Рабочая программа 2 класс Фгос Матвеев
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Фомакин Александр Иванович

2 класс Фгос матвеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_2_klass_matveev.docx40.78 КБ
Файл fgos_matveev_2_klass.docx72.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Т.Ю.Карпова /

Протокол №_____

от «_____»_________2013 г.

«Согласовано»

 зам.директора по УВР        Директор школы:

________/О.В. Исаенко /

Протокол № _______

от «____»__________2013 г.

 «Утверждаю»

директор школы        Директор школы:

__________/Т.Г.Миронова/

 Приказ № _______

 от «____»________2013г.

 

Рабочая программа

курса «Физическая культура»

для 2 –х. классов

 (базовый уровень)

на 2013 –2014 учебный год

                Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования А.П. Матвеева. Физическая культура 1-4 классы. / сборник рабочих программы. Физическая культура. 1-4  классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2011.

                                                                Составитель:

                                                                                                   Фомакин Александр Иванович

Учитель физической культуры

                                                             

 

Барнаул 2013 г

Пояснительная записка

          Программа по физической культуре для 2 классов составлена на основе нормативных документов:

- федеральный  государственный образовательный стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897);

- годового календарного учебного графика;

- положение о рабочей программе предметов, курсов, модулей (утверждён 2011 год);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год (утверждён  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067),
и учено – методических документов:

- примерная программа основного общего образования  по физической культуре;

- авторская программа начального общего образования А.П. Матвеева. Физическая культура 1-4 классы. / сборник рабочих программы. Физическая культура. 1-4 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2011.

Согласно годовому календарному учебному графику программа для 2 классов предусматривает обучение физической культуре в объёме 3часа в неделю, 105 часов год. Согласно авторской программы 102 часа в год. Три часа отнесены на резервное время.

                   Изучение физической культуры в начальной  школе направлено достижение следующей цели: учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений.

 задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения:

Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.

        Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.

Образовательная технология:

личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

   Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:

  • по основам знаний;
  • по технике владения двигательными действиями;
  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • по уровню физической подготовленности

в форме: устных ответов учащихся, степени соответствия учебным нормативам.

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
  • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и от-
ражают:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

по физической культуре.

         Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:       Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

       К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

       Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре        

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре        

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению        

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей        

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности        

Д

2.2

Плакаты методические        

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»        

Д

 

4

 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

 

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

 

4.3

Стенка гимнастическая

Г

 

4.5

Скамейки гимнастические

Г

 

4.6

Стойки волейбольные

Д

 

4.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

 

4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

 

4.9

Перекладина гимнастическая пристенная

Д

 

4.10

Канат для лазания

Д

 

4.11

 Обручи гимнастические

Г

 

4.12

 Комплект матов гимнастических

Г

 

4.13

 Перекладина навесная универсальная

Д

 

4.14

Набор для подвижных игр

К

 

4.15

Аптечка медицинская

Д

 

4.19

Мячи футбольные

Г

 

4.20

Мячи баскетбольные

Г

 

4.21

Мячи волейбольные

Г

 

4.22

Сетка волейбольная

Д

 

4.23

Оборудование полосы препятствий

Д

 

5

 Спортивные залы (кабинеты)

5.1

 Спортивный зал игровой (гимнастический)

 

 С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

 Кабинет учителя

 

 Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

 Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

 Пришкольный стадион (площадка)

6.1

 Легкоатлетическая дорожка

Д

 

6.2

Сектор для прыжков в длину        

Д

 

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)        

Д

 

6.6

Лыжная трасса        

Д

 


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. 2класс

Раздел программы

Общее кол-во часов

1 четверть

2четверть

3четверть

4четверть

1

Знание о физической культуре.

4 часа

4

2

Способы физкультурной деятельности.

6

6

3

Физическое совершенствование:

Физкультурно- оздоровительная деятельность

В процессе гимнастики с основами акробатики.

Лыжная подготовка.

15

15

5

Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики.

14

7

Физическое совершенствование:

Легкая атлетика.

19

17

2

Физическое совершенствование:

Подвижные игры.

6

5

1

Физическое совершенствование:

Спортивные игры.

Футбол.

11

11

Физическое совершенствование:

Спортивные игры.

Баскетбол.

11

10

1

Физическое совершенствование:

Спортивные игры.

Волейбол.

11 часов и 3 часа резерв

11

Физическое совершенствование:

Подвижные игры разных народов.

