Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме

Иванова Ольга Юрьевна

 В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упражнения содержащие элементы новизны («цирковые» элементы, упражнения с лентой). Был сделан упор на формирование эстетического вкуса и воспитания гармоничной личности на уроке физической культуры: обучение навыкам самоконтроля (измерение и подсчёт индивидуальной ЧСС, контроль за правильной осанкой), воспитание женственности, музыкальности у девушек, у юношей – волевых качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  г.Ершова Саратовской области»

Тема урока: «Развитие координационных способностей

на уроке гимнастики»

                                                                                                                            Автор: учитель физической культуры

                                                                                                                                Муниципального образовательного

                                                                                                         учреждения «Средняя

                                                                                                                             общеобразовательная школа № 3

                                                                                                                             г. Ершова Саратовской области»

                                                                                                                 Иванова Ольга Юрьевна

2011 год

Конспект модели урока

учителя физической культуры МОУ СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области Ивановой О.Ю.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

7 класс (группа здоровья - основная).

  1. Тема урока (указать название программы,  автора, год)

 Развитие координационных способностей на уроке гимнастики.

(Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М: Просвещение, 2005г.)

  1. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.

         Задачи урока:

А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;

                                 2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.

Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) - прыжок в длину с места; 

                                        2) совершенствование навыков в выполнении:

       м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп.«ноги врозь», длинного кувырка, лазания по канату;

       д. – опорного прыжка через гимнастического козла сп.«согнув ноги», элементов художественной гимнастики (с лентой).   

В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку.

Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,                        

                                     навыков самообслуживания.

    4.   Время урока: 45 минут.

    5.   Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат, подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные медальки.

План-конспект урока.

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози

ровка(мин)

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

I. Организационный момент

1.  Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.

2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.

 

3. Сообщает тему и задачи урока.

4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»).

1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники.

Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют.

2. Дежурный сообщает об   отсутствую щих.

3. Внимательно слушают.

4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).

Активизация на предстоя щий урок.

Мотивация к учению.

Обеспечениебезопаснос

ти.

0,5

0,5

0,5

1

1. Пятки - вместе, носки – врозь.

Спина - прямая, плечи -расправлены.

Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки

(большие сверху).

Подбородок вверх.

II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 15 сек.).

2. Представляет беседу-презентацию: «Виды гимнастики и её разновидности».

3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.

4. Проверяет д/з:

- назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки);

- проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине,  гимнастических стенке, рукоходе, скамье).  

5. Даёт команду на приготовление мест занятий.

6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек.

2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы.

3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.

4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.

Выполняют задания.

5. Готовят места занятий.

6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.)

1, 2. Актуализа

ция знаний.

3,4.

Воспроиз

ведение и коррекция опорных знаний.

 

5.Подготов

ка мест занятий для выполнения основных задач урока.

6.Промежу

точный контроль реакции организма на нагрузку.

0,5

3

1,5

6

1

0,5

1. Занести данные

1-ого измерения × 4

в личную карточку.

2. Внимание и активность!

3. Перестроение в колонну (контроль осанки – объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на  ритм музыки).

4. Д.- перестроение в круг.

М.- поочерёдно - по «круговой» системе.

5. Быстро, аккуратно, безопасно!

6. Занести данные

2-ого измерения × 4

в личную карточку.

Основная часть урока

III. Воспроизведение учащимися знаний и способов действий.

1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки).

1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают.

1.Формирование групп.

Объяснение заданий на снарядах.

1,5

1. Необходимы на уроке вниматель ность, дисциплиниро ванность, осторож ность!

2.  Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.

 

1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания.

2) Страхует,

   контролирует работу мальчиков на станциях.

3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г).

1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях.

2) Консультирует девочек.

3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса).

2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя).

Работают на станциях: 

2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель

ных качеств.

в,г)Введение элементов новизны.

2) Проверка координаци онных способнос

тей.

3) Самостоя

тельная работа по карте с заданиями.

0,5

6

6

6

6

6

6

2. Применение страховки учителем на опорном прыжке,  старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки.

1)Спуск – поочерёдно перебирая руками!

2)а) Активнее!

б) Смелее!  Таз выше! Носки на себя!

в) Правильное приземление!

3) а) Подбородок к груди, обнять колени!

б) Группируемся!

в) Руки дальше!

г) А теперь, цирковой номер! Смелее!

1) а) Активнее!

б) Смелее!  Таз выше!

Тянуть носки!

в) Правильное приземление!

2) Найти частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед (чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям).

3) Красиво! Ритмично! Женственно!

м. – 1) лазают по канату;

     

 

        2) выполняют опорный прыжок через    гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см):

а) подводящие упражнения на полу;

б) наскок на снаряд в упор присев-соскок; 

в)  прыжок сп. согнув ноги. 

       

3) выполняют длинный кувырок:

а) группировка;

б) кувырок вперёд;

в) кувырок через гимнастическую палку;

г) кувырок в гимнастический обруч.

