Пять уроков по физкультуре с использованием современных образовательных технологий
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Григорьева Ольга Анатольевна

Конспекты уроков по физической культуре, предназначенных для работы учителе ФК в общеобразовательных школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_3_1.doc38 КБ
Microsoft Office document icon zachetnyy_urok_1_1.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_2.doc49.5 КБ
Файл urok_dlya_sdachi_4_1.docx24.75 КБ
Microsoft Office document icon urok_5.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по разделу «Волейбол» для 9-го класса

Тема урока: прямая нижняя подача в волейболе

Место проведения: спортзал

Время проведения: 9.00 - 9.45 мин

Инвентарь: мячи волейбольные, метболы.

ТСО: мультимедийный проектор

Задачи: 

  1. Обучение прямой нижней подаче.
  2. Совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально.
  3. Развитие координации, гибкости.
  4. Воспитание коллективизма в учебной игре.

 Дата проведения: 17 февраль 2012

Конспект составила: преподаватель физической культуры Григорьева Ольга Анатольевна

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические и организационные указания.

Подготовительная часть: 10 мин

Организовать учащихся для проведения урока

Создать у учащихся целевую установку на выполнение заданий урока

Содействовать разогреванию и введению организма в работу

  1. Построение. Объяснение задач урока.

 

  1. Демонстрация при помощи мультимедийного проектора правильной техники выполнения прямой нижней подачи в волейболе
  2. О.Р.У. в движении.

 4. О.Р.У. без предметов.

1 мин

2 мин

2 мин

5 мин

  Напоминание ученикам о причинах травматизма

Обратить внимание учащихся на ошибки при выполнении прямой нижней подачи в волейболе

ОРУ и перемещения выполняются в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. В высоком темпе.

Основная часть: 30 мин

Закрепить навык быстроты ответных действий.

 

Содействовать развитию: 

а) гибкости;

б) координации;

в) силовой выносливости.

Закрепить навык передач.

Восстановить умение прямой нижней подачи.

Совершенствовать навык прямой нижней подачи в волейболе

1. Бег из исходных положений:

а) стойка волейболиста;

б) лежа на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии;

в) приставными шагами.

2. Бег по зонам.

3. Упр. на координацию.

4. Упр. на укрепления мышц рук, ног, пресса.

5. Упр. на гибкость.

6. Совершенствование падения.

 

7. Передачи мяча индивидуально:

а) сверху;

б) снизу;

8. Прямая нижняя подача.

9. Итог выполнения тренировочных упражнений.

10. Учебная игра с использованием отработанных действий.

 

3 мин.

 

 

 

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

 

5 мин.

 

 

5мин.

1 мин.

5 мин.

 

В сочетании с ходьбой

 

 

Ускорения в полную силу.

Следить за сигналом.

 

Макс. наклоны.

В группировке.

 

Следить за перемещением, за постановкой рук.

 

 

Рука прямая.

Подготовка к игре.

Заключительная часть: 5мин

Содействовать оптимизации дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма

1.Восстановительные упражнения.

2. Оценка действий класса в целом.

3. Уборка инвентаря.

1-2мин.

1-2мин.

 

1 мин.

Следить за правильным дыханием  



Предварительный просмотр:

Конспект зачетного урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса  

Тема урока: Ловля и передача мяча

Место проведения занятия: спортивный зал

 Время проведения: 9.00 – 9.45

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи

ТСО: мультимедийный проектор

Основные задачи:

1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

2.Развивать динамическую силу мышц ног

3. Развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость.

4. Воспитывать  настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.

Дата проведения: 13 января 2012 г.

Урок составила преподаватель физической культуры Григорьева Ольга Анатольевна  

№ п/п

Задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть.15 мин

1.

Организовать занимающихся для начала урока.

Создать у учащихся представление о технике ловли и передачи мяча.

  1. Построение.
  2. Сообщение задач уроков.
  3. Демонстрация слайдов с техникой ловли-передачи мяча на мультимедийном проекторе

1мин

1 мин

1 мин

В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному.

2.

Повысить функциональное состояние организма занимающихся.

