Методические пособие. «Использование игровых форм в патриотическом воспитании. Примеры игровых заданий»
учебно-методическое пособие на тему

Пятунина Татьяна Анатольевна

Даются рекомендации для использования игровых форм в патриотическом воспитании. Даются примеры разнообразных заданий на тему «Блокада Ленинграда», которые можно использовать на уроках, включать в квесты, образовательные путешествия , игры – конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_pos_igr.doc735 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие.

 «Использование игровых форм в патриотическом воспитании.

 Примеры игровых заданий»

В последние годы большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся. Одно из самых важных и плодотворных направлений этой работы связано с историей Великой Отечественной войны, очень важно, чтобы современные школьники как можно больше знали о подвиге старшего поколения отстоявшего наш город в блокаду.

К сожалению, в школьной программе эти вопросы освещены недостаточно, и современные школьники, подчас даже не знают основных дат и событий, связанных с битвой за Ленинград.

Одним и путей, позволяющих восполнить этот пробел, является использование разнообразных игровых форм, (конкурсов. квестов, и т.д.). При подготовке к игре дети знакомятся с дополнительной литературой, узнают ранее неизвестные им факты, учатся более внимательному и уважительному отношению к ветеранам войны и жителям блокадного Ленинграда. Игровая форма, позволяет закрепить полученные знания, а соревновательность, характерная для подобных мероприятий побуждает учащихся к более углубленному изучению темы.

В данном пособии предлагаются разнообразные типы заданий, которые могут быть использованы как при проведении уроков и разработке игровых программ.

1.Тест на сопоставление

Задание: Соотнесите даты и события. Инструкция: Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждению из первого списка

) Столбец 1

Столбец 2

  1. Учреждение медали «За оборону Ленинграда»

  1. 8_ сентября 1941г.
  1. Начало блокады Ленинграда

  1. 22 декабря 1942г.
  1. Начало операции по полному освобождению Ленинграда от блокады

  1. 18_ января 1943г.
  1. Прорыв блокады

  1. 26_ июня 1941г.

Вступление Финляндии в войну против СССР

  1. 14_ января 1944г.

Ведущий Пояснение к тесту: за каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко; в том случае, если правильно решен весь тест, добавляется еще 2 очка

ответ


2. Кроссворд «Блокада Ленинграда"

1

7

2

9

6

10

3

5

11

8

4

по горизонтали                                                        по вертикали                                                                  

3. - деревня,  возле которой было направление главного удара при прорыве блокады Ленинграда

4 - самое большое . оперативно-стратегическое объединение войск для ведения военных действий

5. - день, когда фашистские войска захватили этот город, считается днем начала блокады Ленинграда

8. - поэт-фронтовик, по предложению которого был создан «Зеленый пояс Славы»

10. добровольческие войска, формируемые в период вражеского нашествия

1. — военные действия, направленные на изоляцию города, на пресечение его внешних связей.

2. - город, в котором во время блокады находилась основная база Балтийского флота.

6. - страна, войска которой блокировали Ленинград с севера

7. - остров на Ладожском озере, гарнизон которого отразил вражеский десант из 30-ти кораблей.

9. - командующий Ленинградским фронтом  с июня 1942 года до конца Великой Отечественной войны.

11. собственное «имя» самой большой вражеской пушки, обстреливавшей Ленинграда.


3.Именем Героя названы

1.__________________

2._______________________ 3.________________

Задание 1. На картах – участки Московского района, на которых находятся улицы, названные в честь Героев Советского Союза. (Севастьянов, Гастелло, Типанов).

Напишите эти названия над картой.

В таблице напротив фамилии героя поставьте цифру, соответствующую описанию подвига.

  1. Совершил первый ночной таран в небе над Ленинградом
  2. Направил сбитый самолет на колонну вражеской техники.
  3. Закрыл своим телом амбразуру вражеского ДОТа.

Гастелло

Типанов

Севатьянов.

Задание 2:

На фотографии  еще один  Герой Советского Союза, зачинатель снайперского движения на Ленинградском фронте.

Улица, названная его именем, находится в Выборгском районе, но похоронен он на территории Московского района.

Ответьте на вопросы:

  1. Фамилия героя.

  1. На каком кладбище он похоронен


4. Фотозагадки

Эта временная триумфальная арка была установлена на Средней Рогатке летом 1945 г.

  1. Какой памятник сейчас находится на этом месте?
  2. Когда он был открыт?

Вы видите фрагмент картины, посвященной началу операции по прорыву блокады.

  1. Как называлась эта операция
  2. Почему солдаты несут лестницы?

  1. На фотографии – место, где после войны была создана

Московская площадь.

  1. Как называется здание на заднем плане снимка?
  2. Почему танк врыт по башню в землю

1 Название моста.?

2. Какие элементы оформления отсутствуют ?

5. Дорога Жизни

Задание: Прочитайте рассказ. Заполните пропуски в тексте. (Каждый правильно заполненный «пропуск» – 1 очко)

Рассказ о Дороге Жизни

Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через Ладожское озеро

____  ___________ ________года буксир____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________________, где уже были построены причалы.

К концу ноября озеро замерзло. По льду пошли машины.

Движение грузовиков по льду открылось ____  ____________ ___________года.

Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни _____________________и заканчивалась на западном берегу Ладожского озера у поселка ________________

В город везли:  продовольствие, боеприпасы, горючее, медикаменты…

Из города вывозили: больных, раненых, детей, ценное оборудование

Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах ________________ ____________________флотилии из города________________  _______________  Командующий – ______________

По дну Ладожского озера были проложены ______________ для горючего и _______________, подававший электроэнергию.

После прорыва блокады сразу же началось строительство железнодорожной ветки вдоль Южного берега Ладожского озера. Она начиналась от города ____________________________и заканчивалась у станции  ___________________.

Уже ____ ___________ ____________года  пришел первый состав с продовольствием с Большой земли в Ленинград, на _______________ вокзал. Эту трассу стали называть ________________   _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ

Игра в целом – естественное состояние души ребенка. Главной особенностью игры является ее активный творческий характер. Через игру, воображение, творческие поиски дети обучаются сложным понятиям и нав...

Методическая тема «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»

Методическая    тема«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»...

Методическая разработка на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на примере подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Данная методическая разработка посвящается некоторым формам и методам организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Презентация методической разработки: "«Использование нетрадиционных форм системы физического воспитания школьников, как здоровье формирующих компонентов модели здоровье сбережения».

В презентации раскрывается суть модели здоровье сбережения в школе:- факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников- направление деятельности по ликвидации противоречий в системе школьно...

Методическое пособие "Использование Google-форм и Google-таблиц в управлении качеством образования в цифровой образовательной среде"

Разноуровневые тесты на Google-формах - конструктор on-linе тестов, удобный для контроля и проверки различный данных. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной.В пособии...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...

Методическое сообщение: "Преимущества использования игровых форм в образовательном процессе"

Игра является одной из уникальных форм обучения. Игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навы...