культурой;
- Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
2. Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
3.Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Физические качества | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег 60 м с низкого старта, с | 9,2 | 10,2 |
Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с | 20 | 10 | |
Сила | Подтягивание из виса, кол-во раз | 8 | — |
Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 30 | 24 | |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 2 км, мин Передвижение на лыжах 2 км, мин | 14.30 16.30 | 17.20 21.00 |
Бег на 2000 м, мин | 10.30 | — | |
Бег на 1000 м, мин | — | 5.40 | |
Координация движений | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз | 5 | 3 |
Челночный бег 3 × 10 м, с | 8,2 | 8,8 |
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Критерии и нормы оценки учащихся
Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей учащихся.
Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов учащихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:
оценка «5» ставится учащемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения учащимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,
оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, учащийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности учащихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности учащихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого учащегося количественные показатели и оценивает учащихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность учащихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития учащихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает учащихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы.
Контрольно-измерительные материалы
Возраст | Бег 30 м. (сек) | Отжимание в упоре лежа | Прыжки в длину с места | Поднимание туловища | Наклон туловища | Бег 1000 м. | ||||||
14 лет | 5,6 | 5,8 | 28 | 14 | 196 | 173 | 20 | 19 | 10 | 12 | 233 | 279 |
15 лет | 4,8 | 5,0 | 32 | 15 | 206 | 177 | 21 | 20 | 10 | 13 | 224 | 271 |
В начале и в конце учебного года учащиеся проходят тестирование по «Президентским состязаниям», по тестам определяется уровень физической подготовленности каждого учащегося и всего класса см. Таблица возрастных оценочных нормативов.
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
- Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5–11 классы». М. «Просвещение», 2008 -143с.
- А.П. Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011 – 152с.
- Киселев П.А.; Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство «Глобус», 2009 - 340с.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.: ООО « Фирма « Издательство АСТ», 1998 - 271с.
- В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Методические рекомендации. Практические материалы. 5 – 9 классы. «ВАКО» Москва 2009 – 399с.
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998 – 496с.
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету
- Стенка гимнастическая – Г
- Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
- Козел гимнастический – Д
- Конь гимнастический – Д
- Перекладина (нестандартная) – Г
- Скамейка гимнастическая – Г
- Мост гимнастический подкидной – Г
- Коврик гимнастический – Г
- Гимнастические маты – Г
- Мяч малый (теннисный) – К
- Скакалка гимнастическая – К
- Палка гимнастическая – Г
- Сетка для переноса мячей – Д
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
- Мячи баскетбольные – Г
- Мячи волейбольные – Г
- Сетка волейбольная – Д
- Стойки волейбольные – Д
- Мячи футбольные – Г
- Ворота малые - Д
- Мяч малый 150гр. – Г
- Граната 500, 700 гр. – Г
- Обручи - Г
- Аптечка медицинская – Д
- Спортивный зал – игровой
- Секундомер – Д
- Турник - Г
- Измерительная лента – Г
- Рулетка - Д
- Бруски - Г
- Стойки для прыжков – Д
- Планка для прыжков - Д
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений: Д — демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Календарно-тематическое планирование
«Физическая культура» 9 класс
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Формы контроля | Оборудова ние | Примечание | |
Планир. | Фактич. | ||||||
Знания о физической культуре - 1 Способы двигательной (физкультурной) деятельности – 3 Легкая атлетика - 6 Плавание - 5 | |||||||
3.09. | Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий. | 1 | Текущий | ||||
4.09. | Движения рук при плавании способом «дельфин». ТБ при плавании. | 1 | Текущий | ||||
5.09. | Физическая культура и спорт в современном обществе. | 1 | Текущий | ||||
10.09. | Подготовка к проведению летних пеших туристических походов. | 1 | Текущий | ||||
11.09. | Движения ног при плавании способом «дельфин». | 1 | Текущий | ||||
12.09. | Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки. | 1 | Текущий | ||||
17.09. | Бег 60 метров с низкого старта (тест). | 1 | Зачет | Секундомер | |||
18.09. | Дыхание при плавании способом «дельфин». | 1 | Текущий | ||||
