Поем, играя!" (распевание в игровой форме).
методическая разработка по музыке на тему

Омельченко Елена Анатольевна

веселые распевки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx144.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поем, играя!" (распевание в игровой форме).


Любое хоровое или вокальное занятие должно начинаться с распевания, которое должно длиться не менее десяти минут. Оно должно выполнять ряд необходимых функций, о которых мы поговорим позднее. Наша задача – сделать процесс распевания интересным, увлекательным для маленьких детей, но при этом не превращать его только в игру, сохранить образовательную, обучающую функцию.
Этот материал будет полезен музыкальным работникам детских садов, учителям музыки в начальных классах, руководителям и хормейстерам младших и подготовительных хоров.
Цель разработки: описание игровых приемов, используемых на уроках в процессе распевания детей.
Задачи игрового распевания:
1. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание.
2. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.
3. Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса.
4. Проучить сложные моменты изучаемых произведений.

Собираем внимание.

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь). Концертмейстер все это время подыгрывает нам на инструменте.
Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению.

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.
При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_1e1a6b66e0e262211d6c6de126047b37.jpg.jpg


«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_5b09afe5455d088f0c3320e3b26f0e1d.jpg.jpg


«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_73cb1751ca091a40b2df2743e267fe81.jpg.jpg


«И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_760610866189eecf0cda09f5cdab655f.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18593_deb062e7d56b7da8677e299e94eee1fb.jpg.jpg


Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы контроля с помощью интернет-сервисов

Есть очень забавные и полезные интернет-сервисы, с помощью которых можно создавать различные кроссворды для обучающихся, картинки и карточки, чтобы разнобразить ход урока и одновременно вести контроль...

Игровые формы в обучении Microsoft Word.

В статье представлен опыт работы по организации Интернет-проекта: дистанционной игры "Я-пользователь ПК", проводимой в Московском районе г. Нижнего новгорода...

Игровые формы работы на уроках английского языка

Использование фонетических, грамматических и речевых игр на уроке...

Статья "Реализация игровых форм обучения на уроках русского языка".

Использование игровых приемов на уроках создает атмосферу увлеченности, делает интересным самый скучный материал. Такая форма работы облегчает запоминание и усвоение материала....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...

О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая  возраст обучающихся и прису...

Методические пособие. «Использование игровых форм в патриотическом воспитании. Примеры игровых заданий»

Даются рекомендации для использования игровых форм в патриотическом воспитании. Даются примеры разнообразных заданий на тему «Блокада Ленинграда», которые можно использовать на уроках, вкл...