Различные методики воспитания выносливости у спортсменов.
опыты и эксперименты по физкультуре по теме

методитка воспитания выносливости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Различные методики воспитания выносливости у спортсменов.

Первая методика. Определение МПК в 15 минутном тесте. Пробежать 15 минут с максимально возможной скоростью и отмерить расстояние в метра. Преодоление 4000м соответствует 56, 5 мл/мин/кг. Каждые дополнительные 400м повышают значения на 5 мл/мин/кг. Важен не начальный результат, а конечные изменения через 2 месяца тренировок. Для планирования тренировки вычислите индивидуальную скорость бега на уровне МПК из расчета бега на 400м: преодоление 4 км = 90с на 400м, 4400м = 82с, 4800 = 75с, 5км = 72с и т.д. Стандартный план будет выглядеть следующим образом:

1-день: Пробежать дистанцию в три раза большую чем при тестировании ( например: за 15мин преодолено 4км х 3 = 12км) за 51 мин. Постепенно увеличивайте скорость бега.

2-й день: Восстановительный бег 35 мин (по самочувствию).

3-й день: Интервальный бег 3 х 2км с тестируемой скоростью через 1мин30с отдыха (например: преодолено 5км = 72с/400м = 3мин/1км = 6мин/2км). Цель снизить за 2 месяца пробегание до 5мин50с.

4-й день: Восстановительный бег 35 мин (по самочувствию).

5-й день: Пробежать дистанцию в два раза большую чем при тестировании ( например: за 15мин преодолено 5км х 2 = 10км) за 33 мин. Цель снизить результат до 30 мин.

6-й день: отдых

7-й день: Соревновательная скорость на отрезке по 200м на 8 секунд быстрее чем при тесте на 15мин. (Например: преодолено 4км = 90с/400м = 45с/200м минус 8с = 37с Отдых после каждой пробежки уменьшать с 1м30с на 15с.) Провести в виде фартлека Гершлера: 200м37с/1м30с - 200м37с/1м15с - 200м37с/1м - 200м37с/45с - 200м37с/30с - 200м37с/15с и снова повторять с начала до тех пор, пока время пробежек не начнет заметно снижаться.

После двух месяцев тренировки по этому плану снова провести тестирование и ввести изменения в планы тренировок на следующий этап.

Вторая методика. Построение планов исходя из личных результатов в беге на 3, 5 и 10 км выглядит следующим образом..

1-день: Пробежать 10 миль (16км) со скоростью на 16с медленнее на 1 милю или 4с на 400м, чем лучшее время в беге на 10км. (Пример: 10км - 30м = 400м/72с + 4с = 400м76с = 1миля/5мин04с).

2-й день: Восстановительный бег 35 мин (по самочувствию).

3-й день: 4раза по 1600м со скорость лучшего результата на 5км через 1мин 30с отдыха. (Например: Лучший результат на 5км = 18м45с = 400м/90с = 1600м/6мин).

4-й день: Восстановительный бег 35 мин (по самочувствию).

5-й день: Бег в холм и обратно с небольшой крутизной и постоянной скоростью на отрезке до 800м. Повторить 6-7 раз так чтоб сумма отрезков составляла не более 5км.

6-й день: отдых

7-й день: Соревнования или бег 16 х 400м со скоростью лучшего результата на 3км через 45с отдыха. (Например: лучший результат на 3км = 8мин30с = 400м/68с).

Цель во всех интервальных работах постепенно повышать скорость бега при сохранении постоянства времени отдыха.

Третья методика. Построение программы тренировки согласно индивидуальной максимальной частоты сердечных сокращений (МаксЧСС). Имеется практический способ – пробежать 3 км с максимальным результатом и в конце определить с помощью пульсометров ЧСС. Метод предсказания – а) для женщин: 209 минус 0,7 своего возраста (для 35 лет Макс ЧСС = 209- (0,7х35) = 209 – 24,5 = 184,5 уд/мин), б) для мужчин: 214 минус 0,8 своего возраста (для 40 лет МаксЧСС = 214 - (0,8х40) = 214– 32 = 182 уд/мин).

1-день: Пробежать 1 час при 80% от МаксЧСС.

2-й день: Восстановительный бег 35 мин (60% от МаксЧСС).

3-й день: Медленный бег 10 мин. Затем 6 раз по 3 мин на уровне 95% от МаксЧСС. Отдых пока ЧСС не опустится до 120 уд/мин после каждого повтора.

4-й день: Восстановительный бег 35 мин (60% от МаксЧСС).

5-й день: Медленный бег 10 мин. Затем 6 раз по 6 мин на уровне 90% от МаксЧСС. Отдых пока ЧСС не опустится до 130 уд/мин после каждого повтора.

6-й день: отдых

7-й день: Соревнования или. Медленный бег 10 мин. Затем бег по 200м на уровне 88% от МаксЧСС. Отдых пока ЧСС не опустится до 140 уд/мин после каждого повтора. Выполнять серийно: например 6х200 – трусца 400м, затем следующая серия.

