Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем
план-конспект урока по физкультуре по теме

Новохатская Ольга Ивановна

Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Основными способами проведения такого урока являются групповой и поточный при условии прочного усвоения учащимися предлагаемых упражнений. Учащиеся делятся на два отделения по 10 – 12 человек. Каждому отделению предлагается карта-схема с графическим изображением порядка прохождения гимнастических снарядов, а также способы выполнения упражнений. Снаряды размещены в зале так, чтобы учащиеся переходили от одного вида упражнений к другому без столкновений и помех, способом кругового потока.

            По  сигналу отделения начинают выполнять задания, указанные в картах-схемах. Через 4 – 5 минут отделения меняются местами. Содержание заданий в картах- схемах отделений не повторяются, поэтому при переходе на новое место занятий учащиеся прорабатывают новые, ранее не задействованные мышечные группы. Это обеспечивает равномерное распределение физической нагрузки в процессе основной части урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока  в 1 классе

Раздел: гимнастика

Тема:  Развитие физических качеств  учащихся на уроке гимнастики с использованием  карт-схем

Задачи: 1.  Совершенствовать навыки выполнения ОРУ  под музыкальное  

                    сопровождение (аэробика);

              2.   Совершенствовать навыки выполнения гимнастических упражнений;

              3.   Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости).

Оборудование: гимнастические маты, скамейки, нестандартное оборудование,

                          гимнастические палки, «мешочки».

Место и время проведения:  10 ноября,  МБОУ СОШ № 1 малый спортивный зал.

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I

II

III

Подготовительная часть

Построение,  приветствие, сообщение задач урока

Ходьба в колоне по одному;

Жил на свете мишка – Вини

Очень мёд любил он есть,

Ходьба: на внешней стороны стопы, руки на пояс;

Был он толстый и ленивый,

Даже в дверь не мог пролезть

Ходьба: в полуприседе,  руки на коленях;

Все зверушки спозаранку занималися зарядкой:

Ослик с старою совой занималися ходьбой:

На носках,  руки  к плечам;

На пятках, руки за головой;

Поросенок  - приседал

Ходьба: в полуприседе, руки вперед;

Тигра – прыгал:

На правой ноге;

На левой ноге;

На двух, из стороны – сторону.

Кролик  - бегал:

В медленном темпе;

«галоп»;

Спиной вперед.

Только Пух ничего не делал.

На кровати он лежал,

Да лишь лапу он сосал.

Перестроение из  колоны по 1-му колону по 3-и

Лежебоками не будем,

Мы  разминку делать будем!

Основная часть

ОРУ под музыкальное сопровождение.

Каждой группе  предлагаются карты - схемы  с графическим изображение предлагаемых упражнений и последовательностью  выполнения заданий

1 –я подгруппа:

- лазание по гимнастической стенке;

- пролезание в тоннель;

- ходьба по гимнастической скамейке;

- прыжки с двух на две из обруча в обруч.

2 – я подгруппа:

- лазание по гимнастической стенке;

- пролезание в кольцо;

- перешагивание;

- ходьба по канату.

П / игра: «Чай, Чай – выручай!

Заключительная часть

Игровые задания на внимание.

Построение, подведение итогов, домашние задания.

8 - 10 мин.

6 – 8 мин.

24 – 26 мин

3 – 4 мин.

4 – 5 мин.

(затем – смена мест занятий).

8 – 10 мин.

3 – 4 мин.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид

уч-ся

Следить за осанкой, ходьба выполняется на передней части стопы,

следить за осанкой

Следить за осанкой  и положением рук

Следить за осанкой, прыжки выполняются на передней части стопы

Следить за осанной и постановкой стопы

Следить за осанкой, точным выполнением предложенных упр-й.

Упражнения выполняются поточно;

Следить за правильностью выполнения предложенных упражнений;

Смена мест занятий по сигналу учителя.

Строго следовать правилам игры.

Обратить внимание на дисциплину уч-ся.

Наглядный материал с использование карт – схем

Изображение 019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Статья Развитие физических качеств на уроках физической культуры

На уроке физической культуры развитие физических качеств осущесвляется с учетом задач урока, содержания основного материала, возможностей учащихся....

Развитие физических качеств на уроках физической культуры

Для учителей физической культуры. Развитие физических качеств....

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития  физических качеств на уроках физической культуры»...

Презентация на тему: "Развитие физических качеств на уроках физической культуры"

Презентация была подготовлена для участия  в конкурсе "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области". В ней  кратко описывается схема конкурсного урока...