  1. Ходьба.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Ходьба на внешней стороне стопы.
  5. Ходьба на внутренней стороне стопы.
  6. Бег.
  7. Бег с высоким подниманием бедра.
  8. Бег с захлёстом голеней.
  9. Подскоки с вращением рук назад.

10)Подскоки с вращением рук вперёд.

11)Многоскоки.

(упр.1 – 11)

 3 мин

Дистанция  - около 2 метров.

Темп - средний.

ВУ – начать и закончить по команде.

3.

Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи.

И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • 1-4 – наклоны головы вправо, влево.
  • 5-8 – повороты головы вправо, влево.
  • 9-12 – наклоны головы вверх, вниз.

1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

ВУ – не резкими движениями.

4.

Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность суставов кистей рук.

И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

  • 1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.
  • 5-8 вращение кистей рук в другую сторону.

1 мин

У – пальцы рук сжаты в кулак.

5.

Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность локтевых суставов.

И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  • 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.
  • 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.

1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

У – пальцы рук сжаты в кулак.

6.

Развивать динамическую силу мышц рук для общего развития.

И.п. – упор лёжа.

  • Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

1 мин

Темп – средний.

ВУ – самостоятельно.

У – спина прямая.

7.

Развивать динамическую силу мышц спины.

И.п. –  Вис на шведской стенке

  • 1-7 – прогнуться.
  • 8 – и.п.

1 мин

Дистанция – произвольная.

Темп – средний.

8.

Развивать динамическую силу мышц брюшной полости.

И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях.

  • 1-2 -  Сесть, руки вытянуть вперёд.
  • 3-4 – и.п.

1 мин

Дистанция – распределение по всему залу.

Темп – средний.

ВУ – по счёту.

У – пятки от пола не отрывать.

9.

Повысить эластичность связок тазобедренного сустава и  укрепить косые мышцы туловища.

И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • 1-4 – круговые движения тазом в одну сторону.
  • 5-8  – круговые движения тазом в другую сторону.

1 мин

Метод – групповой.

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

ВУ – по счёту.

10.

Повысить эластичность связок  и  укрепить мышцы ног.

И.п.  –  Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе.

  • 1-4 – перекаты.

  10 раз

Метод – групповой.

Дистанция  - на вытянутые руки.

Темп - средний.

ВУ –  начать и закончить по команде.

У – спина прямая.

11.

Развивать динамическую силу мышц ног.

И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

  • 1 – мах правой ногой к левой руке.
  • 2 – и.п.
  • 3 – мах левой ногой к правой руке.
  • 4 – и.п.

10 раз

Метод – групповой.

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

ВУ – по счёту.

У – ноги в коленях не сгибать.

Основная часть 25 мин.

1.

Совершенствование техники передачи мяча.

1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами.

5 мин

Дистанция – 3-4 метра.

Темп – средний.

ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач.

2.Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря. По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу.

5 мин

Дистанция – распределение в зоне вратаря.

Темп – произвольный.

ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую.

2.

Совершенствование техники передачи мяча на значительном расстоянии для тренировки силы и точности броска.

1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу.

5 мин

Метод – групповой.

Дистанция – 20 метров.

Темп – максимальный.

ВУ – упражнение в парах двумя мячами.

3.

Совершенствование техники передачи мяча в усложнённых условиях.

1.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре площадки защитник препятствует передаче.

5 мин

Метод – поточный, парами.

Дистанция – 2-3 метра.

Темп – средний.

ВУ – упражнение в парах одним мячом.

4.

Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности.

Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота.

5 мин

Метод – поточный в парах.

Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки.

Темп – максимальный.

Заключительная часть.5мин

1.

Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки.

  1. Ходьба.
  2. И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу.
  • 1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц рук.
  1. И.п. – о. с.
  • 1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц ног.

1 мин

1 мин

1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – медленный.

Восстановить дыхание.

1.построение

2.сбор инвентаря.

2 мин.

Разобрать ошибки. Отметить занимающихся.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по разделу «Легкая атлетика» с элементами спортивных игр для учащихся 9-того класса

Тема урока: Освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.

