Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем
план-конспект урока по физкультуре по теме
Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Основными способами проведения такого урока являются групповой и поточный при условии прочного усвоения учащимися предлагаемых упражнений. Учащиеся делятся на два отделения по 10 – 12 человек. Каждому отделению предлагается карта-схема с графическим изображением порядка прохождения гимнастических снарядов, а также способы выполнения упражнений. Снаряды размещены в зале так, чтобы учащиеся переходили от одного вида упражнений к другому без столкновений и помех, способом кругового потока.
По сигналу отделения начинают выполнять задания, указанные в картах-схемах. Через 4 – 5 минут отделения меняются местами. Содержание заданий в картах- схемах отделений не повторяются, поэтому при переходе на новое место занятий учащиеся прорабатывают новые, ранее не задействованные мышечные группы. Это обеспечивает равномерное распределение физической нагрузки в процессе основной части урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока в 1 классе
Раздел: гимнастика
Тема: Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем
Задачи: 1. Совершенствовать навыки выполнения ОРУ под музыкальное
сопровождение (аэробика);
2. Совершенствовать навыки выполнения гимнастических упражнений;
3. Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости).
Оборудование: гимнастические маты, скамейки, нестандартное оборудование,
гимнастические палки, «мешочки».
Место и время проведения: 10 ноября, МБОУ СОШ № 1 малый спортивный зал.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I II III | Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задач урока Ходьба в колоне по одному; Жил на свете мишка – Вини Очень мёд любил он есть, Ходьба: на внешней стороны стопы, руки на пояс; Был он толстый и ленивый, Даже в дверь не мог пролезть Ходьба: в полуприседе, руки на коленях; Все зверушки спозаранку занималися зарядкой: Ослик с старою совой занималися ходьбой: На носках, руки к плечам; На пятках, руки за головой; Поросенок - приседал Ходьба: в полуприседе, руки вперед; Тигра – прыгал: На правой ноге; На левой ноге; На двух, из стороны – сторону. Кролик - бегал: В медленном темпе; «галоп»; Спиной вперед. Только Пух ничего не делал. На кровати он лежал, Да лишь лапу он сосал. Перестроение из колоны по 1-му колону по 3-и Лежебоками не будем, Мы разминку делать будем! Основная часть ОРУ под музыкальное сопровождение. Каждой группе предлагаются карты - схемы с графическим изображение предлагаемых упражнений и последовательностью выполнения заданий 1 –я подгруппа: - лазание по гимнастической стенке; - пролезание в тоннель; - ходьба по гимнастической скамейке; - прыжки с двух на две из обруча в обруч. 2 – я подгруппа: - лазание по гимнастической стенке; - пролезание в кольцо; - перешагивание; - ходьба по канату. П / игра: «Чай, Чай – выручай! Заключительная часть Игровые задания на внимание. Построение, подведение итогов, домашние задания. | 8 - 10 мин. 6 – 8 мин. 24 – 26 мин 3 – 4 мин. 4 – 5 мин. (затем – смена мест занятий). 8 – 10 мин. 3 – 4 мин. 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся Следить за осанкой, ходьба выполняется на передней части стопы, следить за осанкой Следить за осанкой и положением рук Следить за осанкой, прыжки выполняются на передней части стопы Следить за осанной и постановкой стопы Следить за осанкой, точным выполнением предложенных упр-й. Упражнения выполняются поточно; Следить за правильностью выполнения предложенных упражнений; Смена мест занятий по сигналу учителя. Строго следовать правилам игры. Обратить внимание на дисциплину уч-ся. |
Наглядный материал с использование карт – схем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69923.jpg)
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-664527-1660933290.jpg)
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей на уроке гимнастики ФГОС ( 3 класс)
План- конспект урока гимнастика 3 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-79571-1608549218.jpg)
Статья Развитие физических качеств на уроках физической культуры
На уроке физической культуры развитие физических качеств осущесвляется с учетом задач урока, содержания основного материала, возможностей учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845058-1478548828.jpg)
Развитие физических качеств на уроках физической культуры
Для учителей физической культуры. Развитие физических качеств....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198869-1576212706.jpg)
Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры
Подвижные игры...
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...
Презентация на тему: "Развитие физических качеств на уроках физической культуры"
Презентация была подготовлена для участия в конкурсе "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области". В ней кратко описывается схема конкурсного урока...