Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»
статья по физкультуре (7 класс) по теме

Статья о внеклассной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»

                                                                                                Учитель физической культуры

                                                                                                  МОУ «СОШ № 40» г. Саратова

Саприна Наталья Владимировна

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физической культуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в "здоровом теле - здоровый дух". В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует себя неважно и работает соответственно.

Современная педагогика в качестве приоритетной задачи видит создание модели выпускника, способного к  максимальной самореализации, успешной адаптации в обществе, адекватному восприятию происходящих в нем процессов, не просто гражданина, а патриота своей страны.

Сегодня, чтобы быть наиболее успешным в жизни необходимо быть физически крепким и психологически готовым к постоянному повышению своего образовательного уровня, достижению поставленных целей и реализации самого себя как личности. Поэтому поддержание физического здоровья школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий становится основой деятельности не только  педагогов физической культуры, но и всего педагогического коллектива. И осуществляется она не только на уроках физической культуры, но и большей частью во внеурочное время. Спортивные секции действующие в нашей школе в полной мере позволяют учащимся в МОУ «СОШ № 40» не только укреплять, но и развивать, совершенствовать свое физическое здоровье. Секция по общей физической подготовки объединяет на добровольных началах мальчиков и девочек, юношей и девушек разного возраста и физического состояния в целях содействия их оздоровлению, самосовершенствованию и  целостному развитию личности.

        Главная цель работы спортивных секций - объединить и скоординировать деятельность учащихся нашей школы.

            Внедрение новых форм игрового соперничества и сотрудничества, в сферу воспитания и организации досуга разных групп подростков и молодежи, позволяет повысить уровень физического развития, престиж целостного развития личности, показать молодым людям, что здоровье является одной из важнейших ценностей современного общества.

Для работы спортивных секций используется физкультурно-спортивная материальная база МОУ «СОШ № 40», а также другие  учебно-тренировочные базы спортивных сооружений, чему способствует сотрудничество с различными детскими и молодежными учреждениями дополнительного образования и  ДЮСШ Заводского района  г. Саратова.         Так для занятий в секции «Дартс»  школой были приобретёны, и активно используется на тренировках мишени. Занятия в секции по баскетболу проходят  в спортивном зале. Для занятий теннисом имеются современные теннисные столы и необходимое спортивное оборудование. Оснащён и действует тренажерный зал. Также в нашей школе активно развивается скаутское движение. Скаутские отряды постоянно выезжают в лагеря под открытым небом.

Продолжением тренировок и занятий в секциях на базе школы  становятся многочисленные победы и призовые места в соревнования муниципального и регионального уровней. Так, в 2011/2012 году школа по итогам учебного года заняла 3 место в районных соревнованиях, а в 2012/2013 году МОУ «СОШ № 40» заняла 2-е место в районных соревнованиях по итогам учебного года.

Спортивные секции, укрепляют здоровье детей и молодёжи, воспитывают у них жизненно важные морально-волевые качества, внедряют здоровый образ жизни, способствуют повышению качества образования и жизни.

При помощи физических упражнений и правильном питании большая часть людей может обойтись без медицины. Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Конечно, подобная система физического воспитания школьников приносит  положительные результаты: у школьников, которые периодически занимаются физической культурой и спортом снижается процент заболеваемости простудными заболеваниями, секции обеспечивают максимальную внеурочную занятость детей и подростков.

МОУ «СОШ № 40» гордятся спортивными достижениями своих воспитанников. Среди них – призеры и победители чемпионатов России: Павлова Анастасия (2 – х кратная чемпионка России по синхронному плаванию), Гришаев Роман (серебряный призер чемпионата России по троеборью), Глущенко Ксения и Лобовикова Мария (чемпионки России по бадминтону), Бирюкова Мария (кандидат в мастера по ушу), Целик Кристина (кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике), Шамхалова Татьяна (кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике), Мамедова Ольга (победитель чемпионата Москвы по художественной гимнастике) и др.

Своей деятельностью ученики школы и весь педагогический коллектив подтверждают давно известную истину: Спорт - это жизнь. Это любовь, страсть, надежда и вера. Это тяжкие минуты горя и счастливые минуты радости. Это то, что соединит всех нас навсегда, пламя в наших сердцах. Спорт - это всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"

Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....

Развитие учебной мотивации через организацию урочной и внеурочной деятельности по математике.

Обобщение опыта по теме: "Развитие учебной мотивации через организацию урочной и внеурочной деятельности по математике у учащихся 5- 7 классов."...

тема самообразования "Воспитание экологической культуры учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности"

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком переросли в глобальный экологический кризис, который включает ...

Физическое воспитание обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Интеграция в образовании - создание единого педагогического пространства, в котором происходит нравственное развитие, образование и оздоровление школьников через различные формы деятельности. ...

Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре

Формирование ключевых компетенций  обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является в...

Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения (из опыта работы)

Сообщение на педсовете по теме:«Уроки физической культуры, как средство сохранения физического и психического здоровья обучающихся в период дистанционного обучения(из опыта работы)»...