Презентация методической разработки: "«Использование нетрадиционных форм системы физического воспитания школьников, как здоровье формирующих компонентов модели здоровье сбережения».
презентация к уроку по физкультуре

Моисеенко Андрей Владимирович

В презентации раскрывается суть модели здоровье сбережения в школе:
- факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников
- направление деятельности по ликвидации противоречий в системе школьного физвоспитания
- програмно-управляемая система нестандартных форм организации обучения и воспитания
- целостная модель единого образовательного процесса
- эффективность и транслируемость практических достижений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 136» Моисеенко Андрей Владимирович учитель физической культуры высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 3 5 лет. Мастер спорта СССР по фигурному катанию на коньках, судья республиканской категории по спорту. Победитель и призёр региональных и всероссийских профессиональных конкурсов. Медаль "За вклад в развитие образования" героя энциклопедии "Одарённые дети - будущее России ". Грамоты РУО и городского Департамента образования. Дважды обладатель гранта губернатора Нижегородской обл асти в рамках Приоритетного национального проекта "Образование ". Благодарственное письмо Городской Думы г.Н.Новгорода . Почётный диплом Председателя Законодательного собрания Нижегородской области. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации . « Почётный работник общего образования». Профессиональное кредо: "Здоровье учащихся - базовое условие качественного образования". "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра."

Слайд 2

Тема презентации: «использование нетрадиционных форм системы физического воспитания школьников, как здоровье формирующих компонентов модели здоровье сбережения». Модель здоровье сбережения школы Инновационная деятельность направленная на здоровье сбережение Обеспечение безопасности Ф изическая культура и спорт Психолого-педагогическое сопровождение Медицинское сопровождение Пропаганда ЗОЖ Сотрудничество с родителями Дополнительное образование Мониторинг здоровья и физического развития

Слайд 3

факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников .

Слайд 4

Увеличение числа детей с отклонениями в здоровье за период обучения в школе .

Слайд 5

Направление деятельности - ликвидация противоречий в системе школьного физвоспитания: потребность в самореализации н е достаточное методическое обеспечение уровень состояния здоровья требования учебной программы знания и представления о здоровом образе жизни практические навыки и умения отрицательное влияние внешней среды возможность противостоять приобретению негативных привычек

Слайд 6

разработка и реализация нетрадиционных приемов и форм организации обучения и воспитания школьников .

Слайд 7

Активное использование нестандартных форм организации обучения и воспитания, есть необходимое условие успешной реализации требований ФГОС. Повышение функциональных возможностей организма школьника, средствами т.н. нетрадиционных форм обучения – непременное условие способности учащихся противостоять негативным факторам школьной среды. Необходимость использования нетрадиционных форм и средств Физической культуры свидетельствует: А) об изменении запросов и требований в нашей сфере деятельности, Б) о неудовлетворенности сложившейся, традиционной системой физической культуры.

Слайд 8

Н естандартные формы организации обучения и воспитания Система полос препятствий Вариативность используемых упражнений-препятствий и их сочетаний Закрепление двигательных действий в нестандартных условиях Лёгкость варьирования нагрузки Индивидуализация системы оценивания Понятная Гибкая Многоинструментальная Психологически комфортная Многосоставная Варианты круговой тренировки Повышение функциональных возможностей Развитие двигательных качеств Сочетание избирательного и комплексного воздействия Эффект «переключения» стимулирует работоспособность и эмоциональность Мультимедиа ИКТ • придаёт занятию эмоциональную окрашенность; • психологически облегчает процесс усвоения; • возбуждает живой интерес к предмету познания; • расширяет общий кругозор; • повышается производительность труда учителя .

Слайд 9

Программно-управляемая система полос препятствий, как форма нестандартного обучения Классификация П.П. исходя из раздела учебной программы Распределение спец. П.П. по блокам в учебном году Проектирование П.П. с учётом программного материала Комплексность средств для развития двигательных способностей Программно-управляемая система П.П.

Слайд 10

А.П . К.П. (А.П. + И.П.) Г.П . К.П. (Г.П. + И.П.) И.П . К.П. (И.П. + А.П.) К.П. (И.П. + Г.П. + А.П.) А.П. П.П 1 - 27урок 28 - 48 урок 49 - 78урок 79 - 102 урок I четверть II четверть III четверть IV четверть Распределение специализированных П.П. в учебном году.

Слайд 11

Схема программно-управляемой системы П.П Исходные показатели Цели и задачи системы П.П. Программируемый результат Физическое развитие Вариативность используемых средств (упражнений-препятствий) и их сочетаний Улучшение физического развития Физическая подготовленность Нарастание нагрузки и сложности препятствий по принципу «наслоения» с эффектом гиперкомпенсации . Повышение функциональных возможностей. Техническая подготовленность Формирование двигательных умений и навыков и закрепление их в нестандартных условиях. Освоение учебно-программного материала Профессионально-прикладная физическая подготовленность Разнообразие условий и внешних факторов Подготовка к самостоятельной жизнедеятельности (к труду, службе в армии, выполнение родительских функций). Морально-волевая подготовленность Система индивидуальных заданий, включая домашнее. Воспитание волевых качеств для самостоятельного преодоления трудностей.

