Как сохранить контингент
материал (физкультура и спорт) по теме

Как сохранить контингент в спортивной секции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokhranenie_detey_v_sportivnykh_sektsiyakh.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Определено, что один из главных факторов, привлекающих детей в спорт, - прежде всего общественное мнение, складывающееся благодаря воздействию средств массовой информации, а также, что очень важно, влиянию родителей.

Радость и удовольствие - одни из наиболее значимых факторов привлечения в спорт и продолжения занятий. Для того чтобы выяснить, что дети  подразумевают под ним, когда говорят, что в секцию они пришли, чтобы получать удовольствие было проведено анкетирование. Ответы были ранжированы следующим образом:

- быть на хорошем счету у тренера, слышать от него похвалы;

- быть среди друзей;

- испытывать чувство победы;

- быть членом команды в играх и эстафетах;

- разнообразная тренировочная работа.

- развивать свои физические способности.

Учитывая это, мы   уделяем перечисленным факторам особое внимание, когда стараемся привлекать учеников  в какой-либо  вид спорта и строим занятия, удовлетворяя желания детей.

Таким образом, командный дух, друзья, положительные эмоции, взаимопонимание с тренером, смена вида тренировочной работы - все это создает позитивное настроение у юных спортсменов:

- как можно больше командных соревнований и эстафет. /В индивидуальных соревнованиях побеждает только один спортсмен, в командных - все члены команды – для этого в каждом триместре проводятся общешкольные соревнования, приуроченных и к городской спартакиаде школьников (футбол, баскетбол, лыжи, шашки, туризм, ориентирование, волейбол, стритбол, легкая атлетика, Дни здоровья, стрельба, гиревой вид спорта, армрестлинг и т.п.). Для большей мотивации участия детей в  большинстве соревнований участвует и команда учителей/

- создаём возможности взаимодействия с друзьями, способствуем развитию отношений между детьми вне тренировочных занятий и в разных параллелях, создавая разновозрастные команды и для соревнований, и для участия в туристических походах;

- учитель-тренер старается больше узнавать о своих подопечных, о каждом в отдельности посредством общения и с другими учителями, т.е. учебная и спортивная деятельность взаимосвязана;  

- классный руководитель работает с каждым учеником и родителями индивидуально, направляя (особенно гиперактивных)  детей в спортивную секцию;

- учитываем, что современные ученики - дети компьютерной эры, поэтому спорт тоже должен соответствовать правилам компьютерных игр;

- постоянно обсуждаем проблемы с каждым ребенком, поощряем и развиваем знания детей в области спорта и на уроках физической культуры, и на классных часах, и на  занятии спортивной секции;

- усиливаем командный дух в коллективе: командные приветствия, единая униформа, сборы перед соревнованиями, тренинги, командные чаепития и т.д.;

- поощряем и награждаем призами не только победителей, но и учеников, которые добились своих личных рекордов;

- поощряем спортсменов перед строем, ругаем за ошибки - отдельно.

- организуем  регулярные товарищеские встречи по спорту с  учениками и учителями других школ и СПУ;

- на школьном сайте всегда представлено расписание  игр по текущему в данное время виду спорта (например, с марта по апрель - расписание и результаты игр турнира по волейболу среди 8-11 классов и команды учителей);

- также с апреля объявлен ежегодный фотоконкурс для учащихся «Я – спортсмен», в котором могут принимать участие с 1 по 11 классы (без материальных затрат для участника) (положение о нем тоже есть на школьном сайте).

Организованный спорт - это действительно удовольствие для детей, и он должен охватывать многие аспекты тренировочной деятельности. Удовольствие, определенное детьми, внедрено в тренировочный процесс. И учитываем, что  при взрослении спортсменов их отношение к удовольствиям меняется, таким образом, удовольствие для 10-11-летних отличается от такового у более старших классов.

Несомненно, что общий климат тренировочного занятия в первую очередь создается тренером. Учитель-тренер, чтобы добиться успеха в подготовке юных спортсменов:

- способствует  в развитии стремления к совершенствованию;

- разрабатывает  такие тренировочные программы и упражнения, которые достигают  реальные и прогрессивные цели;

- позитивно оценивает достижения спортсменов;

- постоянно общаются  с учениками, давая советы по индивидуальной тренировке, дополнительным упражнениям, диете и другим вопросам. Все, что мы скажем или не скажем своему подопечному, в конце концов может повлиять на его результативность и наш успех как тренера;

- строим отношения с подопечными на взаимоуважении; если они нас уважают, то с удовольствием будут учиться у нас и достигать выдающихся результатов ради нас. Отчитываем их за ошибки только при достаточном основании, и тогда они не будут бояться нас и полюбят спорт;

- убеждаем юных спортсменов, что успехи - результат их способностей и ответственного отношения к тренировкам;

- постоянно корректируем технические погрешности;

- показываем  личный пример – стараемся быть моделью поведения;

- заботимся об их безопасности;

- относимся ко всем одинаково, не разделяя на лучших и худших;

- тренируем  не для побед, а для прогресса физических качеств и техники каждого в отдельности и команду в целом;

- поощряем учеников к тому, чтобы они задавали вопросы во время тренировочных занятий;

- стараемся быть внимательными не только к словам спортсменов, но и к другим деталям, таким как внешний вид, артикуляция, выражение лица, настроение  и т.д.;

- повышаем уровень своего образования;

- стараемся быть в постоянном контакте с родителями юных спортсменов и стараемся вовлекаем их в обсуждение занятий, и, по возможности, в участие в самом тренировочном процессе.

В последнее время заметен факт ухода из спортивных секций в связи с переключением на другие, более привлекательные, сферы активности, такие как музыка, средства мобильной связи, телевидение, компьютеры, фильмы, экстремальный   спорт, авто и мототехника, и т.д.   Если такое направление будет продолжать развиваться, то логично заключить, что со временем роль спорта в нашем обществе значительно уменьшится. Мы можем оказаться перед проблемой потери в будущем многих талантливых спортсменов.

Можно выделить следующие факторы, влияющие на уход ребенка из спорта:

- стресс (конфликт между образованием);

- травма;

- влияние родителей;

- мотивация;

- конфликт интересов (между серьезными занятиями спортом и свободным временем);

- низкая, или наоборот, высокая социальная активность;

- критика приятелей.

Мы имеем дело с юными членами нашего общества в постоянно меняющихся социальных условиях. Они быстрее, чем мы, адаптируются к этим переменам, и нам, всем, кто вовлечен в процесс подготовки юных спортсменов, нужно помнить об этом и стараемся предвосхищать возможные конфликты и недоразумения, которые могут появиться в практике тренировочной работы. Создание позитивного психологического климата и постоянное личное совершенствование в теории и практике спорта - залог нашей успешной работы и результатов в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы преподавателя физики по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся

В данной статье описан опыт преподавателя по обеспечению качества обучения и сохранности контингента обучающихся...

Сохранность контингента

Кружок "Остановись, мгновенье!"...

Доклад «Методика работы с родителями: вовлечение родителей в образовательный процесс с целью поддержания заинтересованности и сохранности контингента»

Данный доклад поможет более полно раскрыть специфику работы учреждений дополнительного образования с целью поддержания интереса детей и радителей к разным видам творческой деятельности. Показывает как...

Сохранность контингента

Контроль посещаемости в детском объединении " Волшебный Английский"...

Сохранность контингента

Показатели сохранности контингента и результативности обучения по программе "Волшебные спицы"...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа педагога дополнительного образования по комплектованию групп обучающихся...