Физическое воспитание обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
статья по физкультуре на тему

Почивалова Лилия Михайловна
Интеграция в образовании - создание единого педагогического пространства, в котором происходит нравственное развитие, образование и оздоровление школьников через различные формы деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическое воспитание обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Интеграция системы физического воспитания в школе построена на основе следующих источников:

-Федеральный Государственный стандарт начального образования;

-Рабочая программа по Физической культуре1-4 классы В.И. Лях;

- программы по легкой атлетике. Авторы: Г.А. Колодитский, В.С Кузнецов, М.В. Маслов.

Интеграция в образовании - создание единого педагогического пространства, в котором происходит нравственное развитие, образование и оздоровление школьников через различные формы деятельности.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физическому воспитанию способствует развитию и восполнению двигательной активности учащихся, устойчивого интереса к занятиям физической культуры, спортом, социализации личности в современных условиях.

Содержание предмета «Физическая культура» направленно на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, а также на отказ негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. Для успешной реализации задач на уроках мною составлена рабочая программа на основе программы «Физическая культура» 1-4 классы автор: В.И.Лях. В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, плавание, гимнастика, лыжная подготовка, подвижные игры. Уроки физической культуры проходят 3 раза в неделю.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоение основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен знать, сколько научиться самостоятельно действовать, чувствовать, принимать осознанные решения.

Результаты анкетирования обучающихся и родителей в школе показали, что дети нуждаются в дополнительных занятиях по легкой атлетике. Мною составлена программа кружка «Легкая атлетика» на основании пособия для учителей и методистов Внеурочная деятельность учащихся «Легкая атлетика» Программа предназначена для младших школьников 7-9 лет. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 45 минут. Содержание программы нацелено на формирование жизненно необходимых прикладных умений и навыков в беге, прыжках, метании и других видах. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Обучающиеся могут применять полученные знания и полученный опыт при участии в соревнованиях. Занятия проходят как на свежем воздухе так и в спортзале. В начальных классах обучающимся тяжело выполнять циклические нагрузки, поэтому в программу кружка входят не только легкоатлетические упражнения, но и игры на внимание, координацию, ловкость, быстроту. Задания даются всем индивидуально, с объяснением причин увеличения тех или иных упражнений и их количества. Значимость занятий в кружке возрастает в связи с формированием прикладных навыков необходимых для выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО, который в соответствии с Указом Президента РФ вступил в действие 1 сентября 2014г.

 Наши обучающиеся принимают активное участие во всех мероприятиях проводимые в рамках эксперементальной площадки по здоровьесбежению, а также спортивных соревнованиях, праздниках, играх, конкурсах.

 Результатами работы в кружке являются участие обчающихся в легкоатлетических соревнованиях. Ежегодно в конце учебного года проводится спортакиада, позволяющая показать результаты за учебный год.

 Стали традиционными соревнования по бегу «Всероссийский кросс Нации». Обучающиеся нашей школы становились неоднакратно победителями и призерами в этих соревнованиях. Большим результатом работы нашего кружка стал выход на областные соревнования по легкой атлетике.

 Кроме того в рамках внеурочной деятельности, считаю необходимым проведение систематической работы с родителями: индивидуальные консультации, беседы. Совместные спортивные праздники. Главным фактором в моей работе с родителями является тактичность и доброжелательность, так как общие усилия на благо обучения и воспитания детей - залог успешной работы с родителями. Участие школьников в спортивных соревнованиях – это прекрасная возможность для их самовыражения.

 «Здоровье- это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков»,- гласит Всемирная организация здравоохранения.

 Поэтому через интеграцию урочной и внеурочной деятельности формируем здоровый образ жизни школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

В распоряжении современного педагога  имеется широкий арсенал педагогических подходов, технологий, методов, средств, форм, а с введением ФГОС НОО ещё и организационных и материальных возможностей...

Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"

Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....

"Физическое воспитание учащихся через интеграцию урочной и внеклассной деятельности".

Интеграция в образовании - создание единого педагогического пространства, в котором происходит нравственное развитие, образование и оздоровление школьников через различные формы деятельности....

Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре

Формирование ключевых компетенций  обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является в...

Патриотическое воспитание молодёжи посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школа 428 Приморского района Санкт-Петербурга Явдошенко Александры АлександровныВоспитание патриотизма – это неустанная работа по создани...