2

2

Общеразвивающие физические упражнения.

3

3

8

Резерв. Волейбол.

3

3

ИТОГО:

105

27

21

29

28




Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Знания  о  физической культуре (4 ч)

Личностные результаты

  •  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

          Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

         Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

1

Как возникли первые соревнования.

Понятие   «соревнование».   Древние  соревнования  и  их   целевое   назначение. Роль и значение соревнований в воспитании детей у древних народов. Техника безопасности на уроках физической культуры. Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод»,  «Пустое место»,  

Называть характерные признаки соревнований (наличие правил, судьи, следящего за выполнением правил; награждение победителей и т. п.).

Раскрывать   назначение   первых  соревнований у древних людей.

Характеризовать роль и значение соревнований в воспитании будущих охотников и воинов.

Опрос.

2

Как появились игры с мячом.

Основные причины появления мячей у древних   народов.    Современные    игры с использованием различных по форме мячей. Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод»,  «Пустое место»,  

Объяснять цель и значение упражнений с мячом.

Приводить     примеры    современных спортивных игр с мячом.

Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности.

Опрос.

3

Как зародились Олимпийские игры.

Зарождение Олимпийских игр древности. Их значение в укреплении мира между народами.   Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод»,  «Пустое место»,  

Называть правила проведения Олимпийских игр.

Характеризовать современные Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле.

Опрос.

4

Как зародились Олимпийские игры.

Современные  Олимпийские игры,   их связь  с правилами  и  традициями древних Олимпийских игр. Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод»,  «Пустое место»,  

Называть правила проведения Олимпийских игр.

Характеризовать современные Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле.

Опрос.

Способы  физкультурной деятельности  (6 ч)

Личностные результаты

  •  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

          Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

         Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

5(1)

Подвижные     игры    для     освоения спортивных игр.

Значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития личностных качеств, организации отдыха и досуга. Направленность подвижных игр,  возможность их использования для развития физических  качеств,   освоения и закрепления технических   действий   из   различных спортивных игр. «Посадка   картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

значение   подвижных игр для укрепления здоровья, развития  физических качеств, освоения спортивных игр, входящих  в школьную программу.

Характеризовать  возможности занятий  подвижными   играми  в  укреплении дружбы   и   приобретении   новых друзей, воспитании силы воли, смелости, решительности и т. п.

Использовать  подвижные игры для развития основных физических качеств.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать   эмоции   и   управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Воспитывать смелость,волю, решительность, активность и инициативность при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр.

6(2)

Подвижные     игры    для     освоения

игры в баскетбол.

Правила подвижных игр, помогающих освоить технические приёмы игры в баскетбол: «Мяч среднему», «Мяч соседу»,«Бросок в колонне» и т.п. Технические приёмы этих подвижных игр. «Посадка   картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Излагать правила игр и особенности их организации.

Активно использовать подвижные игры для закрепления технических действий и приёмов игры в баскетбол.

7(3)

Подвижные игры для освоения игры в футбол.

Правила подвижных игр, помогающих освоить   технические  приёмы игры в футбол:  «Метко  в цель», «Гонка  мячей», «Слалом с мячом» и т. п.  Технические приёмы этих подвижных игр. «Посадка   картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Излагать правила игр и особенности их организации.

Активно использовать подвижные игры для закрепления технических действий и приёмов игры в футбол.

8(4)

Что такое закаливание.

Закаливание организма, его связь с укреплением  здоровья.   «Посадка   картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Характеризовать  закаливание как способ повышения  устойчивости организма к  жаркой  и  холодной  погоде, простудным  и инфекционным  заболеваниям.

Называть основные способы закаливания водой.

Излагать правила закаливания обтиранием.

Выполнять   обтирания   с   изменяющимся температурным режимом  (по заданному образцу).

9(5)

Как закаливать свой организм.

 Основные способы закаливания водой (обтирание, обливание, душ,   купание   в  водоёмах).   Проведение процедуры закаливания обтиранием. «Космонавты»,«Мышеловка».

Характеризовать  закаливание как способ повышения  устойчивости организма к  жаркой  и  холодной  погоде, простудным  и инфекционным  заболеваниям.

Называть основные способы закаливания водой.

Излагать правила закаливания обтиранием.

Выполнять   обтирания   с   изменяющимся температурным режимом  (по заданному образцу).

10(6)

Физические упражнения.  

