Программа адаптивной физической реабилитации при плоскостопии
рабочая программа по физкультуре по теме

Чернышова Елена Лазаревна

Данная программа разработана для коррекции пелоскостопия на уроках физической культуры и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Программа  

 адаптивной физической реабилитации детей среднего школьного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие) и методика использования ее средств на урочных и неурочных формах занятий.

                                                  

        Содержание  программы:

  1. Пояснительная записка.

      2.  Содержание учебной дисциплины (программы).

3.  Требование к уровню подготовки.

  1.  Тематический план распределения часов.
  2. Тематическое планирование занятий.

Пояснительная записка.

      Упражнения адаптивной  физической реабилитации в последнее время широко внедряются в школьные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно –  двигательного аппарата;

     Именно своевременность использования адаптивных физических упражнений  с профилактической целью является наиболее значимым фактором внедрения  лечебной гимнастики в практику коррекционной работы общеобразовательных  учреждений. Применяемые в лечебной гимнастике адаптивные физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения  опорно - двигательного аппарата.

                                                                           Продолжение  приложения 4                                                                                              

Целью  данной работы   является:

                1.  Улучшение рессорных функций стопы, используя методику и средства адаптивной физической реабилитации на урочных и неурочных формах занятий.

Задачи:

  1. Учить  детей  правильно  выполнять  упражнения  укрепляющие свод стопы.
  2. Развивать основные физические качества и расширять функциональные возможности организма, обогащать двигательный опыт жизненно-важными умениями и навыками.
  3. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

 4.Способствовать    закреплению  навыков  правильной осанки.

 5. Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

 6. Освоение знаний о ценностях физической культуры и о влиянии занятий лечебной гимнастики на развитие человека, формирование здорового образа жизни.

        Рабочая программа разработанана основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005).

Занятия адаптивной физической реабилитации  по улучшению рессорных функций стопы проводятся с детьми среднего школьного возраста.

Количество занятий – 30, в неделю – 3 занятия.

Общая продолжительность  занятия – 45 минут.

 Формы организации   занятий адаптивной физической реабилитации:

а) оздоровительно-профилактическое (традиционное)

б) круговая тренировка;

                                                                 Продолжение  приложения 4                                                                                              

в) самостоятельные занятия в домвшних условиях;

II.Содержание учебной дисциплины (программы)

        Занятия  начинаются  с краткой  вводной  беседы, направленной  на  мотивирование  деятельности,  осознанного  отношения  к  здоровью  и  формирование здорового образа жизни.  

Детей обучают  правильно принимать исходные положения стоп и коленных суставов. Отрабатываются  положения стоп и коленных суставов в разогнутом состоянии. Прорабатывается  правильное положение туловища и ног, с предметами и без. Добиваются выполнения специальных упражнений в различных исходных положениях с отягощениями и в сопротивлении.

Закрепляется правильное положение стоп при передвижениях. Укрепляется  мышечно-связочный аппарат стопы.

       Занятия по выполнению упражнений физической реабилитации проводятся по 10 минут на каждом уроке в конце его основной части. Уроки проходят 3 раза в неделю по 45 мин.

       Кроме того учащиеся выполняют комплексы физических упражнений для коррекции рессорных функций свода стопы дома четыре раза в неделю в свободные от уроков дни, под контролем родителей и с обязательным заполнением дневников домашних заданий. Форма дневника представлена в приложении 3. Комплексыфизических упражнений для коррекции рессорных функций свода стопы дома проводятся по 8-10 минут.

Требования к уровню подготовки:                   

  • постепенное усложнение комплексов упражнений при плоскостопии: с начала занятий нагрузка постепенно возрастает в течении пяти недель затем к концу занятий плавно снижается.
  • Детям противопоказано с нарушением плоскостопия ходить на внутренней стороне стопы.

                                                                     Продолжение  приложения 4                                                                                              

  • дозирование  физической нагрузки на занятиях адаптивной физической реабилитации варьируются в зависимости от сложности упражнения.
  • Обязательно заполнение дневников домашних заданий.

Тематический план распределения часов по разделам экспериментальной программы воII триместре для учащихся 5 классов.

 №

Разделы программы

Часы

1.

Теоретическая подготовка

2 час. 30 мин.

2.

Практическая подготовка

2.1

Легкая атлетика

4 час. 30 мин

Ходьба и бег

1 час.30 мин.

Метание

1 час. 30 мин.

Прыжки

1 час.30 мин.

2.2

Гимнастика

6 час.30 мин.

Акробатика и строевые упражнения

1 час.30 мин.

Опорный прыжок, лазание по канату

1 час.30 мин.

Висы

1 час.40 мин.

Лазание и перелезание

30 мин.

Упражнения в равновесии

1 час.20 мин.

3.

Специальные комплексы упражнений для коррекции плоскостопия.

5 час.

4.

Подвижные игры

2 час. 30 мин.

Всего:

21 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе "Адаптивная физическая культура"

Пояснительная записка к программе "Адаптивная физическая культура"...

Программа адаптивной физической культуры

Программа может использоваться на уроке физической культуры с обучающимися, принадлежащими к специальной физкультурной группе, а так же для временно освобожденных от физических нагрузок детей....

Программа Адаптивная физическая культура 1-4 классы

Программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи курса; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы; критерии оценивания; содержание программы; тематическое планирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

Программа по  физической  культуре для  освобождённых...

Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)

  Технологическая карта урока по теме:" Основы физической реабилитации   При заболеваниях опорно двигательного аппарата(плоскостопие)...

Презентация рабочей программы "Адаптивная физическая культура"

В презентации представлено содержание рабочей программы "Адаптивная физическая культура". Приведены цели и задачи, предполагаемые результаты, показатели уровней физической подготовленности, ...