Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
статья по физкультуре по теме

Устинова Алла Игоревна

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому  фундамент благополучия будущих поколений должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих технологий, которые используются педагогикой здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_zdor._tehnologiy.doc45 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Применение  здоровьесберегающих  технологий  на уроках физической культуры  для  формирования  осознанного отношения обучающихся начальной школы  к своему физическому и психическому здоровью.

Устинова А.И.

учитель  физической культуры, I квалификационная категория

государственное казенное общеобразовательное учреждение  Свердловской области

 «Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные

общеобразовательные программы»

На всех этапах становления современной школы существует неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. В последнее время стало очевидно, что медицинскими мероприятиями (лечение и профилактика) невозможно воспитать активную здоровую личность. Без сформированной культуры, направленной на поддержание здоровой жизнедеятельности, невозможно сохранение здоровья. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

         Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому  фундамент благополучия будущих поколений должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих технологий, которые используются педагогикой здоровья.

      Основной целью применения здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.  Для достижения данной цели на уроках физической культуры, необходимо обеспечение решения следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействия воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Для  реализации данных задач в ГКОУ СО «Сухоложская щкола» проводится ряд мероприятий   физкультурно – спортивной направленности:

Физические упражнения и игры во внеурочное время:

1.Физминутки на уроках и занятиях самоподготовкой.   Используются веселые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождается выразительным хоровым произношением четверостиший. Физминутки применяются на разных этапах урока и занятиях самоподготовкой для тренировки и разминки определенных частей тела и органов.

2. Динамические перемены. Снять утомление за несколько минут межу уроками помогают динамические перемены. Проводятся подвижные игры с малой и средней подвижностью

3. Занятия обучающихся в спортивных секциях и кружках. Школьники с желанием посещают различные спортивные кружки и секции города.

Массовая физкультурная и спортивная работа:

1. Осенний кросс «Золотая осень». Ежегодно в начале учебного года в школе проводится легкоатлетический осенний кросс, в котором участвуют все ученики с 1 по  4 класс, относящиеся  к основной и подготовительной группе по физической культуре.

2.Дни здоровья: «Состязания здоровячков», «Если хочешь быть здоров», «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению  правил здорового образа жизни.

3.Лыжня России. Ежегодно обучающиеся, родители и педагоги  нашей школы активно принимают участие во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России».

4. Смотр – конкурс классных уголков о ЗОЖ. В учебном кабинете ученики совместно с учителем и воспитателем группы продленного дня оформляют стенд по здоровому образу жизни: творческие работы по профилактике заболеваний, травматизма, соблюдении правил безопасности в различных условиях, о соблюдении режима дня, гигиенических правил.

5. Военно – спортивная игра «Зарница» проводится для  привлечения учащихся к занятиям спортом; развития силы, ловкости, смекалки, творческого мышления.

Пропаганда физкультуры и здорового образа жизни:

1. Оформление школьного физкультурного уголка.

2.  Памятки для обучающихся на спортивную тему и о здоровом образе жизни.

Основной формой организации обучения является урок. На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.

 Разработаны специальные упражнения для формирования правильного дыхания, для коррекции зрения, для мимики лица, для осанки.

 Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии дают возможность организовать работу детей в основной медицинской группе и подготовительной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.

С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности  проводятся на свежем воздухе. На уроках широко используются различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечнососудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.

 Что касается здоровьесбережения, то на уроках у обучающихся формируются  представления о физическом развитии и здоровом образе жизни, ученики обучаются самостоятельным занятиям физическими упражнениями с использованием их для досуга и отдыха. Ребята ясно видят связь предмета «Физическая культура» с сохранением их здоровья и нормальным физическим развитием в дальнейшем. На каждом уроке с целью профилактики травматизма проводится инструктаж  по технике безопасности, беседы по охране труда.

 Таким образом, можно сделать вывод, что систематическое применение здоровьесберегающих технологий  на уроках физической культуры позволяет сформировать   у обучающихся осознанное отношение  к своему физическому и психическому здоровью, а также позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Список использованной литературы.