Цель во всех интервальных работах постепенно повышать скорость бега при сохранении постоянства времени отдыха.

Четвертая методика. Ориентация на метод фартлека.

1-день: Пробежать 1 час в устойчивом аэробном режиме.

2-й день: Восстановительный бег 35 мин.

3-й день: Медленный бег 10 мин. Затем 5 – 4 – 3 – 2 – 1 минуты широким шагом. Отдых 1мин после каждого повтора.

4-й день: Восстановительный бег 35 мин.

5-й день: Медленный бег 10 мин. Затем 8 раз по 2 мин быстрым широким шагом. Отдых 1мин после каждого повтора.

6-й день: отдых

7-й день: Соревнования или 5км трасса по холмам в напряженном темпе. Подобрать несколько холмов с разной крутизной. Взбегать на холм с максимальной скоростью, возвратиться трусцой назад и повторить и так по всей трассе. От тренировки к тренировке улучшать время пробегания всей трассы на 15с.

Основные правила нагрузки состоят в том, что за время 2-х месячной тренировки интенсивность и объем не должны возрасти более чем на 10%. Автором указывается на важность постепенности в прогрессии нагрузки. Не малое значение играет правильно организованное питание, где должно быть обращено внимание на дополнительной потребление витамина С (до 0,5г в день) и ионов цинка (до 30мг в день). Данные вещества в наибольшей степени определяют защитные функции организма.

Возможны и варианты организации тестовых нагрузок вместо соревнований, которые рекомендованы знаменитым физиологом Астрандом для развития МПК:

1. Пробежать 5 минут при максимальной скорости. Отметить дистанцию (например 1900м). Отдохнуть 5 минут и пробежать данную дистанцию (1900м) на 20% медленнее (здесь за 6 минут) несколько раз через 30с отдыха. Данная скорость должна соответствовать скорости бега на 10км.

2. Пробежать 4 минуты при максимальной скорости. Отметить дистанцию (например 1500м). Отдохнуть 4 минуты и пробежать данную дистанцию (1500м) на 15% медленнее (здесь за 4 минут 36сек) несколько раз через 45с отдыха. Данная скорость должна соответствовать скорости бега между 5 и 10км.

3. Пробежать 3 минуты при максимальной скорости. Отметить дистанцию (например 1100м). Отдохнуть 3 минуты и пробежать данную дистанцию (1100м) на 10% медленнее (здесь за 3 минут 18сек) несколько раз через 60с отдыха. Данная скорость должна соответствовать скорости бега  на 5км.

4. Пробежать 5 минут при максимальной скорости. Отметить дистанцию (например 1900м). Отдохнуть 5 минут и пробежать данную дистанцию (1900м) на 5% медленнее (здесь за 5 минут 15сек) несколько раз через 1мин 30с отдыха. Данная скорость должна соответствовать скорости бега на 3м.

5. Пробежать 3 минуты при максимальной скорости. Отметить дистанцию (например 1100м). Отдохнуть 3 минуты и пробежать данную дистанцию (1100м) на 5% медленнее (здесь за 3 минут 9сек) несколько раз через 60с отдыха. Данная скорость должна соответствовать скорости бега на 3км.

Данные работы можно воспринимать как тестовые и проводить не чаще 1 раза в неделю (1-й и 2-й варианты в подготовительном периоде, а 3-й, 4-й и 5-й в предсоревновательном и соревновательном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика развития выносливости в беге на средние дистанции

в данной методической работе широко разобрано понятие оздоровительного бега и бега как одной из спортивных дисциплин легкой атлетики. рассмотрены основные методы развития выносливости у бегунов на сре...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ ПО БОРЬБЕ ДЗЮДО

Вопросы подготовки юных борцов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом во...

"Методика воспитания выносливости у школьников с использованием системы полос препятствий".

В национальном проекте «Образование», в ФГОС нового поколения, одной из приоритетных провозглашена проблема здоровья школьников. Считаю, что "Здоровье учащихся - базовое условие качес...

Методика воспитания силовых способностей у спортсменов легкоатлетов.

Направленное развитие силовых способностей происходит лишь тогда, когда осуществляются максимальные мышечные напряжения. Поэтому основная задача в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обес...

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СПОРТСМЕНОВ 1-2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГИРЕВЫМ СПОРТОМ

Главный путь повышения спортивной выносливости - особенная тренировочная нагрузка. При определении тренировочной нагрузки необходим индивидуальный подход к каждому спортсмену, только тогда может быть ...

Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей для оптимального развития скоростной выносливости, через систему упражнений, используемых на тренировках для подготовки школьников к испытаниям "Легкая атлетика"..

Опыт представлен описанием системы работы по формированию скоростно-силовых способностей через упражнения, которые позволяют учителю развивать и поддерживать данное физическое качество. По степени нов...