Физические упражнения и их разнообразие. Отличие физических упражнений от естественных движений и передвижений. «Космонавты»,«Мышеловка».

Характеризовать физические упражнения как движения, которые выполняют по определённым правилам и с определённой целью. Сравнивать физические  упражнения

с естественными движениями и передвижениями, находить общее и различное.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. (8 часов)

Личностные результаты

  •  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

          Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

         Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

11(1)

Бег с высоким подниманием   бедра.

Техника  выполнения бега  с высоким подниманием бедра;

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в  стандартных  условиях  (не  изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

12(2)

Бег прыжками и с ускорением.

 Техника бега с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ног

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в  стандартных  условиях  (не  изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

13(3)

Бег с изменяющимся направлением движения  

 Техника бега с изменяющимся   направлением   передвижения (змейкой и по кругу).

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в  стандартных  условиях  (не  изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

14(4)

Бег с ускорением.

Техника бега  с ускорением.

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в  стандартных  условиях  (не  изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

15(5)

Бег с ускорением.

Бег с ускорением (на дистанцию 20—30 м).

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в  стандартных  условиях  (не  изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

16(6)

Челночный бег.

Челночный бег 3х]0 м.

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в  стандартных  условиях  (не  изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

17(7)

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 400—500 м.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности на дистанцию 400—500 м.

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в  стандартных  условиях  (не  изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

18(8)

Бег с последующим ускорением на дистанцию 10—12 м.

Бег с последующим ускорением на дистанцию 10—12 м.

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в  стандартных  условиях  (не  изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Прыжковые упражнения(5 часов)

19(1)

Прыжки на одной ноге.

Техника выполнения прыжков: на месте (на одной ноге)

Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

20(2)

Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте.

Техника выполнения прыжков: на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево)

Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

21(3)

Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.

Техника выполнения прыжков: на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево); с продвижением вперёд и назад (толчком одной и двумя); левым и правым боком (толчком двумя); в длину и высоту с места (толчком двумя).

Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

22(4)

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Совершенствовать технику выполнения ранее разученных прыжковых упражнений   в   стандартных   и   изменяющихся условиях. Характеризовать   и   демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега.

Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на максимальный результат

23(5)

Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Броски    большого мяча (1 кг)(3 часа)

24(1)

Бросок большого мяча (1 кг)снизу на дальность двумя руками из положения  стоя.

Правила    техники    безопасности    при выполнении упражнений в бросках большого мяча. Бросок большого мяча (1 кг)снизу на дальность двумя руками из положения  стоя.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в бросках большого мяча.

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками снизу из положения стоя.

Демонстрировать технику броска большого мяча на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

25(2)

Бросок   большого  мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

Бросок   большого  мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

26(3)

Бросок   большого  мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

Бросок   большого  мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы из положения сидя.

Метание малого мяча на дальность(3 часа)

27(1)

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча. Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча.

Характеризовать  и демонстрировать технику броска малого мяча из-за головы.

Выполнять  метание малого  мяча на максимально возможный результат.

28(2)

Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

29(3)

Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

Гимнастика с основами акробатики.(14 часов)

Личностные результаты

  •  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

          Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

         Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Организующие команды и приёмы(2 часа)

30(1)

Строевые действия  в шеренге и колонне.

Повороты кругом переступанием и по ориентирам по команде «Кругом!».   Влияние упражнений на определённые группы мышц. Правильная последовательность выполнения упражнений.

Выполнять    организующие   команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.

31(2)

Выполнение строевых команд.

Фигурная маршировка (по диагонали, змейкой, по кругу, противоходом). Закрепление навыков  самостоятельного составления  комплексов утренней    зарядки    из хорошо освоенных упражнений.

Выполнять    организующие   команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.

Акробатические   упражнения(4 часа)

32(1)

Стойка на лопа ках,   согнув ноги.

Стойка на лопа ках,   согнув ноги.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выполнять ранее разученные упражнения  в  стандартных и  изменяющихся условиях. 

Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Характеризовать и демонстрировать технику выполнения полупереворота назад и кувырка вперёд.

33(2)

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.  

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.  

34(3)

Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях.

Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях.

35(4)

Кувырок вперёд в группировке.

Кувырок вперёд в группировке.

Акробатические комбинации(2 часа)

36(1)

Акробатические комбинации.

Фрагмент   акробатической   комбинации типа:   из   положения   лёжа   на   спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим  выпрямлением,    стойка   на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях.

