ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
рабочая программа по немецкому языку по теме

Фролкина Ольга Николаевна

 Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не предполагает изучение иностранного языка с первого класса, поэтому данная программа целесообразна именно в первом классе, как вводная, а также она  предполагает развитие внимания, памяти и моторики обучающихся.

Цель курса: создание условий для формирование межкультурной компетенции- способности понимать и уважать особенности иноязычной и собственной культур, а также  расширение кругозора обучающихся, приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка, знакомство обучающихся с основами изучаемого языка, поддержание интереса к изучению немецкого языка в дальнейшем .

Исходя из цели курса, предполагается решить следующие задачи:

  • развить мотивацию к предмету в повседневном языковом пространстве;
  • развить коммуникативные умения обучающихся в различных видах речевой деятельности: говорении и аудировании;
  • развить навыки иноязычной монологической и диалогической речи обучающихся;
  • развить культуру речи обучающихся;
  • формировать компенсаторные умения, направленные на реализацию иноязычного общения вербальными и невербальными способами;
  • формировать представление о портрете страны изучаемого языка.

Существующие образовательные программы не предполагают изучение иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая  возраст обучающихся и присущие им психологические особенности, а также коммуникативную направленность современного обучения, была выбрана игровая форма обучения, которая предполагает игровую деятельность обучающихся, сопровождающуюся рефлекторными речевыми реакциями.

В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-8 лет, обучающиеся в первом классе.

Данная программа рассчитана на один учебный год (с сентября по май), 36 учебных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frolkina-on-programma-dlja-malyshej.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением

немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

           «СОГЛАСОВАНО»

 с педагогическим  советом

 школы №72   протокол №6

 от 28 апреля 2009 года

 

   «УТВЕРЖДАЮ»

          Директор школы   № 72

           _________ И.В. Стрешинская

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Возраст:  6 – 8 лет

Срок реализации : один учебный  год

Автор - составитель: учитель      

немецкого языка О.Н.Фролкина

Санкт-Петербург

2009 год

                                 Пояснительная записка

Данная программа имеет культурологическую направленность.

 Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не предполагает изучение иностранного языка с первого класса, поэтому данная программа целесообразна именно в первом классе, как вводная, а также она  предполагает развитие внимания, памяти и моторики обучающихся.

Цель курса: создание условий для формирование межкультурной компетенции- способности понимать и уважать особенности иноязычной и собственной культур, а также  расширение кругозора обучающихся, приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка, знакомство обучающихся с основами изучаемого языка, поддержание интереса к изучению немецкого языка в дальнейшем .

Исходя из цели курса, предполагается решить следующие задачи:

  1. развить мотивацию к предмету в повседневном языковом пространстве;
  2. развить коммуникативные умения обучающихся в различных видах речевой деятельности: говорении и аудировании;
  3. развить навыки иноязычной монологической и диалогической речи обучающихся;
  4. развить культуру речи обучающихся;
  5. формировать компенсаторные умения, направленные на реализацию иноязычного общения вербальными и невербальными способами;
  6. формировать представление о портрете страны изучаемого языка.

Существующие образовательные программы не предполагают изучение иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая  возраст обучающихся и присущие им психологические особенности, а также коммуникативную направленность современного обучения, была выбрана игровая форма обучения, которая предполагает игровую деятельность обучающихся, сопровождающуюся рефлекторными речевыми реакциями.

В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-8 лет, обучающиеся в первом классе.

Данная программа рассчитана на один учебный год (с сентября по май), 36 учебных часов.

Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:

 - урок- беседа

- урок- игра

- урок – мастерская

- урок – экскурсия (заочная)

- музыкальный урок

Режим занятий: один академический час в неделю.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. выставки работ обучающихся
  2. спектакль
  3. мини - викторины

                                     Учебно-тематическое планирование

(36 часов, 1 раз в неделю)

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Лекции

Практические занятия

1

Знакомство

3

1

2

2

Животные

4

2

2

3

Цвета

3

          1

2

4

Цифры

3

1

2

5

Одежда

4

2

2

6

Еда

3

1

2

7

Знакомство с алфавитом

10

5

 

5

8

Погода

2

1

1

9

Песни на немецком языке

4

2

2

Итого:

36

16

20


Содержание курса

Каждый из разделов курса предполагает наличие теоретической части

 ( введение лексических единиц,  речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие : внимания, памяти, моторики, речи обучающихся (лото, пантомима, мини-театр и др.)

