Применение фитбол аэробики на уроках физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Использование упражнений с фитболами на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt944 КБ
Microsoft Office document icon bocharova.doc60 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ  НА УРОКАХ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  

Бочарова О.И. – преподаватель физической культуры Санкт- Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Колледж Петербургской моды (СПб ГБ ПОУ КПМ)

За годы учебы происходит становление личности каждого студента, раскрытие и развитие его способностей, воспитание у него интереса и желания обладать новыми знаниями, умениями, навыками. Это в полной мере относится к педагогическому процессу в области физического воспитания, где происходит процесс развития двигательных способностей обучающегося, формируется интерес к физическим упражнениям.

Преподавание физической культуры в системе среднего  профессионального образования должно быть направленно, прежде всего, на формирование физических, физиологических и психологических качеств, способствующих достижению и поддержанию достаточной готовности к успешной профессиональной деятельности, а так же направленного воздействия на сохранение и укрепление здоровья молодежи.

Упражнения по  фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм  и вызывают большой интерес у девушек, а это 94% из общего контингента студентов нашего колледжа.

Задачи профессиональной двигательной подготовки для студентов  колледжа Петербургской моды, в рамках профессий сферы обслуживания и швейной промышленности, будут следующие: укрепление здоровья; формирование ЗОЖ; воспитание стойкой потребности, благодаря осознанию значения двигательной активности, в систематических занятиях физическими упражнениями; развитие общей и статистической выносливости; обучение самостоятельному выполнению упражнений вводной, производственной и релаксационной гимнастики; овладение приемами массажа и самомассажа; совершенствование дифференцировок (пространственных, временных, динамических); воспитание доброжелательности, уравновешенности.

Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.

Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.

Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др.  При выполнении данного вида упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах, а так же способствует профилактике профессиональных заболеваний.

Фитбол-гимнастика, несомненно, является средством  решения основных задач физической культуры с молодежью: укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика заболеваний, а так же способствует воспитанию осознанного выбора здорового образа жизни и желания заниматься двигательной деятельностью самостоятельно.

Прежде всего, все программы по фитбол-гимнастике можно классифицировать по цели занятий.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность.

Схема построения занятий

  1. Положение стоя, мяч на полу. Варианты упражнений:
  • прокаты мяча по прямой;
  • различные виды ходьбы с прокатом мяча, вокруг мяча;
  • наклоны к мячу вперед, в сторону.
  1. Положение стоя мяч в руках. Варианты упражнений:
  • все виды ходьбы и бега;
  • отбивы мяча на месте с ходьбой;
  • приседания с мячом в руках;
  • наклоны вперед в сторону, назад;
  • виды прыжков на одной на двух ногах;
  • броски и ловля;
  • сжатие мяча руками.
  1. Положение сидя на мяче. Варианты упражнений:
  • покачивание на мяче;
  • движение прямыми руками вперед, в стороны, назад;
  • то же согнутыми;
  • выполнение шагов вперед с наклоном назад;
  • наклоны вперед, в стороны в комбинации с движениями руками и ногами;
  • попеременные махи ногой вперед.
  1. Положение лежа на полу на животе. Варианты упражнений:
  • движение мячом вверх; в стороны, назад;
  • ползание вперед, в сторону, назад;
  • повороты на спину;
  • сжатие мяча;
  •  комбинации движения мячом с движениями руками и ногами.
  1. Положение лежа спиной на мяче. Варианты упражнений:
  • подъем плечевого пояса от мяча;
  • поворот на живот;
  • удержание равновесия с опорой на одну;
  • различные движения ногами (сгибание- разгибание в голеностопном суставе, в коленном отведение в сторону).
  1. Положение лежа на животе на мяче стоя на коленях. Варианты упражнений:
  • различные движения руками;
  • отведение ноги в сторону, назад;
  • сжимание мяча, повороты в стороны, переход в положение с прямыми ногами; покачивание вперед-назад с небольшой амплитудой; повороты на спину и обратно; перемещая ладони по полу вперед, изменять точку контакта с мячом и, принимая положение в упоре на руках, выполнять отжимание от пола с опорой на мяч двумя ногами, одной ногой; упражнение ногами «ножницы».
  1. Положение стоя на коленях. Варианты упражнений:
  • движения мячом вверх, в сторону, назад;
  • наклоны вперед, назад, в сторону;
  • броски вперед лицом и спиной к основному направлению.
  1. Положение сидя на полу. Варианты упражнений:
  • наклоны вперед, в стороны с мячом в руках;
  • броски мяча вверх, вперед, назад;
  • сжатее мяча двумя руками;
  • прокат мяча руками или ногами.
  1. Положение лежа на полу. Варианты упражнений:
  • все виды ползания с вариантом хвата мяча;
  • движения мячом вверх, в сторону, вперед (мяч в руках), комбинирование движений с ногами;
  • различные движения ногами (мяч в ногах), комбинирование движений с руками.