Место проведения: спортивная площадка

Спортивный инвентарь:  мячи волейбольные, малые мячи весом 150 гр., флажки.

ТСО: мультимедийный проектор

Время урока: 9.00 – 9.45 

Задачи урока: 

1. Научить правильному выполнению метания малого мяча на дальность.

2. Совершенствовать верхнюю и нижнюю подачу в волейболе волейбол.

3. Содействовать формированию физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей.

4. Содействовать формированию чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх

Дата проведения: 12 октября 2012 г.

Конспект составила: преподаватель физической культуры Григорьева Ольга Анатольевна

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 13 мин.

Организовать учащихся для проведения урока.

Способствовать разогреванию всего организма и введению его в работу.

Содействовать увеличению эластичности мышц и увеличению подвижности в суставах

Построение, рапорт.

1 мин.

Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Объяснение задач урока

Показ с помощью мультимедийного проектора примеры правильного выполнения метания малого мяча на дальность.

5 мин.

Строевые приемы и действия на месте и в движении

2 мин.

Строевой шаг с изменением направления движения. Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд

Общеразвивающие упражнения (в движении)

5 мин.

Выполняются в движении шагом и бегом. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе

Основная часть

28 мин.

Восстановить навык правильного хвата малого мяча и метания  на дальность с места.

Закрепить навык метания малого мяча на дальность с разбега  5-6 шагов

Закрепить навык верхней и нижней подачи в волейболе

Содействововать развитию выносливости

Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега

10 мин.

Используется фронтальный метод в последовательности:

показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места.

Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.

Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз

Волейбол: верхняя и нижняя подача.

Прямая нижняя подача с 4-6 метров

8 мин.

Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища

Игра «Мяч в воздухе»

5 мин.

Игроки делятся на 2-3 команды и располагаются по кругу. Используя волейбольную подачу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков

Совершенствование бега на короткие и средние дистанции

5 мин.

3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 3-минутный бег в среднем темпе

Заключительная часть

4 мин.

Содействовать общему восстановлению организма, оптимизации дыхательной и сердечно-сосудистой систем.  

Восстановительные упражнения

1–2 мин.

Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой

Контроль уровня физической нагрузки после восстановления

1 мин.

Определяется методом пульсовой пробы (за 10 секунд х 6) и частотой дыхания

Подведение итогов урока

1 мин.

Краткое подведение итогов урока.

 



Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»

для учащихся 9 класса.

Тема урока: Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении

Основные задачи урока:

1. Совершенствовать ведение баскетбольного мяча на месте и в движении

2.Содействовать развитию ловкости, координации и скоростно-силовых качеств.

3. Способствовать воспитанию концентрации внимания и чувства коллективизма.

Место проведения : 

спортивный зал

Время проведения: с 10.00 до 10.45

 Оборудование и инвентарь:

1. Баскетбольный мяч 20 шт.

2. Гимнастическая скамейка 5 шт.

ТСО:  мультимедийный проектор.

 

Дата проведения: 22 октября 2012 г.  

Конспект составила: преподаватель физической культуры Григорьева Ольга Анатольевна

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнения

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационные и методические указания

Вводно-подгото-вительная часть,

12 мин.

Создать у учащихся целевую установку на урок.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;(упр.1)

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на уроке  задач (упр.2)

Создать представление о технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении ( упр.3)

Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу (упр.4-8)

Организовать учащихся для выполнения  ОРУ ( упр.9)

Содействовать увеличению эластичности мышц рук, шеи и плечевого пояса, улучшению подвижности в шейном отделе позвоночника, плечевых, локтевых и лучезапястных    суставах ( упр.10 -12)

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища, улучшению подвижности позвоночника (упр.13)

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и туловища, улучшению подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах (упр.14 -17)

1. Вход в зал, построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока учащимся

3.Демонстрация слайдов при помощи мультимедийного проектора по технике ведения баскетбольного мяча

4. Ходьба:

- обычная

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени

5. Перестроение из колонны по одному в  колонну по трое через центр зала  поворотом в движении и остановкой первой тройки на линии штрафного броска.