Ковалько В.И.   Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «ВАКО», 2004.;

Нежкина Н.Н.   Психофизическая тренировка – основа вариативных программ по физическому воспитанию детей в учреждениях образования: учебно-методическое пособие. Иваново: ИПКиППК, 2005.;

Синягина Н.Ю.   Как сохранить и укрепить здоровье детей.   М.: Гиц  ВЛАДОС, 2004.;

Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.  М.:  АРКТИ, 2005



Предварительный просмотр:

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры

        В системе начального школьного образования большое место занимают проблемы, связанные с противоречием между монопредметным обучением и необходимостью применения интегративных знаний, а также с противоречием между необходимостью усвоения все большего объема информации и ухудшающимся состоянием здоровья детей. В связи с этим, поиск педагогических средств и методов, направленных на решение этой важной проблемы является весьма актуальным направлением  развития теории и методики физической культуры.

        Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации учебной деятельности (разнообразные инновационные педагогические технологии). Необходим творческий подход. Как повысить значимость и уровень интеллектуализации предмета, который помогает не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни? С этой целью я обратилась к межпредметным связям, Применяя на практике межпредметные связи, я убедилась, что это является востребованной необходимостью, так как предмет "физическая культура" имеет многоаспектные связи с другими предметами. Основная идея применения межпредметных заданий связана с использованием знаний и умений различных учебных дисциплин при изучении конкретного учебного элемента (понятия). Актуальность использования межпредметных связей объясняется необходимостью разносторонней оценки явлений, формирования целостного представления учащихся об окружающем мире.

Использование межпредметных связей на уроках физической культуры дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать их творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность. Школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками.

        Учитель физической культуры не может действовать в одиночку в предметной системе обучения, а должен работать в содружестве со своими коллегами. Я считаю, что плодотворной и эффективной деятельности учащихся способствуют нетрадиционные формы проведения занятий.

Мой опыт показывает, что нетрадиционные формы проведения занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению.

 Я подбираю темы уроков, подвижные игры, эстафеты, из реальной жизни детей и полученных знаний на других уроках.

 В этой связи представляет интерес использование различных двигательных заданий с межпредметными связями, развивающих как физические так и умственные способности детей.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует детей. А подвижные игры с дидактическими элементами и сюжетным содержанием особенно желанны для школьников. Специально подобранные подвижные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них самостоятельность, способность к творчеству, обостряют наблюдательность. Дети подчас даже незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки, у них формируются необходимые черты личности.

Очень важно также, подводя итоги игр, учитывать возрастную специфику играющих, не обижать «провинившихся», а, наоборот, стимулировать их к дальнейшим действиям.

Подвижные игры с дидактическим и сюжетным содержанием должны быть простыми и доступными, интересными и занимательными и обязательно требующими от детей проявления физических усилий и сообразительности. Только в этом случае они вызовут у ребят желание бегать, играть, думать.(Приложение №1).

С целью развития познавательной деятельности обучающихся посредством межпредметных связей на уроках физической культуры мною также разработаны и применяются различные упражнения и задания, направленные не только на формирование физических качеств, но и позволяющие углубить и закрепить знания по таким предметам, как математика, русский язык, окружающий мир, чтение, ИЗО, труд.

Так, выполняя приседания, обучающимся дается задание: мальчики выполнят приседаний столько, сколько будет 4 умножить на 5, а девочки — 72 разделить на 6. В данном упражнении кроме развития двигательной активности, закрепляются математические навыки умножения и деления.

В качестве игрового познавательного материала можно использовать диск     «Здоровье» для имитации циферблата часов. Для этого вокруг каждого диска раскладываются цифры (либо рисуются на полу мелом). Ребенок ложится на диск, прогибается (упражнение для укрепления мышц спины) и по заданию педагога поворачивается к нужной цифре.         

С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д.

Выполняя упражнения с мячами красного, зеленого, желтого цвета, можно закрепить знания о правилах безопасности на дорогах.

Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ.

В игре «Печатная машинка», обучающиеся  закрепляют  правила написания словарных слов  по русскому языку, а в игре «Составь слово» учатся правильно делить слова на слоги.

Осуществляя взаимосвязь с уроками труда, обучающиеся с интересом выполняют задания по изготовлению различного спортивного инвентаря: из пластиковых бутылок, из бумаги, из ткани, сшив мешочек или мяч, наполненный крупой, песком.

При подготовке к мини — проектам обучающимся предлагается написать сообщение и подготовить рисунок на тему о спорте и здоровом образе жизни.        Для стимуляции познавательных интересов у обучающихся при помощи содержания изучаемого материала необходимо уже с первых уроков в школе учить делать правильные выводы: например, после бега у человека учащается пульс, а если человек находится в покое, то пульс восстанавливается, что это значит?