Выполнять  разученные упражнения в структуре  акробатических  фрагментов и акробатических комбинаций

37(2)

Акробатические комбинации.

Фрагмент   акробатической   комбинации типа:   из   положения   лёжа   на   спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим  выпрямлением,    стойка   на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях.

Выполнять  разученные упражнения в структуре  акробатических  фрагментов и акробатических комбинаций

Упражнения  на  низкой гимнастической    перекладине(2 часа)

38(1)

Вис   на   согнутых руках.

Правила техники безопасности при выполнении   гимнастических   упражнений на низкой перекладине. Вис   на   согнутых руках.  

Соблюдать правила техники безопасности   при   выполнении   гимнастических упражнений на низкой перекладине.

Демонстрировать   технику    разученных   висов на низкой гимнастической перекладине.

39(2)

Вис   стоя спереди, сзади.

 Вис   стоя спереди, сзади. Вис завесом одной и вис

завесом двумя.

Соблюдать правила техники безопасности   при   выполнении   гимнастических упражнений на низкой перекладине.

Демонстрировать   технику    разученных   висов на низкой гимнастической перекладине.

Гимнастические   упражнения прикладного характера.(2 часа)

40(1)

Передвижение по гимнастической стенке

Правила    техники    безопасности    при выполнении упражнений  на  гимнастической стенке Техника   ранее  разученных  способов   передвижения   по   гимнастической стенке

Соблюдать правила техники безопасности   при   выполнении  упражнений  на гимнастической стенке.

41(2)

Лазанье по гимнастической  стенке по диагонали вверх и вниз.

Лазанье по гимнастической  стенке по диагонали вверх и вниз.

Соблюдать правила техники безопасности   при   выполнении  упражнений  на гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий.(2 часа)

42(1)

Разнообразные передвижения  с  элементами лазанья, перелезания,   переползания.

Горизонтальное передвижение по гимнастической   стенке,  спиной  к   опоре. Перелезание  через  гимнастическую скамейку и горку матов. Ползание по-пластунски, ногами вперёд.

Демонстрировать   технику   выполнения   разученных   упражнений, ориентированных на преодоление искусственных полос препятствий.

Преодолевать полосу препятствий в стандартных и вариативных условиях.

Совершенствовать    технику   выполнения ранее разученных беговых упражнений   в   стандартных и  изменяющихся условиях.

43(2)

Разнообразные передвижения  с  элементами лазанья, перелезания,   переползания.

Проползание под гимнастическим козлом (конём). Запрыгивание на горку матов и спрыгивание с неё.

Демонстрировать   технику   выполнения   разученных   упражнений, ориентированных на преодоление искусственных полос препятствий.

Преодолевать полосу препятствий в стандартных и вариативных условиях.

Совершенствовать    технику   выполнения ранее разученных беговых упражнений   в   стандартных и  изменяющихся условиях.

Подвижные игры.(6 часов)

Личностные результаты

  •  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

          Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

         Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики.(2 часа)

44(1)

«Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос»,

Подвижные игры, включающие упражнения и элементы гимнастики: «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос»

Демонстрировать    технику    физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

45(2)

«Что изменилось?»,    «Посадка   картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

«Что изменилось?»,    «Посадка   картофеля»,

«Прокати быстрее мяч».

Демонстрировать    технику    физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

На    материале    лёгкой атлетики.(2 часа)

46(1)

«Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод»,  

Подвижные игры,  включающие легкоатлетические упражнения:  «Вызов номеров», «Шишки-жёлуди-орехи», «Невод»,  

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и  соревновательной деятельности.

47(2)

«Пустое место»,   «Космонавты»,«Мышеловка».

Пустое место»,   «Космонавты»,«Мышеловка».

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и  соревновательной деятельности.

На   материале   лыжной подготовки. (2 часа)

48(1)

«Попади   в   ворота»,   «Кто быстрее  взойдёт  в гору»

Подвижные игры, включающие упражнения и способы передвижения из лыжной подготовки:   «Попади   в   ворота»,   «Кто быстрее  взойдёт  в гору»,

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и  соревновательной деятельности.

49(2)

   «Кто  дальше скатится с горки».

   «Кто  дальше скатится с горки».

Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и  соревновательной деятельности.

