Конкурсная программа "А ну-ка, мальчики!"
классный час (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_malchiki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе к 23 Февраля 

"А ну-ка, мальчики!"

                             

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Познакомить детей с родами войск.

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

1-й ученик.

Страна моя прекрасная,

Легко любить ее.

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое!

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

2-й ученик.

Спать легли однажды дети

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете —

В окнах свет и нет войны!

3-й ученик.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой.

4-й ученик.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым...

Все.

От души спасибо им!

 

 5-й ученик.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,
            Слава миру на земле!

Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Правильно, молодцы, — хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Учитель:

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

- Деление мальчиков на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана.

Конкурс 1

Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Конкурс 2.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Конкурс 3  «Немогузнайка»

Вы меня спросите, откуда такое странное название конкурса. А вот послушайте. Великий русский полководец А..Суворов был ярым врагом муштры, воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела. Суворов высоко ценил в солдате стремление понять, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести  полководца в ярость.

   1 команда

1. Как называется металлический головной убор воина на Руси?  (шлем)

2. Назовите как можно больше военных профессий? (лётчик, танкист, радист, разведчик, врач, артиллерист, десантник, водитель – механик, стрелок)

3. Исход битвы в нашу пользу? (победа)

4. Военный корабль? (крейсер)

    2 команда.

1. Как называлось старое защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)

2. вопрос №2  (1 ком)

3. Боевая машина. (танк)

4. Морской повар? (кок)

5. Для обоих команд: Из какой сказки эти слова и кто их автор?

« Все солдатики были совершенно одинаковы кроме одного, который был на одной ноге». (Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

.

Конкурс 4: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют

Эстафета «Разминируй поле»

От каждой команды вызывают по одному участнику. Их задача — с завязанными глазами собрать шашки, разложенные в обручах. После окончания соревнования жюри оценивает скорость и правильность выполнения заданий.

Конкурс 5 «Пришивание пуговиц»

Солдаты, будущие защитники Родины должны уметь подшивать воротничок. А значит уметь пользоваться иглой.

Конкурс 6.»Снайперы»

Этот конкурс на меткость. Участие принимают все члены команды. Метание дротиков.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, мальчики!"

23 февраля конкурсы не помешают. Цели: формирование и развитие у учащихся гордости за свою Родину; развитие творческих способностей учащихся; всемерно способствовать укреплению здоровья учащихся, их ф...

Конкурсно-игровая программа "А ну-ка, мальчики!"

Цель программы сформировать чувство патриотизма и любовь к Родине....

Конкурсная программа "А ну-ка мальчики".

Конкурсная программа , посвященная Дню защитника Отечества....

Конкурсно игровая программа " А ну-ка мальчики" для 2-3 классов"

Эта игровая программа дает возможность организовать здоровый отдых детей, развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества...

Сценарий: "А ну-ка, мальчики" - конкурсная программа

Сценарий: "А ну-ка, мальчики" - конкурсная программа...

«Армейский калейдоскоп». Конкурсная программа для мальчиков 6 класс.

Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужестве...

Морской бой (Конкурсная игровая программа для мальчиков)

Морской бой(Конкурсная игровая программа для мальчиков)Цель:Создать условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций.Задачи:Формировать положительное представление об армейской...