Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект для урока физической культуры
Раздел: гимнастика
Тема урока: здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
Класс: 5 «Б»
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, барьеры, теннисные мячики, набивные мячи, стойки.
Проводящий: Шипилко Юлия Валерьевна
Дата проведения: 16.12.2011
Общие задачи:
1. Образовательные задачи:
- совершенствовать технику кувырка вперёд в усложнённых условиях;
- развивать координацию движений посредствам упражнений в полосе препятствий
2. Оздоровительные задачи:
- формировать правильную осанку;
- способствовать профилактике плоскостопия посредствам специальных упражнений;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать умение концентрировать внимание на фоне утомления;
- воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю
№ п/п | Часть урока | Средства | Дозировка | Методы, методические приёмы организации |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Построение, сообщение задач урока | 1 мин. | Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Поприветствовать класс. |
2. | . Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны; | 2 круга | “В обход налево шагом – Марш!” | |
3. | Бег | 4 круга | «Бегом- Марш!» Темп средний. Бежать в колонне по одному. | |
4. | Ходьба 1-3 – руки дугами вверх – вдох 4 – руки вниз - выдох | 1 круг | «Шагом – Марш!» | |
5. | Раздача инвентаря | Занимающиеся идут по кругу и по ходу движения берут гимнастические палки | ||
6. | Перестроение | «Через середину в колонну по 4 марш!» | ||
7. | ОРУ с гимнастическими палками. (Комплекс упражнений для сохранения и поддержания правильной осанки) | Упражнения выполнять под счёт. Сохранять осанку. | ||
7.1 |
| 8 раз | Сохранять осанку. Выполнять по счёт. Без резких движений. | |
7.2. |
1 – правую ногу назад на носок, палку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же левой | 8 раз | Прогнуться, потянуться за палкой. Выполнять по счёт. | |
7.3. |
1 – наклон вправо 2 – и.п.
4 - И.п. | 8 раз | Ноги не сгибать в коленных суставах, а руки не сгибать в локтевых суставах. Сохранять осанку. Выполнять по счёт. | |
7.4. |
1 – 3 наклоны вперёд 4 – и.п. | 8 раз | Выполнять по счёт. Наклон как можно глубже. | |
7.5. |
1 – 3 наклон вперед палку вверх 4 – наклон назад. | 8 раз | Выполнять по счёт. Руки не сгибать в локтевых суставах. | |
7.6. |
| 8 раз | Выполнять по счёт. Сохр. осанку. Выпад как можно шире. | |
7.7 |
1 – перешагнуть через палку 2 – перешагнуть через палку обратно 3 – 1 4 – 2 | 8 раз | Руки в локтях не сгибать. Выполнять по счёт. | |
7.8. |
1- наклон к правой ноге 2 – наклон к левой ноге 3 – наклон вперёд 4 – и.п. | 8 раз | Выполнять по счёт. Ноги не сгибать в коленных суставах. Палкой дотянуться до носков. | |
7.9. |
1 – наклон вперёд, сесть 2 – и.п. 3 – 1 4 - 2 | 10 раз | Выполнять по счёт. При наклоне осуществляется выдох. | |
7.10. | 10 ) И.п. – лёжа на животе, палка впереди
4 - И.п. | 10 раз | Выполнять по счёт. Прогнуться в спине как можно больше. Руки не сгибать в локтевых суставах. | |
7.11. |
1 - Сгибание рук 2– разгибание рук 3-1 4- 2 | Девочки – 7 раз Мальчики – 10 раз | Выполнять по счёт. Руки сгибать в локтевых суставах до 90 градусов. | |
8. | Перестроение | 1 мин. | «За направляющим в обход налево шагом – марш!» Убрать палки. | |
9. | Комплекс упражнений на гимнастических матах для профилактики плоскостопия и укрепления суставо – связочного аппарата | Занимающиеся выполняют комплекс упражнений на гимнастических матах предварительно сняв спортивную обувь | ||
9.1 | Ходьба на носках | 1 прямая | Смотреть вперёд, спина прямая. Пяткой не касаться матов. | |
9.2 | Подскоки с продвижением вперёд | 1 прямая | Подскоки вверх - вперёд как можно выше. Смотреть вперёд. | |
9.3. | Бег с высоким подниманием бедра | 1 прямая | Ноги сгибать в коленных суставах под 90 градусов. Смотреть вперёд. | |
9.3 | Бег с захлёстыванием голени | 1 прямая | Во время бега пятка как можно выше. Смотреть вперёд. | |
9.4 | Ходьба в приседе | 1 прямая | Смотреть вперёд. Идти на носках. Смотреть вперёд. | |
9.5 | Прыжки на правой ноге | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. | |
9.6 | Прыжки на левой ноге | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. | |
9.7 | Прыжки в полном приседе | 1 прямая | Прыжки с продвижением вперёд. Смотреть вперёд. | |
9.8 | Ходьба 1-3 – руки дугами вверх – вдох 4 – руки вниз выдох | 1 прямая | Темп медленный | |
10. | Перестроение | 1 мин. | «В 3 колонны становись!» | |
11. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Повторение Перекаты в группировке И.п. – упор присев спиной к мату. Ладони «обнимают» колени. | 5 раз | При перекате назад подбородок прижат к груди. Ноги сведены вместе. |
12. | Перекат в группировке боком. Тоже, что при перекате назад. Только и.п.-упор присев боком к мату. | 5 раз | ||
13. | Кувырок вперёд Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 40 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п. | 5 раз | ||
14. | Кувырок вперёд с теннисным мячиком. Техника выполнения такая же, что и в обычном кувырке. | Теннисный мячик зажать между подбородком и грудью. При кувырке мячик не должен упасть. | ||
15. | Перестроение | «В 1 колонну становись!» | ||
16. | Полоса препятствий I вариант 1 станция - кувырки вперёд
II вариант 1 станция – ползание по-пластунски 2 станция – ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра 3 станция – перешагивание через барьеры
6 станция – перепрыгивание через набивные мячи | Выполнить 4 круга. По 2 круга каждого варианта. | ||
17. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Перестроение | Разделить занимающихся на 2 команды. | |
18. | Эстафета « Кегельбан» на развитие зрительно анализатора | Игроки становятся в 2 колонны на расстоянии 4-5 метров от ворот. Капитаны команд стоят на другой стороне на таком же расстоянии от ворот. Мячи у первых номеров в колоннах. По свистку игроки, у которых мячи должны попасть мячом в ворота, а игрок, стоящий за воротами должен поймать мяч. После ловли мяча он оббегает фишку ,бежит в свою команду и передаёт мяч следующему. Тот, кто катил мяч, становиться на место того, кому он его катил. Во время ловли и катания мяча запрещается пересекать линию. Тот, кто пересечёт линию принесёт своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая как можно меньше очков. Игра продолжается 3 кона. | ||
19. | Построение | 1 мин. | Построение в шеренгу. «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Выставить оценки за урок. Отпустить в раздевалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655139-1439890614.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068593-1539281291.jpg)
доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068285-1539241276.jpg)
Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/12/picture-1148952-1560348919.jpg)
«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Выступление на курсах повышения квалификации г. Казань 2018 год.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся школы к своему физическому и психическому здоровью.
Данная статья будет полезна педагогам, учителям и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1351407-1639460716.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина
ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...