Полезно также предлагать детям при освоении новых движений найти, где в жизни дети их используют или применяют похожие: например, лазанье по гимнастической стенке – лазанье по деревьям; ходьба по бревну – ходьба по бортику тротуара, когда мы обходим лужу; прыжок в высоту – преодоление простого препятствия и т.д. Если дети не справились с этим заданием, учитель вместе с ними ищет примеры в окружающем мире.

Все вышеприведенные игры, упражнения и задания позволяют, с одной стороны, более глубоко изучить предмет, а с другой, выработать устойчивую привычку к систематическим занятиям. Жизненный опыт учащегося и приобретённые знания и умения по данным дисциплинам позволяют осуществлять на уроках физической культуры взаимосвязь содержания обучения с другими предметами, что способствует формированию устойчивого интереса к физической культуре.

Приложение № 1

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием.

Живая цепочка. Учитель строит детей в колонну по одному и, все время меняя направление, водит ее за собой, имитируя движения животных и птиц. Например, «идем, как гуси» (ходьба на согнутых ногах), «прыгаем, как кенгуру» (прыжки на двух ногах), «идем, как медведи» (медвежья походка), «полетели, как журавли» (махи руками) и др.

Желательно игру проводить под музыку. По характеру музыки дети должны не только определить, кто идет, но и изобразить движения неуклюжих, медленно шагающих гусят, быстро прыгающих кенгуру, смешно переступающих медвежат и т.д.

Вода, земля, воздух. Играющие располагаются в середине площадки в 2-3 круга, обозначающих «землю». На одной стороне площадки, за линией, обозначается «вода», на другой - «воздух». Выбираются двое водящих, которые становятся за пределами площадки, на длинных ее сторонах, друг перед другом. Учитель время от времени называет одно из живых существ, обитающих в воде, на земле или в воздухе. Услышав произнесенное учителем слово, дети быстро перебегают в нужное место. Например, при слове «Воробей!» дети бегут в ту часть площадки, которая обозначена «воздухом», «Кит!» - устремляются к «воде», «Волк!» - все играющие возвращаются в свои круги, «на землю». Водящие ловят перебегающих. Если названо животное, соответствующее в данный момент месту нахождения игроков, все приседают и ждут следующего сигнала. После ряда перебежек водящие сменяются. Затем отмечаются игроки, которые ни разу не были осалены и не путали сигналы.

Скульптуры. Играющие стоят в шеренге. Назначаются трое водящих. По сигналу учителя дети разбегаются врассыпную, продолжая ходить и бегать по площадке. Учитель подает команду: «Внимание!». Дети останавливаются. Затем учитель произносит: «Изобразим лыжника!» (футболиста, пловца, боксера и др.). Играющие принимают соответствующую позу. Водящие в течение 15-20 сек. осматривают придуманные ребятами позы, и каждый выбирает себе лучшую «скульптуру». Игроки, показавшие лучшие «скульптуры», меняются ролями с водящими. Снова подается команда, и игра продолжается. По ее окончании отмечаются игроки, выполнившие наиболее удачные «скульптуры».

Поезд. К началу игры готовится инвентарь: длинный шнур (10-12 м), гимнастическая скамейка, 3-4 обруча, 3-4 набивных мяча, 2 красных и 2 зеленых флажка. Учащиеся строятся в колонну и берутся правой рукой за шнур. Первый игрок - «тепловоз», остальные - «вагоны». По сигналу учителя поезд начинает двигаться то быстрее, то медленнее. В двух-трех местах отмечаются остановки - «станции», у которых дежурный регулирует движение красным и зеленым флажками. Поезд идет то по мосту (по гимнастической скамейке), то по тоннелю (ворота, образованные стойками), то змейкой (между набивными мячами).

Эстафета  (составление ассоциаций к словам). Участники эстафеты делятся на несколько команд, по 6-8 человек (чем больше команд и меньше в них игроков, тем выше моторная плотность эстафеты). На карточках, равных по количеству числу команд столбиком написаны слова, к которым надо придумать и написать ассоциации.

Количество заданий на карточках должно превосходить число участников в каждой команде. За время эстафеты каждый участник должен выполнить задание по 2-3 раза, то есть до полного использования слов на карточках. Пример выполнения задания: солнце - небо, песок - пустыня, мяч - игра и т.д.

По сигналу учителя первый участник от каждой команды бежит к своему стулу (или выполняет какое-либо двигательное действие: прыгает, ведет мяч, преодолевает препятствия и т.п.), где лежат карточки с заданиями, и пишет напротив первого слова его ассоциацию. После этого он возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику, коснувшись его рукой, и встает в конец колонны и т.д.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Проводя эстафету по данной схеме, можно изменить задание (подбирать слова-синонимы или антонимы).

