«Игра – это ведущий вид деятельности в развитии ребенка».
методическая разработка по физкультуре по теме

Вертипрахова Алена Александровна

Консультация для родителей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igra.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 56 «Искорка»

Консультация для родителей

на тему: «Игра – это ведущий вид деятельности в развитии ребенка».

Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

Подготовила: инструктор по физической культуре Вертипрахова Алена Александровна

В возрасте ребенок 3-4 года жизни начинает постепенно выходить из семейного окружения. Взрослый становится для ребенка не только родителем, но и определенным носителем информации. Каждое слово, каждое действие воспринимается ребенком очень быстро. Поэтому очень важно в этом периоде быть более внимательным и тактичным в своих выражениях и поступках.

В возрасте 3-4 лет ребенок становится более избирателен в своих взаимоотношениях. Конфликтов особых не возникает, за исключением игрушек и игровой деятельности в частности.

Сознательно управлять своим поведением они только начинают учиться. У ребенка начинает складываться самооценка. Начинают делать различия в своих поступках «хорошо или плохо». Главной является игровая деятельность, а также самостоятельность и общение.

Возникают трудности в общении ребенка дошкольного возраста- стеснительность, агрессивность, капризность. Все проблемы зачастую нужно преодолевать с помощью игры. Игра сопровождает нас за частую всю жизнь. Через игру ребенок начинает понимать многие вещи, которые ему доступно понять, лишь в игре. Большую роль играют, как дидактические, так и подвижные игры. Но не следует полагать, что настольные игры или занятия за столом, учат ребенка усидчивости и пониманию. Давно известно, что лишь когда ребенок удовлетворен в движении, то сидячие занятия и игры проходят лучше и полезнее. Дети всегда сначала овладевают навыками движениями, а только потом статикой.

Вот примеры самых распространенных подвижных игр, которые уже зарекомендовали себя в истории детского развития.

1. Поезд

Дети становятся друг за другом. Первый ребёнок изображает паровоз. Паровоз гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Они гудят, подражая гудку паровоза и начинают двигаться вперёд. Вначале паровоз идёт медленно, затем постепенно ход ускоряется. Дети идут быстро, затем бегут. Воспитатель говорит: — Поезд подходит к станции. — Поезд замедляет ход и останавливается.

2. Подпрыгни до ладошки

Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребёнка и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так чтобы головой он достал до ладони воспитателя. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка.

3. Прокати мяч с горки

Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной доске или горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.

Важно отметить, что и дидактические игры несут более значительную роль в жизни ребенка. Необходимо помнить, что внимание детей не совсем устойчиво. Они часто отвлекаются и устают. Игра должна нести характер интересного сюжета, яркости, перемен. Очень важна так же, что дидактическая игра должна быть насыщенна и активными действиями и умственными задачами.

1. Игра «Игрушки» «Чудесный мешочек».

Программное содержание. 1 Активизация словаря. Закрепить в речи детей названия игрушек: машина, заяц, кубик, мяч, матрёшка. 2. Обобщение. Закрепить обобщающее значение «Игрушки»

Оборудование. Игрушки в красивом мешочке. Методические указания. 1 уровень. Воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочка игрушку и назвать её. 2 уровень. Ребёнок на ощупь пытается определить игрушку и назвать её. 3 уровень. Ребёнок угадывает загадку об игрушке и достаёт её из мешка. Использовать стихи А. Барто «Игрушки»

2. Игра «Овощи». «Урожай Петрушки».

Программное содержание. 1. Активизация словаря. Учить узнавать и называть овощи: репа, помидор, капуста, огурец. 2. Обобщение. Познакомить с обобщающим понятием «Овощи». 3. Грамматика. Формировать умение образовывать родительный падеж единственного числа существительного. 4. Связная речь. Учить отвечать на вопрос двусловным предложением.

Оборудование. Игрушка «Петрушка», муляжи овощей или натуральные овощи, корзинка.

Методические указания. 1. уровень. Воспитатель объясняет, что Петрушка собрал на своём огороде урожай. Затем по одному достаёт овощи из корзины, а ребёнок их называет. Затем все предметы объединяются одним словом «Овощи».2. Дети узнают овощи на ощупь. 3 уровень. Воспитатель выкладывает 3 овоща на столе. Ребёнок называет их, затем воспитатель просит ребёнка закрыть глаза и убирает один из овощей. После того, как ребёнок открывает глаза, воспитатель спрашивает: «Какого овоща нет? ». Примерный ответ: «Нет лука», «Нет огурца»

3. Игра «Одежда, обувь». «Найди и покажи».

Программное содержание. 1 Активизация словаря. Учить называть предметы одежды и обуви на картинках. 2. Грамматика. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов существительных: шуба – шубка, рукавицы – рукавички, свитер – свитерок, сапоги – сапожки, валенки – валеночки. 3. Обобщение. Понимать обобщающие слова : одежда, обувь.

Оборудование. Предметные картинки.

Методические указания. 1 уровень. Ребёнок рассматривает и называет предметы одежды и обуви (шуба, рукавицы, сапоги, свитер, валенки). Затем называет изображения – шубка, рукавички, валеночки, свитерок. 2 уровень. Взрослый просит положить рядом изображения больших предметов и маленьких. 3 уровень. Ребёнок раскладывает карточки с изображением одежды по сезонам: весенняя, летняя, зимняя.

Список литературы

1. Ануфриева, А. Митюкова, О. Игры и занятия для малышей[Текст]:Пособие для работников яслей, домов ребенка и для родителей/ А. Ануфриева О. Митюкова. - Горьковское книжное издательство, 2009.- 248 с.

2. Босуславская, З. Н. Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольноговозраста[Текст]: Книга для воспитателя детского сада/3. Н. Босуславская, Е. О. Смирнова. — М. : Просвещение, 2001. —207 с.

3. Зворыгина, Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Канонова. -М. : Просвещение, 2010.-144с.

4. Менджерицкая, Д. В. Воспитание детей в игре [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада/ Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2009. - 190 c.

5. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть[Текст]: / В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 4. - С. 119-123

6. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры [Текст]:М. : Просвещение, 2011.-160с.

7. Печера К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях[Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ К. Л. Печера, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. - М. : Просвещение. - 2010.-210с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в коррекции психического развития ребенка

Рассмотрены основные задачи коррекции развития, индикаторы неблагополучного развития, коррекционный эффект игры, основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры, игровые методы рабо...

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку.         Игра   ведущий   вид деятельности дошкольника, что именно игр...

Роль игры в умственном, физическом и речевом развитии ребенка.

Статья посвящена роли и значению игры в процессе обучения и воспитания детей.  Может быть использована в качестве консультативного материала для педагогов....

Роль развивающей игры в полноценном развитии ребенка

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления....

«Дидактическая игра на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей ребенка»

В игровых формах занятия реализуются идеи совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, воспитание через коллектив, приобщение детей к научно-техническому творчеству, воспитание ответствен...

ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...

Ведущие теории изучения психического развития ребенка

Ведущие теории изучения психического развития ребенка...