Общеразвиваюшие   физические упражнения.(3 часа)

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты

--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

На материале гимнастики с основа-

ми акробатики.(1 час)

50(1)

Общеразвиваюшие   физические упражнения.

Гимнастические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.

Выполнять гимнастические упражнения для развития основных физических качеств и  использовать их  в самостоятельных домашних занятиях.

На   материале лёгкой атлетики( 1 час)

51(1)

Общеразвиваюшие   физические упражнения.

Легкоатлетические упражнения для развития    основных   мышечных    групп и   физических   качеств.   Правильное   и самостоятельное   их   выполнение   учащимися.

Выполнять легкоатлетические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их  в самостоятельных домашних занятиях

На материале лыжных гонок(1 час)

52(1)

Общеразвиваюшие   физические упражнения

Упражнения лыжной подготовки  для развития  основных мышечных групп и физических качеств,  правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.

Развитие   физических   качеств   посредством   физических  упражнений   из базовых видов спорта

Выполнять упражнения лыжной подготовки для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях.

Демонстрировать повышение результатов   в  показателях  развития  основных

физических качеств

Лыжные гонки(15 часов)

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты

--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

53(1)

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом.

Скользящий ход (повторение материала /  класса).   Передвижение   двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 500 м).

Характеризовать  технику скользящего   хода   и   демонстрировать   её   в условиях    игровой и соревновательной деятельности

Характеризовать и демонстрировать технику   равномерного   передвижения   на лыжах двухшажным попеременным ходом

54(2)

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом.

Скользящий ход (повторение материала /  класса).   Передвижение   двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности (дистанция 500 м).

Характеризовать  технику скользящего   хода   и   демонстрировать   её   в условиях    игровой и соревновательной деятельности

Характеризовать и демонстрировать технику   равномерного   передвижения   на лыжах двухшажным попеременным ходом

55(3)

Спуск с гор в основной стойке

Спуск с гор в основной стойке

Демонстрировать технику спуска на лыжах с   пологого склона в основной стойке лыжника.

Выполнять торможение способом падения на правый и левый бок при спуске с пологого склона.

Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона

56(4)

Торможение «плугом».

Торможение «плугом».

Демонстрировать технику спуска на лыжах с   пологого склона в основной стойке лыжника.

Выполнять торможение способом падения на правый и левый бок при спуске с пологого склона.

Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона

57(5)

Торможение  способом падения на бок.

Торможение  способом падения на бок.

Демонстрировать технику спуска на лыжах с   пологого склона в основной стойке лыжника.

Выполнять торможение способом падения на правый и левый бок при спуске с пологого склона.

Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона

58(6)

Подъём «лесенкой».

Подъём на лыжах способом  «лесенка» по небольшому пологому склону в условиях учебной деятельности.

Выполнять  подъём на лыжах способом «лесенка».

59(7)

Подъём «лесенкой».

Подъём на лыжах способом  «лесенка» по небольшому пологому склону в условиях учебной деятельности.

Выполнять  подъём на лыжах способом «лесенка».

60(8)

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Характеризовать и демонстрировать технику   равномерного   передвижения   на лыжах двухшажным попеременным ходом

61(9)

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Характеризовать и демонстрировать технику   равномерного   передвижения   на лыжах двухшажным попеременным ходом

62(10)

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Характеризовать и демонстрировать технику   равномерного   передвижения   на лыжах двухшажным попеременным ходом

63(11)

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Характеризовать и демонстрировать технику   равномерного   передвижения   на лыжах двухшажным попеременным ходом

64(12)

Торможение «плугом».

Торможение «плугом».

Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона

65(13)

Торможение «плугом».

Торможение «плугом».

Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона

66(14)

Подъём «лесенкой».

Подъём на лыжах способом  «лесенка» по небольшому пологому склону в условиях учебной деятельности.

Выполнять  подъём на лыжах способом «лесенка».

67(15)

Подъём «лесенкой».

Подъём на лыжах способом  «лесенка» по небольшому пологому склону в условиях учебной деятельности.

Выполнять  подъём на лыжах способом «лесенка».

Баскетбол(11 часов)

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты

--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

68(1)

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча.

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча.

демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол. 

Выполнять   разученные   технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

69(2)

Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол. 

Выполнять   разученные   технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

70(3)

Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте.

Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте.

демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол. 