5. И.п.  -  левая нога впереди, правая сзади   у  лицевой линии , руки согнуты в локтях, туловище наклонено вперед. Бег  по прямой.  

6.  И.п.  -  левая нога впереди, правая сзади   у  лицевой линии , руки согнуты в локтях, туловище наклонено вперед.

Специфический бег баскетболиста.

7. Бег спиной вперед

8. Легкоатлетический бег (рывок)

9. Перестроение из колонны по 3 поворотом налево в 3 шеренги, размыкание по длине зала.

10. И.п.  о.с. 1–руки  к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

 

11. И.п. о.с. руки в замок;

  круговые вращение кистями в произвольном темпе направление вверх вперед,  

12. И.п. 1–руки  к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

13. И.п. – руки на пояс;

1 -  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 - назад;

14. И.п. ноги врозь;

 руки вперёд;

1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

15. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

16.  И.п.  о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.

17. И.п. – руки на поясе. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

1 мин.

1мин.

3 мин.

1мин.

1мин.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

1 мин.

10 раз

10 раз

5 раз

5 раз

10 раз

10 раз

8 раз

10 раз

 

Вход по одному, постороение в шеренгу по одному на боковой баскетбольной линии.

Обратить внимание на и.п. перед началом выполнения ведения в на месте и в движении, на положения головы, рук, спины, координации движения рук и  ног.

Движение в колонне по одному по периметру спортивного зала, с соблюдением интервала между учащимися 1 м. 

Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанцию и интервал в 4 шага

Бег осуществляется в тройках по сигналу учителя, от штрафной линии до центральной противоположной лицевой линии зала.

Движение от лицевой линии до штрафной линии в тройках. Обратно учащиеся возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Акцентировать внимание на том, что: для  специфического бега баскетболиста характерна упругая постановка ног с полной стопы; движение осуществляется мощным толчком выставленной вперед ноги в сторону ,противоположную предыдущему направлению движения, туловище наклоняется в сторону вновь избранного направления; особенностью  является не закрепощенность плечевого пояса, синхронные с работой ног ритмичные движения согнутыми руками, прямое положение туловища и головы

Движение от лицевой линии до центральной. Обратно на лицевую линию учащиеся возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Обратить внимание, что бег спиной вперед отличается частой постановкой стоп с носка; движением согнутых в локтевых суставах рук в переднезаднем направлении; поворотом головы назад, для уточнения игровой ситуации.

Следить, чтобы упражнение выполнялось от центральной линии  до противоположной  лицевой и обратно на место старта. Акцентировать внимание, что для стартового  ускорения характерны: короткие ударные беговые шаги, выполняемые с носка и с максимальной частотой; сильно наклоненное вперед туловище (центр тяжести находится  впереди опорной ноги);ритмичная работа согнутых  в локтях рук в такт с работой ног.  

Обратить внимание на соблюдение интервала между учащимися в 2 шага.

Обратить внимание на осанку, выпрямление рук в локтях, высокое поднимание  на носки

Акцентировать внимание на амплитуде выполнения упражнения

Акцентировать внимание на выпрямлении коленей ног при выполнении наклонов.

Обратить внимание на выпрямлении коленей ног и локтей рук при  выполнении махов, четком положении рук перед собой параллельно полу.

Акцентировать внимание на стремлении коснуться пола пальцами рук при выполнении наклонов.

Обратить внимание на то, что при выполнении упражнения необходимо спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

Обратить внимание на соблюдение интервала между учащимися в 2 шага; мягкое приземление на носок стопы при выполнении прыжков

Основная часть, 30 мин.

Восстановить навык ведения мяча на месте

Закрепить навык ведения мяча на месте

Совершенствовать

навык ведения мяча на месте

Закрепить навык ведения мяча в движении

Совершенствовать навык ведения мяча в движении

Способствовать развитию ловкости и координации движений

Учиться координировать свои действия и воспитывать чувство коллективизма

18. И.п. – игрок  с мячом находится в стойке нападающего с тройной угрозой (для ведения правой рукой – правая нога сзади, для ведения левой рукой левая нога сзади; масса тела  равномерно распределена  на обе ноги; пятка опорной ноги незначительно поднята над площадкой. Плечи, колени и пальцы стопы впереди стоящей ноги расположены в одной вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и удерживают мяч на уровне груди или пояса: кисть ведущей руки располагается сзади-сверху на мяче, другая кисть поддерживает мяч сбоку. Голова поднята , взгляд направлен вперед.) Выполнение ведения  мяча на месте правой рукой.