Игра «Паровозик» (определение ударных гласных). Ученики делятся на две команды, встают в колонны, взявшись руками за локти, и выполняют ходьбу на месте, изображая «паровозик».

Учитель громко произносит слова так, чтобы каждый слог приходился на шаг. Игроки внимательно слушают учителя и на слог в слове, на который падает ударение, выполняют более твердую постановку ноги. Команда, которая сделает ошибку, получает штрафное очко. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

По мере освоения двигательного задания его можно усложнить: игроки идут в ногу в обход зала, выполняют фигурную маршировку и т.п.

Эстафета с мячом  (правописание безударных гласных корня). Развивает быстроту и ловкость.

На карточках столбиком написаны слова. Участникам эстафеты необходимо к этим словам подобрать и написать проверочные слова, чтобы у них на безударные гласные в словах на карточках падало ударение.

Ученики делятся на две команды  и встают в колонны на линии старта.

По команде учителя первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног, прыгает с ним до своего стула, выполняет задание на карточке, затем возвращается бегом обратно и передает эстафету следующему участнику. В случае потери мяча участник бежит за ним и продолжает бег с того места, где был потерян мяч.

        Игра на внимание (закрепление знания частей речи). Ученики встают в шеренгу. Учитель объясняет: «Я буду громко называть и выполнять различные упражнения. Если вы услышите слово, относящееся к имени существительному, то выполняете упражнение вместе со мной (поднимаете руки вверх, приседаете, наклоняетесь и т.п.). Если сказанное мною слово относится к другой части речи, то вы стоите неподвижно»

Приложение № 2

Работая с учащимися я использую сюжетно-ролевые игры, на стадии совершенствования двигательных навыков иногда посвящаю им целые уроки. Сюжеты для таких игр заимствую из методической литературы и разрабатываю сама.

Вот примерное содержание сюжетного  урока - путешествия «Космическое путешествие» (2 класс).

Тема:  Преодоление полосы препятствий. Метание мяч а в горизонтальную цель.

Цель: Развитие двигательной активности обучающихся.

Задачи:

  • Совершенствовать навык преодоления препятствий: умение лазать по гимнастической стенке, развивать координацию движений.
  • Развивать навык метания мяча в горизонтальную цель.
  • Закрепить знания обучающихся о значении правильной осанки.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

            Интеграция с другими предметами:

           математика: игра «Быстро считай»

          русский язык : игра «Составь слово»

          окружающий мир: расширение знаний обучающихся о космосе.

         чтение: выразительное чтение стихотворения.

       Ход урока:

1 часть: вводная.

- класс,  Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь!

В апреле 2011 года исполняется 50 лет со дня первого полете человека в космос. Это выдающееся достижение и общий праздник всех без исключения народов. В бесконечном космосе существует множество планет. Я думаю, когда вы вырастете, кто -то из вас изобретет способ добраться до неизвестных планет. Но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям никогда не будет места в космических кораблях, которые когда — нибудь   полетят к другим мирам. Готовиться к таким полетам нужно начинать уже в школе, которая дает основы различных знаний; занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть сильными и выносливыми.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие по планетам Солнечной         системы.

  • итак, на космодроме корабль «Космическая стрела» уже готов отправиться в космическое путешествие, давайте выберем капитана.

Но сначала экипаж должен размяться.

  • Прыжком напра-во! По залу шагом марш!  (при движении ученики берут в руки по 4 орешка для работы пальчиками).

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким!

Повернулись в круг лицом, упражнение начнем!

                             Руки в стороны на ширине плеч.

                             Правая рука делает в воздухе круги,

                             Левая — так же, но в другую сторону.

                             Правая рука движется вверх — вниз, левая -делает круги.

                             Правая рука делает внизу треугольники, левая — круги.

  • Беседа о правильной осанке.

Какое значение имеет правильная осанка для здоровья человека?

Как можно проверить правильную осанку?

Что нужно делать, чтобы осанка оставалась правильной? (Оценить ответы детей)

(Подошли к ракете).

- Экипаж к полету готов?

Мы в ракете, всем приготовиться к запуску: 3,2,1 — пуск! Ракета медленно отрывается от Земли. (Легкий  бег, руки в стороны), Скорость ракеты все увеличивается (Бег с ускорением). Ракета вышла на орбиту.