д. – 1) выполняют опорный прыжок через   гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота – 105-110см):

 а) подводящие упражнения на полу;

б) и.п. – о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика – прыжок вверх с разведением ног врозь – и.п.; 

в)  прыжок сп. согнув ноги. 

       2) выполняют тест, исследуют КС: 

а )прыжок с места из и.п. спиной вперед;

б) прыжок с места из и.п. лицом вперед.

     

 3) выполняют элементы художествен ной    гимнастики с лентой, (по карте-заданию):

а) змейки; 

б) спиральки;

в) полукруги, круги;

г) махи;

д) восьмёрки. 

3. Проводит игру «Волчок».

Выявляет победителей, вручает весёлые медальки. 

   

3. Играют. Награждаются.

3. Повыше ние эмоцио нального фона в соревновании развитие ловкости.

3

3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!)

4. Даёт команду на уборку мест занятий.

4. Убирают места занятий.

4. Привести зал в порядок.

1

4. Быстро, аккуратно!

5. Команда на построение в 1 шеренгу.

Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 15 сек.

5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.)

5. Промежу

точный контроль ЧСС.

1

5. Занести данные

3-ого измерения × 4

 в личную карточку.

Заключительная

часть урока

IV.Снижение психофизиологической нагрузки.

1. Проводит беседу-опрос:

а.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали?

в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными?

г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию.

1. Строятся, отвечают на вопросы:  

а. ответы….

б. Координацию, ловкость.

в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д.

г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д.

Делают вывод.

1.Самостоя

тельный  вывод о необходи мости развивать ловкость и координац ию.

2

1. Внимание, активность!

2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека.

2. Слушают, запоминают.

2.Мотивация к  самотоя тельной познавательной деятель ности.

0,5

2. Количество слайдов 6-8!

3. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод.

3. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.).

Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке.

3. Результат исследова ния.

1

3. Занести данные

4-ого измерения × 4

в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления.

4. Выставляет оценки за урок в журнал.

4. Слушают.

4. Подведе

ние итогов урока.

1

4. Замечания, словесные поощрения.

5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала.

5. Прощаются. Организованно выходят из зала.

5. Организо ванное завершение урока.

0,5

5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку!

Использованная литература:

1. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для 5-7 классов. – М: «Просвещение», 2007 г.

2. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду». – М.: «ФиС»,1987 г.

3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи». – М.: «ФиС»,      

   1990 г.

4. Меньшиков Н.К. «Гимнастика с методикой преподавания». – М.:      

   «Просвещение», 1990 г.

5. Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания». – М.:

   «Просвещение»,1988 г.

Самоанализ урока.

     Я считаю, что данная структура урока соответствует задачам урока. Цель каждого этапа была осуществлена. Каждый ученик в ясной и доступной форме мог определить для себя задачи урока и мотивацию своей деятельности. В контексте данного урока удалось реализовать такие дидактические принципы обучения как: логичность, наглядность, доступность и т.д. Выбранные средства, приёмы, методы и формы обучения (упражнения на снарядах, ОРУ, упражнения ОФП, игра и т.д.) выбраны с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся. В целях получения информации учащимися использовалось применение ИКТ, что способствовало более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упражнения содержащие элементы новизны («цирковые» элементы, упражнения с лентой). Был сделан упор на формирование эстетического вкуса и воспитания гармоничной личности на уроке физической культуры: обучение навыкам самоконтроля (измерение и подсчёт индивидуальной ЧСС, контроль за правильной осанкой), воспитание женственности, музыкальности у девушек, у юношей – волевых качеств. Деятельность учителя способствовала эффективному освоению новых умений, осмыслению и запоминанию. Цель урока была достигнута: изученные гимнастические элементы, и навыки самоконтроля помогут в дальнейшем применить их в различных жизненных ситуациях. Самостоятельный «вывод» детей и заключительное слово учителя дают установку на дальнейшее совершенствование знаний и умений в области физической культуры каждому ребёнку в будущем. Считаю, была создана высокая эмоциональная атмосфера, организована самостоятельная работа, что вызывает заинтересованность учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновидности гимнастики

Слайд 2

Утренняя гимнастики Производственная гимнастика Лечебная гимнастика Ритмическая гимнастика Атлетическая гимнастика Спортивная гимнастика Художественная гимнастика

Слайд 12

Наши знаменитости в современной гимнастике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по теме "Развитие экономики России в 1991-2010 годах"

Разработка урока в 9 классе по учебнику  А.А. Данилова....

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

Урок в 11 классе по теме Развитие средств связи

Материал содержит полную разработку урока по указанной теме . Задачи урока:Повторить темы: электромагнитная  волна и её свойства.; радиоволны, как один из видов электромагнитных волн и радио...

Мастер-класс на тему «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Мастер – класс на тему:«Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....

Открытый урок в 7 классе по теме: «Развитие певческого дыхания и вокальных навыков, через игру на свирели Э.Смеловой»

Цель:    Сформировать элементарное представление о голосовом аппарате, следить    за  его раскрепощенностью. Задачи:1. Применение правильной установки корпуса п...