Главные вкладки

    Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
    методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме

    Иванова Ольга Юрьевна

     В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упражнения содержащие элементы новизны («цирковые» элементы, упражнения с лентой). Был сделан упор на формирование эстетического вкуса и воспитания гармоничной личности на уроке физической культуры: обучение навыкам самоконтроля (измерение и подсчёт индивидуальной ЧСС, контроль за правильной осанкой), воспитание женственности, музыкальности у девушек, у юношей – волевых качеств.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа  г.Ершова Саратовской области»

    Тема урока: «Развитие координационных способностей

    на уроке гимнастики»

                                                                                                                                Автор: учитель физической культуры

                                                                                                                                    Муниципального образовательного

                                                                                                             учреждения «Средняя

                                                                                                                                 общеобразовательная школа № 3

                                                                                                                                 г. Ершова Саратовской области»

                                                                                                                     Иванова Ольга Юрьевна

    2011 год

    Конспект модели урока

    учителя физической культуры МОУ СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области Ивановой О.Ю.

    1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

    7 класс (группа здоровья - основная).

    1. Тема урока (указать название программы,  автора, год)

     Развитие координационных способностей на уроке гимнастики.

    (Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М: Просвещение, 2005г.)

    1. Цель: Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.

             Задачи урока:

    А) Развивающие: 1) развитие координации и ловкости;

                                     2) совершенствование гибкости, силы, общей выносливости.

    Б) Образовательные: 1) тестирование координационных способностей (у девочек) - прыжок в длину с места; 

                                            2) совершенствование навыков в выполнении:

           м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп.«ноги врозь», длинного кувырка, лазания по канату;

           д. – опорного прыжка через гимнастического козла сп.«согнув ноги», элементов художественной гимнастики (с лентой).   

    В) Оздоровительные: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку.

    Г) Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности,                        

                                         навыков самообслуживания.

        4.   Время урока: 45 минут.

        5.   Инвентарь и оборудование: мультимедийная установка, экран и компьютор, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, рукоход, гимнастический козёл, маты, канат, подкидной мостик, гимнастические ленточки, палки, секундомер, разметка для прыжков в длину с места, самодельные медальки.

    План-конспект урока.

    № п/п

    Этапы урока

    Частная задача этапа

    Дози

    ровка(мин)

    Организационно-методические указания

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вводно-подготовительная

    часть урока

    I. Организационный момент

    1.  Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.

    2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.

     

    3. Сообщает тему и задачи урока.

    4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»).

    1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники.

    Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют.

    2. Дежурный сообщает об   отсутствую щих.

    3. Внимательно слушают.

    4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).

    Активизация на предстоя щий урок.

    Мотивация к учению.

    Обеспечениебезопаснос

    ти.

    0,5

    0,5

    0,5

    1

    1. Пятки - вместе, носки – врозь.

    Спина - прямая, плечи -расправлены.

    Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки

    (большие сверху).

    Подбородок вверх.

    II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

    1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 15 сек.).

    2. Представляет беседу-презентацию: «Виды гимнастики и её разновидности».

    3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.

    4. Проверяет д/з:

    - назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки);

    - проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине,  гимнастических стенке, рукоходе, скамье).  

    5. Даёт команду на приготовление мест занятий.

    6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

    1. Выполняют замер ЧСС за 15 сек.

    2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы.

    3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.

    4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.

    Выполняют задания.

    5. Готовят места занятий.

    6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.)

    1, 2. Актуализа

    ция знаний.

    3,4.

    Воспроиз

    ведение и коррекция опорных знаний.

     

    5.Подготов

    ка мест занятий для выполнения основных задач урока.

    6.Промежу

    точный контроль реакции организма на нагрузку.

    0,5

    3

    1,5

    6

    1

    0,5

    1. Занести данные

    1-ого измерения × 4

    в личную карточку.

    2. Внимание и активность!

    3. Перестроение в колонну (контроль осанки – объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на  ритм музыки).

    4. Д.- перестроение в круг.

    М.- поочерёдно - по «круговой» системе.

    5. Быстро, аккуратно, безопасно!

    6. Занести данные

    2-ого измерения × 4

    в личную карточку.

    Основная часть урока

    III. Воспроизведение учащимися знаний и способов действий.

    1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки).

    1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают.

    1.Формирование групп.

    Объяснение заданий на снарядах.

    1,5

    1. Необходимы на уроке вниматель ность, дисциплиниро ванность, осторож ность!

    2.  Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.

     

    1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания.

    2) Страхует,

       контролирует работу мальчиков на станциях.

    3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г).

    1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях.

    2) Консультирует девочек.

    3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса).

    2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя).

    Работают на станциях: 

    2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель

    ных качеств.

    в,г)Введение элементов новизны.

    2) Проверка координаци онных способнос

    тей.

    3) Самостоя

    тельная работа по карте с заданиями.

    0,5

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    2. Применение страховки учителем на опорном прыжке,  старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки.

    1)Спуск – поочерёдно перебирая руками!

    2)а) Активнее!

    б) Смелее!  Таз выше! Носки на себя!

    в) Правильное приземление!

    3) а) Подбородок к груди, обнять колени!

    б) Группируемся!

    в) Руки дальше!

    г) А теперь, цирковой номер! Смелее!

    1) а) Активнее!

    б) Смелее!  Таз выше!

    Тянуть носки!

    в) Правильное приземление!

    2) Найти частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед (чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям).

    3) Красиво! Ритмично! Женственно!

    м. – 1) лазают по канату;

         

     

            2) выполняют опорный прыжок через    гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см):

    а) подводящие упражнения на полу;

    б) наскок на снаряд в упор присев-соскок; 

    в)  прыжок сп. согнув ноги. 

           

    3) выполняют длинный кувырок:

    а) группировка;

    б) кувырок вперёд;

    в) кувырок через гимнастическую палку;

    г) кувырок в гимнастический обруч.

    д. – 1) выполняют опорный прыжок через   гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота – 105-110см):

     а) подводящие упражнения на полу;

    б) и.п. – о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика – прыжок вверх с разведением ног врозь – и.п.; 

    в)  прыжок сп. согнув ноги. 

           2) выполняют тест, исследуют КС: 

    а )прыжок с места из и.п. спиной вперед;

    б) прыжок с места из и.п. лицом вперед.

         

     3) выполняют элементы художествен ной    гимнастики с лентой, (по карте-заданию):

    а) змейки; 

    б) спиральки;

    в) полукруги, круги;

    г) махи;

    д) восьмёрки. 

    3. Проводит игру «Волчок».

    Выявляет победителей, вручает весёлые медальки. 

       

    3. Играют. Награждаются.

    3. Повыше ние эмоцио нального фона в соревновании развитие ловкости.

    3

    3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!)

    4. Даёт команду на уборку мест занятий.

    4. Убирают места занятий.

    4. Привести зал в порядок.

    1

    4. Быстро, аккуратно!

    5. Команда на построение в 1 шеренгу.

    Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 15 сек.

    5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.)

    5. Промежу

    точный контроль ЧСС.

    1

    5. Занести данные

    3-ого измерения × 4

     в личную карточку.

    Заключительная

    часть урока

    IV.Снижение психофизиологической нагрузки.

    1. Проводит беседу-опрос:

    а.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали?

    в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными?

    г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию.

    1. Строятся, отвечают на вопросы:  

    а. ответы….

    б. Координацию, ловкость.

    в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д.

    г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д.

    Делают вывод.

    1.Самостоя

    тельный  вывод о необходи мости развивать ловкость и координац ию.

    2

    1. Внимание, активность!

    2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека.

    2. Слушают, запоминают.

    2.Мотивация к  самотоя тельной познавательной деятель ности.

    0,5

    2. Количество слайдов 6-8!

    3. Проводит контроль ЧСС за 15 сек.

    Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод.

    3. Выполняют замер ЧСС (за 15 сек.).

    Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке.

    3. Результат исследова ния.

    1

    3. Занести данные

    4-ого измерения × 4

    в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления.

    4. Выставляет оценки за урок в журнал.

    4. Слушают.

    4. Подведе

    ние итогов урока.

    1

    4. Замечания, словесные поощрения.

    5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала.

    5. Прощаются. Организованно выходят из зала.

    5. Организо ванное завершение урока.

    0,5

    5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку!

    Использованная литература:

    1. Виленский М.Я. «Физическая культура» учебник для 5-7 классов. – М: «Просвещение», 2007 г.

    2. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду». – М.: «ФиС»,1987 г.

    3. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи». – М.: «ФиС»,      

       1990 г.

    4. Меньшиков Н.К. «Гимнастика с методикой преподавания». – М.:      

       «Просвещение», 1990 г.

    5. Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания». – М.:

       «Просвещение»,1988 г.

    Самоанализ урока.

         Я считаю, что данная структура урока соответствует задачам урока. Цель каждого этапа была осуществлена. Каждый ученик в ясной и доступной форме мог определить для себя задачи урока и мотивацию своей деятельности. В контексте данного урока удалось реализовать такие дидактические принципы обучения как: логичность, наглядность, доступность и т.д. Выбранные средства, приёмы, методы и формы обучения (упражнения на снарядах, ОРУ, упражнения ОФП, игра и т.д.) выбраны с учётом возрастных и психофизических особенностей учащихся. В целях получения информации учащимися использовалось применение ИКТ, что способствовало более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упражнения содержащие элементы новизны («цирковые» элементы, упражнения с лентой). Был сделан упор на формирование эстетического вкуса и воспитания гармоничной личности на уроке физической культуры: обучение навыкам самоконтроля (измерение и подсчёт индивидуальной ЧСС, контроль за правильной осанкой), воспитание женственности, музыкальности у девушек, у юношей – волевых качеств. Деятельность учителя способствовала эффективному освоению новых умений, осмыслению и запоминанию. Цель урока была достигнута: изученные гимнастические элементы, и навыки самоконтроля помогут в дальнейшем применить их в различных жизненных ситуациях. Самостоятельный «вывод» детей и заключительное слово учителя дают установку на дальнейшее совершенствование знаний и умений в области физической культуры каждому ребёнку в будущем. Считаю, была создана высокая эмоциональная атмосфера, организована самостоятельная работа, что вызывает заинтересованность учащихся.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Разновидности гимнастики

    Слайд 2

    Утренняя гимнастики Производственная гимнастика Лечебная гимнастика Ритмическая гимнастика Атлетическая гимнастика Спортивная гимнастика Художественная гимнастика

    Слайд 12

    Наши знаменитости в современной гимнастике


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме: «Развитие творческих способностей на уроках профессионально трудового обучения в коррекционной школе».

    Обобщение передавого педагогического опыта в коррекционной школе 8 вида г. Поронайска....

    урок русского языка в 7 классе по теме: "Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету"

    подробный конспект урока  русского языка в 7 классе по развитию речи на основе упражнения 402 "Сочинение-рассказ по данному сюжету "...

    Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературы"

    Материал иллюстрирует некоторый анализ творческих заданий в современных учебниках литературы...

    Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»

    Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...

    Выступление по теме "Развитие креативных способностей на уроках математики и информатики"

    В данном выступлении введено понятие креативности, выделены параметры креативности....

    Научная статья по теме "Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы"

    Статья содержит советы,основанные на личном опыте работы,как сделать так,чтобы ученик на уроке смог проявить свой потенциал через выполнение творческих заданий....

    Открытый урок в 7 классе по теме: «Развитие певческого дыхания и вокальных навыков, через игру на свирели Э.Смеловой»

    Цель:    Сформировать элементарное представление о голосовом аппарате, следить    за  его раскрепощенностью. Задачи:1. Применение правильной установки корпуса п...