Главные вкладки

    Статья по физкультуре на тему:
    Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры. Подготовила учитель физической культуры высшей категории Телевных Е. А..

    МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

    МОУ СШИ №2  г. Магнитогорска

     учитель физической культуры

    высшей  категории Телевных Е.А.

     

    Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры

    В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.

    В своей работе я использую на уроке разные формы и методы работы с учащимися: показ упражнений, словесные методы работы, самостоятельная подготовка и выполнение упражнений обучающимися. Предлагаю детям разнообразные задания: упражнения в парах, самостоятельную работу, работу в группах, эстафеты.В течение уроков учащиеся изучают новые, совершенствуют ранее изученные упражнения, развивают необходимые при выполнении физические качества: силу, координацию, знакомятся с правилами судейства соревнований по спортивным дисциплинам.

    Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. Поэтому стремлюсь сделать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того, одной из главных целей учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей методам сохранения и укрепления своего здоровья.

     Применяю различные современные образовательные технологии:

    ·        здоровье сберегающие

    ·        технологии сохранения и стимулирования здоровья

    ·        игровая технология

    ·        технологии проектной деятельности

    ·        личностно-ориентированные технологии.   

    1.Важную роль при этом отвожу здоровье сберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни.Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.

     

     

    2.Всем нам известно, что дети часто болеют. Основными бедами наших школьников являются простудные заболевания, близорукость, нарушение осанки, стрессы и конечно, недостаточная двигательная активность - гиподинамия.  На уроках с учениками проводится физкультминутка.

    В числе методов, используется оздоровительная гимнастика: пальцевая, дыхательная, а для профилактики простудных заболеваний, снятия усталости и боли в мышцах рекомендуются массаж, самомассаж. Ведь учебный труд связан с усиленной работой зрительного аппарата. На уроках, рекомендуются упражнения для глаз, которые являются эффективной профилактической методикой «Гимнастика для глаз».

    Применение мультимедийных форм представления информации в сочетании со звуком, графическими иллюстрациями, дает хороший учебный эффект: формируются навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля, вырабатывается адекватная самооценка.

    Опыт показал, что важно не только физическое, но и душевное здоровье детей. Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия, которая является интереснейшим и перспективным направлением. Музыка может успокоить, укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    • Стретчинга – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
    • Динамические паузы– во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
    • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
    • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
    • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
    • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
    • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения.
    • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
    • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

     

    3. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Основным видом деятельности школьников на уроках физкультуры являются игры. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников. Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.         Подвижные игры — это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре обычное становится необычным, а значит особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

           Значение подвижных игр не сводится к развитию только физических качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются еще и интеллектуальные качества: память, наблюдательность, сообразительность.

     

    4.Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. 

     

    5.Информационные технологии обладают высокой дидактической эффективностью, а в сочетании с личностно-ориентированным подходом, позволяют решать одну из важнейших задач- разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни, отвлечься от негативных социальных факторов - употребления алкоголя, курения. Подобран и демонстрируется учащимся цикл бесед о вреде курения и алкоголя, правильном питании и мерах профилактики здоровья.Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. 

    Хочу отметить, что использование информационных технологий на уроках физической культуры позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно - обучающую, контролирующую. Подобные уроки обладают характерными особенностями современного урока - двигательной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с общеобразовательной направленностью.

    Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Поэтому содержание учебного материала и организация форм деятельности учеников на уроке должны быть хорошо продуманы. Они должны способствовать успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывать положительные эмоции, поддерживать высокую работоспособность учащихся. Использование информационных технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого дидактического качества урока.

     

    Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

    Чарльз Диккенс

     

     

     

             Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры подготовила учитель физической культуры высшей категории Телевных Е. А.. 2016г.

    Слайд 2

    Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технологии сохранения и стимулирования здоровья игровая технология; технологии проектной деятельности; личностно-ориентированные технологии;

    Слайд 3

    Здоровье сберегающие технологии Целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровье сберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

    Слайд 4

    Здоровьесберегающие технологии В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму, спортивной одежды и обуви учеников. Объясняются правила подбора одежды для занятий различными видами спорта.

    Слайд 5

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья ЛФК Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Массаж, самомассаж Утренняя гимнастика Музыкотерапия

    Слайд 6

    Игровая технология Игровые технологии применяются для: обучения двигательным действиям развития различных физических качеств формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения увеличения положительных эмоций и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом

    Слайд 7

    Созданные проекты, помогают обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и подвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного вида спорта в России и мире. Технологии проектной деятельности Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся : ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств.

    Слайд 8

    Личностно - ориентированная технология Информационные технологии обладают высокой дидактической эффективностью, а в сочетании с личностно-ориентированным подходом, позволяют решать одну из важнейших задач- разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни, отвлечься от негативных социальных факторов - употребления алкоголя, курения. Демонстрируется учащимся цикл бесед о правильном питании и мерах профилактики здоровья.

    Слайд 9

    Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. Личностно - ориентированная технология

    Слайд 10

    Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.

    В современнох условиях школа должна отвечать на множество запросов. Для обеспечения эффективного образоввательного процесса учитель должен использовать современные технологии. ...

    использование современных образовательных технологий на уроках технология

    Использование ИКТ, ЭОР, здоровьесберегающие технологии на уроках технология...

    Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

    Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

    Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

    Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы....

    Кудряшова Н.С. Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры

        Улучшение здоровья школьников – одно из приоритетных направлений в работе школьного учителя физической культуры. Учитель физической культуры более чем кто-либо другой в школе, в о...

    Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры с детьми, имеющими заболевания различной нозологии.

    Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе, также как интеграция через трудовую деятельность и образование....