Статья "Реализация игровых форм обучения на уроках русского языка".
статья по русскому языку по теме

 

Использование игровых приемов на уроках создает атмосферу увлеченности, делает интересным самый скучный материал. Такая форма работы облегчает запоминание и усвоение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Реализация игровых форм обучения

на уроках русского языка».

Использование игровых приемов на уроках создает атмосферу увлеченности, делает интересным самый скучный материал. Такая форма работы облегчает запоминание и усвоение материала.

Игровые приемы можно использовать при закреплении орфографических и пунктуационных навыков, а также при повторении в начале и особенно в конце учебного года, когда учащиеся уже устали, с нетерпением ждут каникул и с трудом включаются в процесс обучения. При выполнении некоторых заданий  используются заранее приготовленные дидактические материалы, которые включают в себя списки наиболее сложных и наиболее часто употребляемых слов по каждой изучаемой теме.

Также игровые формы работы помогают сближению ребят, направленных на достижение общего результата.

Игровые формы обучения:

  1. «Переведите слова»

Замените иностранные слова на слова со славянскими корнями.

1.эскиз

2.доминирующий

3.мизантроп

4.декольте

5.меркантильный

6.аббревиатура

7.триумф

8.гуманный

9.фиаско

10. адекватный

2.Найдите в предложениях зашифрованную птицу

1. Дон и Волга соединены каналом.

2. Мощный кран перенес около ста тысяч тонн металла.

3. Топор елку рубит.

4. На улице у крыльца плясали люди.

5.Медленно войдя во двор, она окликнула хозяев.

6. Этот вид роз давно разводят в Румынии.

7.Совхоз отвел для школьной бригады более сорока гектаров земли.

3.Различные тематические и обобщающие кроссворды.

4. Брейн-ринг.

5. «Чепуха»

Найдите слова-близнецы.

Уют,химера,портниха,абсурд,рецидив,жадный,иллюзия,повторение,вздор,алчный,модистка,звездный,бацилла,аэростат,микроб,волокита, астральный,комфорт,категоричный,канитель,монгольфьер,двойняшки,безапелляционный

6.Лингвистические задачи

7.Буриме(сочинение стихотворения с использованием заданных рифм)

8. Бумеранг.

Учитель предлагает ученику слово,к которому нужно подобрать синоним или антоним.

9.Акростих- сочинение стихотворения так,чтобы первые буквы строк составляли слово