19. И.п. – игрок  с мячом находится в стойке нападающего с тройной угрозой. Выполнение ведения  мяча на месте левой рукой,.

20. И.п. - стойка нападающего с тройной угрозой. Ведение мяча на месте с высоким отскоком, поочередно правой и левой рукой.

21.И.п. –  стойка баскетболиста.

Ведение на месте с различной высотой отскока по команде тренера.

22. И.п.- стойка баскетболиста.

Ведение мяча  на месте  без зрительного контроля.

23. И.п. - стойка нападающего с тройной угрозой  или стойка для начала ведения. Ведение мяча в движении шагом.

24. И.п. –стойка нападающего с тройной угрозой.

Высокое ведение в движении по прямой.

Низкое ведение в движении  по прямой.

Высокое ведение в движении  по прямой  с изменением высоты отскока  по сигналу.  

25. И.п. –стойка  нападающего с тройной угрозой. Высокое ведение мяча  сильнейшей рукой в движении до  центра зала, перевод мяча на  слабейшую руку и движение по диагонали зала  с  низким ведением мяча.

 26. И.п. –стойка  нападающего с тройной угрозой. Перемещение по диагонали  зигзагом с  переводом мяча в сторону движения.

27. И.п. –стойка  нападающего с тройной угрозой.. Ведение мяча  в движении  по диагонали  с пассивным защитником.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

Раздать учащимся баскетбольные мячи.

Обратить внимание, что учащимся следует: контролировать высоту отскока мяча, при высоком ведении мяч не должен  подниматься выше пояса; высоту отскока менять за счет сгибания ног;

менять положение ног в зависимости от ведущей руки;

ногами пружинить синхронно; основное внимание уделять работе кисти.

Акцентировать внимание, что при высоком ведении мяч не должен подниматься выше пояса и туловище не наклоняется вперед. (упр. 18 -22)

Добиваться начала ведения с выпуска мяча.

Акцентировать внимание при ведении в движении, что:

выпускать мяч следует несколько вперед и в сторону от носка одноименной с ведущей рукой ноги;

перед собой мяч не толкать;

голову не опускать;  

изменять угол наложения кисти на мяч в зависимости от скорости движения игрока;

разворачивать корпус и стопу в сторону движения.

(упр.23 – 27)

Разбить учащихся на пары: защитник-нападающий. Движение по диагонали зала. Акцентировать внимание на умении укрывать мяч от защитника  свободной  согнутой в локтевом суставе рукой и корпусом.

Заключи-

тельная часть, 3 мин.

Содействовать оптимизации дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Содействовать осмыслению учащихся результатов своего труда

28. Ходьба с дыхательными упражнениями.

29. И.п. – основная стойка. На счет раз - поднять руки вверх через стороны с одновременным вдохом, на счет два - руки расслабленно  опустить  вниз вместе с наклоном туловища и выдохом.

28. Подведение  итогов занятия.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Ходьба  по периметру зала, на счет «раз» - вдох, на «два» - выдох.

Расстановка по периметру зала в произвольном порядке.



Предварительный просмотр:

           

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса  

Тема урока: Бросок мяча в корзину одной рукой сверху со средней дистанции ( штрафной бросок)

Место проведения занятия: спортивный зал

 Время проведения: 9.00 – 9.45

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи

ИТТ: мультимедийный проектор

Задачи занятия:

1.Совершенствовать  умение выполнять штрафной бросок в баскетболе

2. Содействовать развитию скорости и  выносливости.

3. Содействовать воспитанию умения сосредоточиться, концентрации внимания.

Дата проведения: 13 января 2012 г.

Урок составила преподаватель физической культуры Григорьева Ольга Анатольевна  

 

Части  занятия

продолжительность

Частные задачи к упражнениям

  Содержание учебного материала

Дозировка

Методика  обучения, воспитания  и организация

 Подготовительная  

Часть  

10 мин.