Так раздел «Знакомство с алфавитом»  предполагает  уроки- мастерские, на которых обучающиеся выполняют упражнения с использованием аппликации, пластилина, различных круп, песка.

Раздел «Песни на немецком языке» предполагает разучивание песен на слух с использованием мимики и жестов.

Следует отметить, что основное внимание предполагается уделять постановке произношения обучающихся, а также из речи в целом (как монологической, так и диалогической). Для этого вначале обучения предполагается использовать Handzeichen  (знак рукой), что позволит обучающимся быстрее запомнить букву, звук и его артикуляцию.

В разделах: «Животные», «цвета», «Знакомство с алфавитом», «Одежда», «Еда» также предполагается наличие письменных упражнений индивидуального и группового характера.


Методическое обеспечение

тема

Формы занятий

Методы

Дидактический материал

Формы подведения

итогов

1.Знакомство

Беседа, игры

Практические,  словесные, наглядные,игровые, репродуктивные,

Аудиокассеты, дидактич.

разработки

Конкурс интервью в парах

2.Животные

Беседа, игры, упражнения творческие задания

Игровые,практические, словесные,наглядные, репродуктивные

Аудиокассеты,

дидактич.

разработки

Групповые, индивидуальные задания

З. Цвета

Беседа, игры, упражнения, работа с компьютером

Игровые, практические, словесные, наглядные, репродуктивные.

Аудиокассеты,  дидактич.

разработки, обуч. комп. программы.

Игра-викторина

4. цифры

Беседа, игры, упражнения работа с компьюте ром

Практические, игровые, словесные, наглядные, репродуктивные

Аудиокассеты, дидактич.

разработки

практическ. занят

5. Одежда

Беседа, упражнения, работа с компьюте ром

практические,   словесные, наглядные, игровые, репродуктивные,

Аудиокассеты, дидактич.

разработки, обуч. комп. программы

Открытое занятие. Составление кроссворда

6. Еда

Беседа, игры, упражнения,творческая мастерская

Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные.

фотографии, дидактич.

разработки, обуч. комп. программы

Индивидуальные задания

7. Знакомство с алфавитом

Беседа, творческая мастерская

Практические,  словесные, наглядные репродуктивные,

Аудиокассеты, дидактич.

разработки

Открытое занятие

8. Погода

Беседа, игра,

творческая мастерская

Практические, словесные, наглядные, игровые, репродуктивные

Аудиокассеты, дидактич.

разработки, обуч. комп. программы

практическ. занят

9. Песни на немецком языке

Муз.фонетикабеседа, игра.

Практические, репродуктивные

Аудиокассеты, дидактич.

разработки

практическ. занят


Материально-техническое обеспечение

Кабинет, аудиомагнитафон, аудиокассеты, наглядные пособия, проектор, компьютер, экран, обучающие программы на немецком языке, дидактические разработки.

Список литературы

  1. Трубицина О.И.  Читаю и пишу по-немецки сам / Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – Санкт-Петербург: КАРО, 2006
  2. Шмакова Е.Ю. Немецкий язык. Прописи. М.: Дрофа, 2007
  3. Юдина Е.И. Немецкий язык в детском саду. 100 уроков-сценариев и рабочая тетрадь - Санкт-Петербург: КАРО, 2007
  4. Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti  «Tamburin 1» Max Hueber Verlag. 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая  возраст обучающихся и прису...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Дополнительная образовательная программа "МОЙ ДРУГ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК"

Предлагаемая программа создана на основе УМК  «Ludo et ses amies 1”и предназначена для обучающихся 2-3 классов общеобразовательной школы. Выбор данного УМК продиктован желанием найти новые подход...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Содержание изучаемого курсаПрограмма рассчитана на 6 лет обучения 36 часа в год и разработана, на основе дополнительного курса к УМК Boost 1  и 2, Gateway B1 и B1+, Grammar time 5. Для обуч...