Доклад «Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа в школе»
статья по физкультуре по теме

Байыр-оол Владимир Владимирович

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания  в   школе  главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой  работе  За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой  работой , главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_bayyr-ool_v.v.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Турана Пий-Хемского кожууна

Д О К Л А Д

на тему:

«Физкультурно-оздоровительная,

спортивно-массовая  работа   в   школе»

Учитель физической культуры:

Байыр-оол В.В.

Туран-2013 г.

«Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая  работа   в   школе»

Цели:

-сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-cовершенствование процесса физического воспитания и  пропаганды здорового образа жизни в области физической культуры и спорта;

-формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

Задачи:

-создание в средней общеобразовательной школе условий,      содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;

- обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

 - физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

-дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;

-проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

-постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы;

-оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.  

Функции:  

-воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

-обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;

-развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.  

     При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания  в   школе  главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой  работе  За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой  работой , главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

В последние годы  эта  работа  наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

Главное в том, что  физкультурно-оздоровительные  мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой  школы .

Основная роль в организации  физкультурно-оздоровительных  мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой  работы  по праву принадлежит школьному совету. Я вам приведу пример, как в нашей школе  ученики работают. В начале учебного года среди старших классов проводятся выборы. Каждый класс выдвигает из своего ученика. И вся школа голосуют среди этих учеников Президента школы. После выборов идут инаугурация. После идет назначение министров.

    Так вот Министерство спорта  является самостоятельной организацией, призванной развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм, среди учащихся.

Министерство спорта создается приказом по  школе . Министром спорта являются учащиеся 1 – 11 классов. По своей структуре министерство спорта возглавляется  в составе 7 – 10 человек,  работой,  которой руководит министр. В министерство спорта избираются наиболее активные учащиеся  школы , проявляющиеся себя умелыми организаторами.

При министерстве спорта создаются комиссии: по массовой физической культуре, по проведению спортивных мероприятий, по подготовке  физкультурного  актива, по пропаганде и агитации, хозяйственная, по награждению. Руководство комиссиями возлагается на членов министерство спорт. От действий этих комиссий в полной мере зависит результативность  работы  коллектива  в целом, особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта  в   школе .

Так министерство спорта по  физкультурно-массовой   работе  помогает руководству  школы , классным руководителям и учителям физической культуры в организации  физкультурно-оздоровительных  мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий,  физкультурных  минутах на уроках, подвижные перемены). Для этого они выделяют  физкультурный  актив, общественных инструкторов. Активное участие комиссия принимает в организации ежемесячных дней здоровья и спорта, готовит оформление мест соревнований, назначает судей.

Министр спорта по спортивным мероприятиям - организует совместно с учителями физического воспитания внутри школьные соревнования, помогает организовать  работу  спортивных секций, участвует в комплектовании сборных команд для участия в городских, республиканских соревнованиях.

Комиссия по подготовке  физкультурного  актива - помогает учителю физической культуры готовить общественных судей по видам спорта, инструкторов, физоргов для организации и проведения  физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий  в   школе .

Большую  работу  проводит комиссия по пропаганде. Она организует свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов, создает уголок спортивной славы  школы , помещает фото лучших спортсменов, организует смотры – конкурсы на лучший спортивный класс. Наряду с этим комиссия организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режимах питания, привлекает для этого родителей, медицинский персонал.

Хозяйственная комиссия - содействует и активно помогает руководству  школы  в благоустройстве учебно-спортивной базы, обеспечивает сохранность спортивного инвентаря и оборудования.

Комиссия по награждению - поощряет не только лучших спортсменов, но и спортивный актив  школы . По результатам спортивного года лучшим спортсменам вручает ценные призы и грамоты в празднике «За честь школы»

Такая организация  работы  министерство спорта  наиболее полно обеспечивает массовость физической культуры и спорта, почти все учащиеся в той или иной мере охвачены и внеурочными  физкультурными  занятиями и  оздоровительными  мероприятиями. Методическая и организаторская помощь в деятельности коллектива  обеспечивается учителями физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной  работы . Внеклассная спортивно-массовая работа  в   школе  не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций.

Спортивные секции - создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. В школе есть секции по волейболу, пионерболу, «Шотокан карате-до», баскетбол, хурешу, легкая атлетика и лыжные гонки.  При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у школьного врача или поликлинике по месту жительства.

Одним из важных факторов успешных занятий является самоконтроль, представляющий собой регулярное наблюдение учеников за состоянием своего здоровья в режиме дня. Ведение дневника самоконтроля учащихся оказывает учителю ощутимую помощь в планировании и регулировании нагрузок для каждого учащегося.

Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим учащимся. Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и внешкольных занятиях по различным видам спорта.

Особое внимание требуется к учащимся с недостаточным развитием двигательных качеств и навыков. Для этой группы учащихся организуются дополнительные внеурочные занятия по подготовке к сдаче учебных нормативов. Учитель физической культуры должен для этой группы учащихся, подобрать и определить индивидуальные задания физических упражнений, исходя из индивидуальных, возрастных особенностей развития физических качеств учащихся. Необходимо также учителю физического воспитания установит прямой контакт с родителями, для осуществления контроля физического состояния учащихся, по согласованию с родителями вести дневник самоконтроля своего физического состояния.

Сообщение школьникам теоретических сведений по физическому воспитанию правомерно и необходимо потому, что без теоретических знаний учащихся невозможно решить главные задачи физического образования, составляющего сущность общеобразовательного предмета '' Физическая культура ''

Теоретические сведения в программе по физической культуре формируются по следующим направлениям:

-Знание физической культуры и спорта;

-Правила гигиены занятий физическими упражнениями;

-Ознакомление с комплексом учебных нормативов;

-Влияние образа жизни на состояние здоровья;

-Основные методики самостоятельных занятий;

-Олимпийские игры;

-Национальные виды спорта Республики Тыва;

     Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями.

Теоретические сведения, связанные с двигательной деятельностью, влиянием физических упражнений на организм, рекомендую сообщать при прохождении практического материала.

    Школа тесно связана с Туранской ДЮСШ. Самых отдаренных учеников советуем идти в спортивную школу.  Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг детей и подростков к регулярным занятиям спортом. Почти 58% учащихся занимаются в спортивной школе.

     Внеклассная спортивно-массовая работа в  школе  не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят учащиеся, Спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

     Внутри школьные соревнования (Спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Внутри школьные соревнования (Спартакиады) являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том– что правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

     Центром организационно-массовых соревнований (Спартакиад), должна стать школа. Это очевидно, т. к. именно в школе учащимся, начиная с 1 класса, представляется возможность принимать участие во внутри школьных соревнованиях (Спартакиадах).

     Организаторам внутри школьных соревнований необходимо помнить, что участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для учащегося полезными.

       Совместные действия учителей физической культуры и руководителей (ОБЖ) является отличным фактором усиления физической и начальной военной подготовки учащихся старших классов.  Учителя физической культуры, совместно с руководителями (ОБЖ) осуществляют подготовку по военно-прикладным видам спорта. Их взаимодействия активно проявляются в организации внутри школьных соревнований по кожууну и республиканских соревнованиях.  

       В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка парни! '', '' А, ну-ка девушки ! '', '' Папа, Мама – Я спортивная семья! '',  , '' Белая ладья '',  открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна , метателя и т. д.; в зимних условиях - катания на лыжах, санках .

      Необходимо, чтобы все эти виды активного отдыха проходили без чрезмерной повышенной физической нагрузки, интересно для всех учащихся. Для подготовки и проведения дней здоровья директор  школы  привлекает весь педагогический коллектив  школы  во главе с организатором внеклассной и внешкольной работы. Необходимо, в рамках проведения дней здоровья привлекать родительский комитет  школы , обеспечивая присутствия родителей на спортивных праздниках по плану  школы .

Одним из обязательных условий является обеспечение этого мероприятия медицинского обслуживания.

Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной  физкультурно-оздоровительной   работы   в   школе .

Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

Уважаемые коллеги, я вам покажу презентацию о спортивно-массовых мероприятий в школе…

Вывод: Затронутые вопросы организации внеклассной  физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой  работы   в   школе  свидетельствуют о многогранности форм и методов этой  работы .

Безусловно, данная  работа  требует большого труда педагогического коллектива  школы , особенно учителей физического воспитания.

Поэтому, главным направлением в проведении любых  физкультурно-спортивных  и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная  работа  по организации  физкультурно-оздоровительных  мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную  работу  должен включиться весь педагогический коллектив  школы , однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.Положение о проведении праздника "День Бега" в МОУ Лицей №8.Цели и задачи:1. Популяризация бега, вовлечение учащихся в регуляр...

Доклад по физической культуре на тему "Физкультурно- оздоровительная, спортивно-массовая работа в школе"

Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа....

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность в школе

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...

Доклад "Реализация физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО» в школе"

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  Вопрос  сохранения здоровья учащихся в школ...

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в сельской малокомплектной школе»

Доклад на тему "Организация физкультурно-оздоровительной работы в сельской малокомплектной школе»...

ДОКЛАД "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Образовательный центр имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»Энгельсского муниципального района Саратовской области....