Большое количество и разнообразие упражнений на фитболах требует их упорядочения и, следовательно, классификации, что, в свою очередь, позволит разработать наиболее целесообразную последовательность их освоения и применения в программах.

Основными средствами фитбол-гимнастики являются физические упражнения, которые можно классифицировать по педагогическому признаку:

СРЕДСТВА ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ

Гимнастические упражнении, разновидности ходьбы, бега, прыжков, ОРУ

Основные (базовые) движения аэробики, соединенные в блоки и комбинации

Танцевальные упражнения и элементы ритмики, хореографии и современных танцев

Упражнения лечебной физкультуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний

Подвижные и музыкальные игры и эстафеты

Упражнения из других оздоровительных и спортивных видов физической культуры

Представленная классификация средств фитбол-гимнастики дает возможность подобрать и составить определенные комплексы упражнений, выполняемые с музыкальным сопровождением в зависимости от направления педагогических задач: для развития мышечной силы, гибкости, быстроты движений, выносливости, координационных способностей. При этом создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы, связки, внутренние органы и органы чувств.

  • Первую группу представляют "Гимнастические упражнения". В нее входят разновидности ходьбы, бега и прыжков, а также общеразвивающие упражнения (ОРУ), выполняемые с целью оздоровления и развития двигательных способностей.
  • Вторую группу упражнений на фитболах составляют "Основные (базовые) движения аэробики".

Оказывая существенное воздействие на функциональные системы организма, комплексы фитбол-гимнатики могут быть преимущественно направлены на совершенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитие мышечно-связочного аппарата, на поддержание нервной системы.

Следовательно, повысят стрессоустойчивость и увеличат адаптивные возможности организма,  что, несомненно, является   средством для наиболее эффективной и успешной профессиональной деятельности.

Литература

1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.

2. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.

3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2 т. Т.1 Теория и методика.- М.: Федерация аэробики России. 2002. - 232 с.

4. Сайкина Е.Г. Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития в России: Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 210-летию РГПУ им. А.И. Герцена, 60-летию факультета физической культуры. – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2006.-231

 5. Сайкина Е.Г. Концептуальные основы подготовки специалистов по фитнесу в современных социокультурных условиях: Монография.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.-394с.

6. Шипилина И.А. Оздоровительная аэробика: метод. пособ./И.А. Шипилина.- Краснодар: КГУФКСТ, 2003. – 66 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры

Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....

Презентация" Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе"

В презентации дается определение аэробики, ее классификация, основные направления и стили оздоровительной аэробики, краткая характеристика классической аэробики, степ-аэробики и фитбол-аэробики. Приво...

Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"

В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....

Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"

В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках   физической культуры».Цель моего мастера-класса:   Распространение педагогического  опыта работы школ...

Фитнес-аэробика на уроках физической культуры с девушками 10-11 классов

Рекомендафии как интереснее построить крок для девушек в 10-11кл....

Использования фитбол-аэробики на занятиях физической культуры, как одно из эффективных средств здоровьесберегающих технологий.

Внедрение и использование фитбол - аэробики на занятиях физической культуры, направленной на укрепление, развитие, повышение физических качеств у обучающихся и формирование физической культуры личност...