  • Мы прибыли на космическую станцию планеты «Марс». (Изображение марсианина и ладони его). Марсиане очень приветливы к гостям, давайте с ними дружить. (ученики проходят мимо изображения и прикладывают правую ладонь к ладони марсианина).

Перестроение  в три шеренги.

Дыхательная гимнастика.

Комплекс ОРУ (под фонограмму песни «Трава у дома»)

Ходьба в колонне по залу.

- чтобы отправиться дальше в путешествие нам необходимо проверить быстроту реакции.

Игра «Быстро считай».  На полу изображены круги, в центре которых цифры. Детям дается  математический пример, ребята быстро его решают  встают в тот круг, где находится правильный ответ).

  • Мы прибыли на космическую станцию планеты Меркурий.

2 часть: основная.

Начинаем путешествие по этой горной планете.

Перед нами громадная трещина. Нужно перебраться через нее.

Задание по преодолению полосы препятствий:

- пройти по скамейке — мосту, перешагивая через набивные мешочки - «камни», руки — в стороны.

  • соскочить в обруч,
  • залезть на гимнастическую лестницу, приставными шагами   влево перейти на соседнюю лестницу, спуститься вниз,
  • в обруч, пройти по второй скамейке.
  • Ребята, пред вами созвездие Большой Медведицы. Это созвездие похоже на ковш.  Средняя ручка  называется Мицар, что в переводе с арабского обозначает «конь». Рядом, чуть заметна, еще одна звездочка — Алькор. Видите ее? У арабов считалось, что если человек видит не только Мицар, но и Алькор, то он может научиться метко стрелять из лука.

Проводится метание мяча в цель. И.п.- правая рука с мячом сзади, левая нога и рука впереди. Правильно прицелиться и бросить точно в цель.

  • Похоже, наш экипаж уже адаптировался в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но  и трудно.

Игра «Космонавты».  По залу нарисованы планеты по количеству на одну меньше, чем детей. Ученики идут по кругу, говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет  - опоздавшим места нет! После этих слов дети пытаются занять одну из планет, кому не достанется места, тот выходит из игры. Затем планеты по очереди закрываются, и в игре остаются только самые ловкие ученики.

3 часть: заключительная.

  • Экипаж «Космической стрелы», за капитаном становись! К возвращению на Землю готовы?
  • Внимание! 3,2,1! - полетели! Легкий бег.
  • Ходьба на восстановление дыхания.

Игра: «Планеты Солнечной системы». На полу лежат карточки с буквами, дети должны составить из них название планеты.

  • Программу нашего полета выполнили полностью. С благополучным возвращением!

Учение читает заранее выученный стих:

           Когда последний закруглен виток.

           Так хорошо сойти на Землю снова.

           И окунуться после всех тревог

           В живую красоту всего живого.

  • Действительно, наша планета Земля самая красивая из всех известных планет, и мы, ее жители должны беречь и охранять ее, а значит мы должны быть не только сильными и здоровыми, но еще и дружными.

Упражнение: «Паутинка дружбы». В руках учителя клубок ниток, который бросают одному из учеников, при этом проговаривая комплимент или доброе слово, в свою очередь ученик бросает следующему участнику игры. Получилась «Паутинка».

  • Посмотрите, сколько получилось дорожек дружбы от нас протянулось друг другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим , как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим: квадраты, треугольники, другие многоугольники. Теперь я осторожно  смотаю эти дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая  никогда не разорвется.
  • Вот мы и приземлились.
  • Подводится итог урока.
  • Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход на уроках физической культуры с обучающимися начальных классов при развитии их уровня скоростных способностей в беге на 30м.

В статье описываются методические приёмы развития скоростных способностей обучающихся начальных классов с применением дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Тем самым повышается ур...

Статья для журнала "Северная Двина" "Проектно-исследовательская деятельность по физическому воспитанию с обучающимися начальной школы"

В статье рассмотрены вопросы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся  в области физической культуры и спорта....

Методика развития физических качеств у обучающихся начальных классов средствами подвижных игр на занятиях физической культуры

Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный ...

Создание условий по обеспечению охраны и укреплению физического и психического здоровья обучающихся на уроках литературы.

В данной статье описываются условия по обеспечению охраны и укреплению физического и психического здоровья обучающихся на уроках литературы. Для того чтобы в образовательном учреждении психологическа...

Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения (из опыта работы)

Сообщение на педсовете по теме:«Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения(из опыта работы)»...