19.09. | Спортивная ходьба. Совершенствование техники бега, прыжков, метания. | 1 | Текущий | Мяч малый 150 гр. | |||
24.09. | Сдача нормативов «Президентские состязания». | 1 | Зачет | Секундомер | |||
25.09. | Согласование движения рук, ног и дыхания при плавании способом «дельфин». | 1 | Текущий | ||||
26.09. | Спортивная ходьба. Совершенствование техники бега, прыжков, метания. | 1 | Текущий | Мяч малый 150 гр. | |||
01.10. | Кроссовый бег 2 км. | 1 | Текущий | Секундомер | |||
02.10. | Плавание способом «дельфин» в полной координации. | 1 | Текущий | ||||
03.10. | Бег 1000, 2000 метров (тест), беговые упражнения. | 1 | Зачет | Секундомер | |||
Спортивные игры (футбол, баскетбол) - 8 Плавание - 4 | |||||||
08.10. | ТБ на уроках спортивных игр. Игра в футбол по правилам. | 1 | Текущий | Мяч футбольный | |||
09.10. | Поворот при плавании способом «дельфин». | 1 | Текущий | ||||
10.10. | Технико-тактические командные действия в нападении и защите в футболе. | 1 | Текущий | Мяч футбольный | |||
15.10. | Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) в баскетболе. | 1 | Текущий | Мяч баскетбольный | |||
16.10. | Поворот при плавании способом «дельфин». | 1 | Текущий | ||||
17.10. | Технико-тактические действия в защите (перехват мяча, борьба за мяч) в баскетболе. | 1 | Текущий | Мяч баскетбольный | |||
22.10. | Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча, борьба за мяч). | 1 | Текущий | Мяч баскетбольный | |||
23.10. | Совершенствование техники одного из разученных способов плавания. | 1 | Текущий | ||||
24.10. | Игра в баскетбол по правилам. | 1 | Текущий | Мяч баскетбольный | |||
29.10. | Игра в баскетбол по правилам. | 1 | Зачет | Мяч баскетбольный | |||
30.10. | Плавание 50 м на результат избранным способом. | 1 | Зачет | ||||
31.10. | Игра баскетбол по правилам. | 1 | Текущий | Мяч баскетбольный | 05.11-11.11 каникулы | ||
Знания о физической культуре - 2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 1 Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3 Гимнастика с основами акробатики - 8 Лыжные гонки - 7 | |||||||
12.11. | Базовые понятия физической культуры. | 1 | Текущий | ||||
13.11. | Инструкция по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Бесшажный ход. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
14.11. | Базовые понятия физической культуры. | 1 | Текущий | ||||
19.11. | Инструкция по Т.Б. на уроках гимнастики. Организующие команды, перестроения. | 1 | Текущий | ||||
20.11. | Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
21.11. | Акробатическая комбинация. | 1 | Текущий | Гимнастические маты | |||
26.11. | Повторение акробатической комбинации. | 1 | Текущий | Гимнастические маты | |||
27.11. | Чередование лыжных ходов на дистанции 2 км. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
28.11. | Закрепление акробатической комбинации. | 1 | Текущий | Гимнастические маты | |||
03.12. | Контрольное выполнение комбинации по акробатике. | 1 | Зачет | Гимнастические маты | |||
04.12. | Способы преодоления подъемов и спусков с гор. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
05.12. | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | Текущий | Гимнастические маты, скакалка, стенка, обруч, турник | |||
10.12. | Упражнения общей физической подготовки. | 1 | Текущий | Гимнастические маты | |||
11.12. | Передвижение с чередованием одновременных, попеременных ходов. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
12.12. | Упражнения общей физической подготовки. | 1 | Текущий | Гимнастические маты, стенка, перекладина | |||
17.12. | Последовательное выполнение всех частей занятия. | 1 | Текущий | ||||
18.12. | Передвижение с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
19.12. | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | Текущий | Гимнастическая палка | |||
24.12. | Комплексы упражнений утренней зарядки. | 1 | Текущий | Скакалка | |||
25.12. | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
26.12. | Комплексы упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных возможностей. | 1 | Текущий | 30.12-12.01 каникулы | |||
Знания о физической культуре - 2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность - 5 Гимнастика с основами акробатики - 8 Лыжные гонки – 7 Спортивные игры (волейбол) - 6 | |||||||
14.01. | Физическая культура человека. | 1 | Текущий | ||||
15.01. | Преодоление крутых спусков в низкой стойке. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
16.01. | Физическая культура и спорт в современном обществе. | 1 | Зачет | ||||
21.01. | Опорный прыжок через гимнастического козла, страховка. | 1 | Текущий | Гимнастические: маты, мостик, козел | |||
22.01. | Преодоление крутых спусков в низкой стойке. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
23.01. | Повторение опорного прыжка через гимнастического козла. | 1 | Текущий | Гимнастические: маты, мостик, козел | |||