 Организовать занимающихся для начала урока.

Сформировать у учащихся  зрительное представление о технике выполнения штрафного броска

Содействовать общему разогреву организма

Активизировать работу систем организма

Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в суставах опорно-двигательного аппарата

1. Построение.

2. Сообщение задач уроков.

       

3.Демонстрация слайдов с примерами правильной техники выполнения штрафного броска в баскетболе.

4. Ходьба

5. Бег

6. ОРУ для групп мышц шеи, рук, туловища, ног на месте.

 1 мин

2 мин

1мин

1 мин.

5 мин

В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному.

Дистанция  - около 2 метров.

Темп - средний.

Метод – групповой.

ВУ – по счету

Основная  часть

32 мин

Восстановить навык выполнения  броска сверху с места

Восстановить навык выполнения штрафного броска

Закрепить навык выполнения штрафного броска

  7. И.п.-стойка с тройной угрозой без мяча.

   Имитация  броска с места с ближней дистанции ( из под корзины).

Многократное выполнение выпуска мяча над собой вверх из и.п.-стойка нападающего.

8. И.п.-стойка с торойной угрозой.;

Выполнение  передачи- броска  одной рукой  сверху по средней и высокой траектории на ориентир: поднятые руки  вверх партнера.

9. И.п.-стойка с торойной угрозой;

Выполнение  броска одной рукой сверху  с близкой дистанции под углом 30-45* к щиту : бросок с отскоком от щита.

10. И.п.- ноги параллельно или одна нога впереди(индивидуально)

Штрафной бросок одной рукой сверху.

11. И.п.- в стойке готовности у центральной линии;

1) Игрок выполняет ускорение до мяча на штрафной линии, выполняет бросок; подбор; мяч кладет на штрафную линию;

2)Делает ускорение до центральной линии и обратно к мячу который лежит  под кольцом; выполняет ближний бросок; подбор; мяч кладет под кольцом; делает ускорение до центральной линии;

3) .и.п.

Чередование  ближних бросков со штрафным броском одной рукой  сверху.

20 раз

10 раз

10 раз

10 раз

8 мин

 Поточный метод организации.

Соблюдать вертикальность.

Скатывать мяч придавая ему соответствующее  вращение.

Сопровождать полет мяча расслабленной кистью.

В момент  выпуска мяча сохранять вертикальное положение.

Плавно разгибать  бросающую руку.

Мягко  совершать бросковое движение.

Согласованно с руками  выпрямлять ноги.

После завершения приходить в устойчивое положение  и быть готовым к дальнейшим действиям.

Заключительная  часть 3 мин.

Содействовать оптимизации деятельности  организма

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Расслабление  мышц  рук и ног.

Подведение  итогов занятия.

1 мин.

 1 мин

1 мин.

Ходьба  по кругу  , на раз вдох, на два выдох, руки расслабленно бросить  вниз вместе с наклоном туловища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка с использованием современных образовательных технологий

Урок английского языка с использованием современных образовательных технологий...

Пять уроков по физкультуре с применением современных образовательных технологий

Несколько составленных и проведенных мной уроков по физкультуре для старших классов  по различным разделам физической культуры с использованием современных технологий....

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры. Подготовила учитель физической культуры высшей категории Телевных Е. А..

МОУ СШИ №2  г. Магнитогорска учитель физической культурывысшей  категории Телевных Е.А. Использование современных образовательных технологий на уроках физкультурыВ современной школ...

Урок в 9 классе «Использование современных образовательных технологий при формировании предметных компетенций в условиях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода».

Урок по теме "Кино" может предшествовать или завершать знакомство учащихся с фильмом "Intouchables" ("Один плюс один"). Читая аутентичный текст учащиеся получают информац...

Технологическая карта урока физкультуры на тему: "Лёгкая атлетика" с использованием современных образовательных технологий.

Используемые технологии на уроке:ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации, игровая технология ....

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры

Использование ИКТ для урока физической культуры. Здоровьесберегающие технологии...

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры...