обучение игры волейбол в игровой форме
методическая разработка по физкультуре по теме

магомедов абубакар мусаевич

предлагаются различные варианты игры волейбол на малой площадке. Все игры направлены на обучение и совершенствование правильного  выполнения  технических действий волейбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_metodichka.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение и совершенствование  игры в волейбол в игровой форме.

Введение

В нашей гимназии очень любят волейбол. Все уроки вариативной части предмета физкультура выделены на изучение волейбола. С 2009 года в гимназии реализуется проект «Волейбол – лучшая игра». Команда учащихся гимназии, за последние пять лет, неоднократно  становилась чемпионом Дагестана по волейболу среди образовательных учреждений.

        Учителя физкультуры гимназии стараются разнообразить форму и содержание проводимых уроков физкультуры и дополнительных занятий по волейболу. Каждый ученик гимназии умеет играть в волейбол, судить волейбольные встречи.

Одной из главных причин таких успехов является организация и проведение соревнований по волейболу на малой площадке и по разным номинациям. Ежегодно в гимназии проводятся соревнования по волейболу на малой площадке в игре один на один, два на два, три на три по разным номинациям в  зависимости от возраста  и подготовленности учащихся. После завершения соревнований подводятся итоги в торжественной обстановке и вручаются грамоты. Самой престижной считается быть чемпионом гимназии в игре один на один.

Для организации и проведения соревнований  на волейбольной  площадке  в спортзале нанесены дополнительные линии. Вся площадка разделена на 6 частей. Высота сетки варьируется в зависимости от возраста и количества игроков.

Нельзя не учитывать и тот факт, что проведение урока в соревновательной игровой форме намного повышает эффективность проведённого занятия.

Я хочу ознакомить с играми на малой площадке, проводимыми у нас в школе. Здесь также указаны основные цели и задачи данной конкретной игры, на развитие и совершенствование  каких технических действий и  каких физических качеств они направлены.

  1. Игра один на один на малой площадке.

        Играют два игрока. Разрешается три касания мяча одним игроком. Подача подаётся с трёхметровой  линии.

   

  1

   1

   

   

   

   

  2

   2

   

   


Играть могут сразу две пары.  

При возможности  в спортзале можно натянуть ещё две сетки на шести метровой линии на каждой площадке. Тогда одновременно могут играть 12 игроков.  Возможны варианты игры  два касания и одно касание.

Игра направлена на обучение и совершенствование :

1. Передачи мяча сверху.

2. Передачи мяча в прыжке.

3. Приёму мяча  снизу.

4. Ставить блок.

 5. Делать скидки.

6. Видение площадки.

7. Передвижения  волейболиста.

Особенно нравится эта игра на начальном этапе обучения учащихся.

 

  1. Игра два на два  на малой площадке.

 Играют по два игрока в каждой команде.

   

  1

  2

    1

    2

   

   

   

   

  1

  2

     1

     2

   

   

Игра направлена:

 1.  На формирование согласованных действий нападающего и связующего.

2. На обучение занимающихся делать скидки.

3. На обучение страховке и приёму мяча после скидок.

 4. На обучение  ставить блок.

5. На развитие прыгучести.

 Для развития быстроты мышления  и скорости игры можно усложнить игру два на два, играя не в три касания, а в два касания. То есть игроки одной команды могут коснуться мяча  только два раза. В таком варианте игры  пасующий игрок сразу первой передачей делает пас на атаку. Игра проходит в быстром темпе и ученики получают большую физическую нагрузку. Поэтому игры должны быть короткими – партия не больше 15 очков.

Эту игру можно проводить на всех этапах обучения.  На начальном этапе обучения в виде формы обучения новым техническим приёмам, втором и третьем этапе обучения в виде упражнений для разминки.

  1. Игра два на два на узкой площадке.

Размер площадки 4,5 метра на 9 метр. Вся волейбольная площадка линией делится на две части.

Играют по два игрока в каждой команде.

2

        1    

     1  

   

                           2

 

2

       1

    1  

   

                            2

Игра направлена

1.На совершенствования нападающего удара с 3х метровой линии.

2. На   выполнения подачи.

3. На  приём мяча после подачи.

 4. Приём мяча после нападающего удара.

Варианты игры – а) разрешается атака только с 3 метровой линии

б) разрешается атака с любого места своей площадки  

в) защита без блока

 г) можно ставить блок.

 Такой вариант игры позволяет обучить учащихся выполнять нападающий удар с 3 метровой линии, видеть всю площадку.  Такая форма игры способствует улучшению качества и надёжности подачи. Ученик по ходу игры учится подавать адресную точную подачу.

Ученикам на начальном этапе будет трудно справиться с выполнением трудных упражнений и потому рекомендуется проводить эту игру только на втором и третьем этапе обучения.

 

  1. Игра два на два  без нападающего удара. (можно один на один).  

Разрешается перекинуть мяч на сторону противника только передачей мяча сверху.

Запрещается нападающий удар. Нельзя играть спереди 3 метровой линии. Попадание мяча  перед 3 метровой линией считается как аут.

    2

1

                 

   

   

1                             2

 

   2                           1

               

   

   

1                           2

Игра направлена :

1.На развитие и  укрепление  кистей рук.

2 . Для совершенствования верхней передачи мяча.

Возможен вариант,  когда все передачи мяча делаются передачей мяча снизу.

  1. Игра три на три.

Игра проходит на площадке перед трёхметровой линией.  Участвуют по три игрока с каждой команды.

   

 

                 

1

                     

              2

 

3              

             1

 

             

 2

   

           3

                             

                           

Игра направлена:

1. На улучшение взаимодействия между игроками.

2. На обучение занимающихся ставить блок.

3.  Делать скидки, принимать мяч после скидок.

4. Обучение простым волейбольным комбинациям.

4. На развитие прыгучести и улучшение подвижности учащихся.

6. Игра два на два на полной площадке. (Возможен вариант игры три на три).

В игре участвуют по два игрока с каждой команды.

   

 

                                 

1

                     

             

 

2            

      1

 

             

 

  2

   

                             

                           

           

Игру можно проводить в старших классах. Здесь уже требуются умения выполнять всех волейбольных технических приёмов на высоком уровне. Особые требования предъявляются подвижности и перемещениям игроков.

Игра два на два  на полной  площадке способствует:

1. Улучшению подвижности, повышению общей физической подготовки занимающихся.

2. Хорошо развивает чувство площадки.

3. Происходит совершенствование навыков а)выполнения  подачи мяча, б) приёма мяча после подачи;   в) выполнения нападающего  удара и обманных ударов г) умение выбирать позицию;  д) тактически правильно строить свою игру.

Заключение

В зависимости от количества учащихся в классе, от темы урока или тренировки  счёт в партиях можно варьировать от 7 очков до 15. Главное здесь не перегрузить учащихся.

Класс можно разделить на две группы:  более сильных и слабых учащихся. Соревнования могут проводиться между мальчиками, между девочками и в смешанном составе( мальчик и девочка).

        Очень важным является и то обстоятельство, что сами ученики во время игры ведут счёт, фиксируют нарушения правил игры.  Ученики  знакомятся с правилами игры в волейбол,  с основными терминами, понятиями  волейбола. В старших классах все учащиеся гимназии знают,  как показывает судья аут, касание,  заступ и другие нарушения.

Игры  на малой площадке способствуют решению воспитательных задач. Учитель физически не успевает следить за всеми играющими и ученики сами решают возникающие спорные моменты.  По ходу игры  дети учатся не конфликтовать, а находить компромиссные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы в обучении. Разработка урока по географии на тему:Обобщающее повторение «Западная экономическая зона». Игра «Самый умный» .

Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и...

"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"

Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:*  "Сказка о правилах чтения"*  Примеры сло...

Подвижные игры как основа обучению игры в волейбол.

В данной разработке написано с помощью каких подвижных игр можно научиться играть в волейбол на начальном этапе,и какие качества они развивают....

Этапы обучения игре и особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта.

Этапы обучения игре и особенности игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта. (Курсовая работа.)...

Обучение игры Волейбол моих учеников

Собрав группу учеников,я разделил их на равные команды по количеству учащихся и провел занятие по обуению игре волейбол....

Обучение волейболу – 10 упражнений в игровой форме для малышей

Занимательные и очень интересные упражнения для детей....