Слайд 12

Отдельная П.П. – относительно целостная модель единого образовательного процесса:

Слайд 13

Чет - верть . № п.п. Примерное распределение № урока c использованием П.П. в годовом плане Содержание полосы препятствий. 1 1 3 А.П. (1-3,7, 9). 2 7 А.П. (1-3, 6, 8, 9). 3 11 А.П. (1-3, 6-9). 4 16 А.П. (1-4, 6-9). 5 20 Целевая А.П. (1-9). 6 24 К.П. (А.П.+ И.П.) 2 7 31 Г.П. (2, 5, 7) * 2. 8 35 Г.П. (2-7, 9, 10). 9 40 Г.П. (1-7, 9, 10). 10 45 Целевая Г.П. (1-10). 3 11 51 К.П. (Г.П. + И.П.). 12 55 И.П. (2, 4, 5, 7, 9, 10). 13 59 И.П. (1, 2, 4, 5, 7, 9, 10). 14 64 И.П. (1-3, 5, 7-10). 15 69 И.П. (1-4, 6, 8-10). 16 73 Целевая И.П. (1-10). 17 7 7 К.П. (И.П. + А.П.). 4 18 83 К.П. (И.П. + А.П.) 19 87 К.П. (И.П.+ Г.П.+ А.П.). 20 92 А.П. (1-4, 6-9). 21 96 Целевая А.П. (1-9). 22 100 Единая прикладная П.П.

Слайд 14

Пример комплексной полосы препятствий для зала

Слайд 15

результаты использования нетрадиционных форм развития и обучения Мониторинг уровня развития двигательных способностей учащихся одной параллели Мониторинг качества освоения образовательной программы Мониторинг посещаемости учебных занятий (пропуски уроков)

Слайд 16

Результаты выступлений в предметной олимпиаде (в межаттестационный период) Дата проведения Школьный этап Муниципаль-ный этап Региональный этап Заключитель-ный этап ВОШ 2010 г. Селиванов Дмитрий (победитель) Селиванов Дмитрий (победитель) Селиванов Дмитрий (призёр) - 2011 г. Селиванов Дмитрий (победитель) Селиванов Дмитрий (победитель) Селиванов Дмитрий (призёр) - 2012 г. Клищ Татьяна (победитель) Клищ Татьяна (победитель) Клищ Татьяна (призёр) - 2013 г. Веренцов Иван (победитель) Веренцов Иван (победитель) Веренцов Иван (победитель) участник 2014 г. Казарин Владислав (победитель) Казарин Владислав (призёр) Казарин Владислав (призёр) получил вызов на участие

Слайд 17

Результаты выступлений команд гимназии, подготовленных учителем Моисеенко А.В., в соревнованиях городского и областного уровня. Л/атлетический эстафетный пробег на призы Правительства Нижегородской области Л/атлетический эстафетный пробег на Призы газеты "Нижегородская правда" Городские соревнования по л/а по программе "Шиповка юных" Городские соревнования по л/а по программе "Президентские соревнования" Областые соревнования " Мининская школьная эстафета" 2010г II место II место - юн . II место - дев. I место ( общекоман - дное место) не проводились не проводились 2011г I место II место - юн. II место - дев. I место ( общекоман-дное место) не проводились - 2012г II место III место - юн. переименованы в Президентские соревнования 1995-96 г.р. I место -юн. I место -дев. VI место 2013г IV место III место - юн. ------ // ------ - I место 2014г IV место - ------ // ------ - VI место

Слайд 18

Транслируемость практических достижений: Мой профессиональный сайт, портфолио , публикации и.т.д. http://nsportal.ru/moiseenko-andrey-vladimirovich Издательский дом «1 сентября», личный кабинет, участие в проекте «Школа цифрового века» https://my.1september.ru/digital/participant/ Учительский журнал on - lain , личный кабинет, публикации: http:// www.teacherjournal.ru/component/comprofiler / Издательский дом «Основа», личный кабинет, подписка http://www.e-osnova.ru/user/orders/ Педагогический сайт, публикации, личный кабинет, http://pedsite.ru/user/publications/ Сайт федерации л/атлетики Ниж . обл. http://flano.ru/news/spasibo-vam-uchitelya/%3b/ Учебно-методический портал, личный кабинет, форум, подписка http://www.uchmet.ru/people/user/ Современный учительский портал, личный кабинет, подписка , публикации http://easyen.ru/index/8-12514

Слайд 19

«Литература» 1. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист . №2, 1992 – 221 c. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г .- c. 167-215. 3. Содержание и организация физического воспитания учащихся специальной медицинской группы: Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией доктора пед.наук , профессора Чичикина В.Т. – Н.Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, 2004. 4. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М., 1977. 5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 7. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http ://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskie-aspekty-ispolzovaniya-netraditsionnyh-form-i-sredstv-fizicheskoy-kultury-v-praktike-fizkulturno#ixzz3ReLSvbN7 8. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http ://festival.1september.r u


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этническая система физического воспитания школьников

У народов Севера в результате многовекового опыта жизни сложились собственные идеалы, особая культура и традиции физического воспитания. Воспитания молодого поколения в духе гуманности отношений ...

Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников

Учебная и внеурочные формы,  урок легкой атлетики в системе физического воспитания....

ЗНАЧЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

Выносливость - физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде спорта. В одних видах спорта и упражнениях выносливость не­посредственно определяет результат (ходьба, бег на с...

Кроссовая подготовка в системе физического воспитания школьников

Общая характеристика бега на средние и длинные дистанции, техника бега, использование кроссовой подготовки на уроке физической культуры в школе....

Плавание в системе физического воспитания школьников

Плавание — способность человека передвигаться в воде с помощью движений рук, ног и туловища без поддерживающих средств.Предметом учебной дисциплины «Плавание» является изучени...

ВАЖНОСТЬ ТАНЦА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА.

Без физического воспитания невозможно сформировать гармонично развитую личность...