Выполнять   разученные   технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

71(4)

Передвижения: приставными шагами правым и левым боком,

Передвижения: приставными шагами правым и левым боком,

Демонстрировать  технику ловли и передачи мяча двумя руками снизу и от груди  в условиях  игровой  и  соревновательной деятельности.

Выполнять специальные передвижения баскетболиста в  условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

72(5)

Передвижения: приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперёд.

Передвижения: приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперёд.

73(6)

Остановка в шаге.

Остановка в шаге.

Демонстрировать  технику ловли и передачи мяча двумя руками снизу и от груди  в условиях  игровой  и  соревновательной деятельности.

Выполнять специальные передвижения баскетболиста в  условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности.

74(7)

Остановка в шаге и прыжком.

Остановка в шаге и прыжком.

75(8)

Ведение мяча стоя на месте.

Ведение мяча стоя на месте.

76(9)

Ведение мяча стоя на месте.

Ведение мяча стоя на месте.

77(10)

Ведение мяча с продвижением вперёд по прямой линии и по дуге.

Ведение мяча с продвижением вперёд по прямой линии и по дуге.

78(11)

Ведение мяча с продвижением вперёд по прямой линии и по дуге.

Ведение мяча с продвижением вперёд по прямой линии и по дуге.

Волейбол(14 часов)

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты

--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

79(1)

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

стоя на месте.

Выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Демонстрировать технику выполнения  подбрасывания  мяча  на  заданную высоту.

Демонстрировать  технику   выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

80(2)

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

81(3)

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

82(4)

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

Подбрасывание мяча на заданную высоту.

83(5)

Прямая подача мяча  способом снизу.

Прямая подача мяча  способом снизу.

стоя на месте.

Выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Демонстрировать технику выполнения  подбрасывания  мяча  на  заданную высоту.

Демонстрировать  технику   выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

84(6)

Прямая подача мяча  способом снизу.

Прямая подача мяча  способом снизу.

85(7)

Прямая подача мяча  способом снизу.

Прямая подача мяча  способом снизу.

86(8)

Прямая подача мяча  способом снизу.

Прямая подача мяча  способом снизу.

87(9)

Прямая подача мяча  способом снизу.

Прямая подача мяча  способом снизу.

88(10)

Прямая подача мяча  способом снизу.

Прямая подача мяча  способом снизу.

89(11)

 Подача мяча способом сбоку.

Подача мяча способом сбоку.

стоя на месте.

Выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд.

Демонстрировать технику выполнения  подбрасывания  мяча  на  заданную высоту.

Демонстрировать  технику   выполнения прямой подачи снизу, сбоку.

90(12)

 Подача мяча способом сбоку.

Подача мяча способом сбоку.

91(13)

 Подача мяча способом сбоку.

Подача мяча способом сбоку.

92(14)

 Подача мяча способом сбоку.

Подача мяча способом сбоку.

Футбол (11 часов)

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты

--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

93(1)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой»)   по   неподвижному  мячу  с места.

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой»)   по   неподвижному  мячу  с места.

Совершенствовать   технику   выполнения ударов внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности.

Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по

прямой  линии   и  дуге, «змейкой»   между стойками

94(2)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой»)   по   неподвижному  мячу  с места.

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой»)   по   неподвижному  мячу  с места.

95(3)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

96(4)

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

Удар внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега.

97(5)

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

98(6)

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

99(7)

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

100(8)

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

101(9)

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге,«змейкой» между стойками.

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге,«змейкой» между стойками.

102(10)

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге,«змейкой» между стойками.

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге,«змейкой» между стойками.

103(11)

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге,«змейкой» между стойками.

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге,«змейкой» между стойками.

Подвижные игры разных народов(2 часа)

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты

--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

104(1)

Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа.

Национальные игры, сохраняющие традиции и культурные ценности своего народа. Упражнения из национальных подвижных игр.

Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям,   обрядам, формам поведения и взаимоотношений.

Проявлять интерес к национальным видам   спорта, активно включаться в национальные   праздники и спортивные соревнования   по   национальным  видам спорта.

Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности.

105(2)

Соревновательные упражнения  и приёмы из национальных видов спорта.

Соревновательные упражнения  и приёмы из национальных видов спорта.

Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям,   обрядам, формам поведения и взаимоотношений.

Проявлять интерес к национальным видам   спорта, активно включаться в национальные   праздники и спортивные соревнования   по   национальным  видам спорта.

Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...