28.01. | Закрепление опорного прыжка через гимнастического козла. | 1 | Текущий | Гимнастические: маты, мостик, козел | |||
29.01. | Прохождение соревновательной дистанции 3 км. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
30.01. | Контрольное выполнение опорных прыжков. | 1 | Зачет | Гимнастические: маты, мостик, козел | |||
04.02. | Упражнения на перекладине, подтягивания (тест). | 1 | Зачет | Перекладина, скамейка, стенка, маты | |||
05.02. | Прохождение соревновательной дистанции 3 км. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
06.02. | Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. | 1 | Текущий | Скамейка, стенка, маты, турник | |||
11.02. | Упражнения общей физической подготовки. | 1 | Текущий | Скакалка, стенка, турник | |||
12.02. | Прохождение дистанций от 3 до 5 км. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
13.02. | Упражнения общей физической подготовки. | 1 | Текущий | Скакалка, стенка, перекладина | |||
18.02. | Последовательное выполнение частей занятия. | 1 | Текущий | ||||
19.02. | Передвижение с чередованием ходов на дистанции 5 км. | 1 | Текущий | Лыжи, ботинки, палки | |||
20.02. | Комплексы дыхательной гимнастики. | 1 | Текущий | ||||
25.02. | Взаимодействия игроков передней линии в нападении в волейболе. | 1 | Текущий | Мяч волейбольный | |||
26.02. | Прохождение дистанций 3 км (девушки) и 5 км (юноши) на результат. | 1 | Зачет | Лыжи, ботинки, палки | |||
27.02. | Взаимодействия игроков задней линии при приеме мяча в волейболе. | 1 | Текущий | Мяч волейбольный | |||
04.03. | Взаимодействия игроков передней и задней линии в нападении при приеме мяча. | 1 | Текущий | Мяч волейбольный | |||
05.03. | Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. | 1 | Текущий | Скакалка | |||
06.03. | Технико-тактические командные действия в нападении и защите в волейболе. | 1 | Текущий | Мяч волейбольный | |||
11.03. | Игра волейбол по правилам. | 1 | Текущий | Мяч волейбольный | |||
12.03. | Комплексы упражнений гимнастики для глаз. | 1 | Текущий | ||||
13.03. | Игра волейбол по правилам. | 1 | Зачет | Мяч волейбольный | |||
18.03. | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | Текущий | Скакалка, гимнастическая палка | |||
19.03. | Наблюдение за режимами нагрузки по ЧСС и показателями самочувствия. | 1 | Текущий | ||||
20.03. | Комплексы упражнений для коррекции фигуры. | 1 | Текущий | Обруч, скакалка | 22.03-30.03 каникулы | ||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность - 2 Упражнения культурно-этнической направленности - 10 Спортивные игры (футбол) - 4 Легкая атлетика - 6 | |||||||
01.04. | Ведение дневника самонаблюдения, регистрация показателей физического развития и подготовленности. | 1 | Текущий | Секундомер | |||
02.04. | Игровые задания. Элементы техники национальных видов спорта. | 1 | Текущий | Бита, мяч, флажки, бруски | |||
03.04. | Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры. | 1 | Текущий | ||||
08.04. | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | Текущий | Скакалка, палка | |||
09.04. | Игровые задания. Элементы техники национальных видов спорта. | 1 | Текущий | Бита, мяч, флажки, бруски | |||
10.04. | Игровые задания. Элементы техники национальных видов спорта. | 1 | Текущий | Бита, мяч, флажки, бруски | |||
15.04. | Наблюдение за режимами нагрузки по ЧСС и показателями самочувствия. | 1 | Текущий | ||||
16.04. | Игровые задания. Элементы техники национальных видов спорта. | 1 | Бита, мяч, флажки, бруски | ||||
17.04. | Взаимодействия игроков в нападении и защите в футболе. | 1 | Текущий | Мяч футбольный | |||
22.04. | Технико-тактические действия в нападении и защите в футболе. | 1 | Текущий | Мяч футбольный | |||
23.04. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 | Текущий | Бита, мяч, флажки | |||
24.04. | Технико-тактические действия в нападении и защите в футболе. | 1 | Текущий | Мяч футбольный | |||
29.04. | Игра в футбол по правилам. | 1 | Текущий | Мяч футбольный | |||
30.04. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 | Текущий | Бита, мяч, флажки | |||
06.05. | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | Текущий | Стойки, планка, гимн. маты | |||
07.05. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 | Текущий | Бита, мяч, флажки | |||
08.05. | Бег 60 метров с низкого старта (тест). | 1 | Зачет | Секундомер | |||
13.05. | Сдача нормативов «Президентские состязания». | 1 | Зачет | Секундомер | |||
14.05. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 | Зачет | Бита, мяч, флажки | |||
15.05. | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Зачет | Мяч малый 150 гр. | |||
20.05. | Совершенствование техники бега, прыжков, метания. | 1 | Текущий | Секундомер, бруски | |||
21.05. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 | Текущий | Бита, мяч, флажки | |||
22.05. | Бег 1000, 2000 метров (тест). | 1 | Зачет | Секундомер | |||
27.05. | Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта. | 1 | Текущий | Бита, мяч, флажки | |||
Итого | 102 |