Главные вкладки

    Прыжки в длину с разбега "согнув ноги", метание малого мяча в вертикальную цель.
    план-конспект урока (физкультура и спорт) на тему

    урок по легкой атлетике по фгос

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_l.a_v_4_v_klasse.docx38.92 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Технологическая карта урока 56                                                                                                                                                     в 4 «В» классе
    ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА, Метание малого мяча в горизонтальную цель

    Цели деятельности учителя

    Закрепить умение выполнять прыжок в длину с разбега,  метание малого мяча в цель; соблюдая правила безопасности, повторить ОРУ со скакалками, развивать силовые,  скоростно-силовые качества.

    Тип урока

    Комбинированный

    Планируемые

    образовательные

    результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

    научатся: находить отличительные особенности в выполнении прыжка в длину с разбега разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; анализировать и находить ошибки; выполнять метание малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения  со скакалкой;

    получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «Прыгающие воробушки», «Метко в цель»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность):

    познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения

    и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

    регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

    Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

    Методы и формы обучения

    Частично-поисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная

    Образовательные

    ресурсы

    Малые мячи, мишень. Учебник  «Физическая культура» В. И. Лях 1-4  классы, маты гимнастические, стойки, планка, малые мячи, вертикальные цели, скакалки  гимнастические, свисток.


                                                                                                                 Организационная структура урока

    Этапы
    урока

    Обучающие и развивающие компоненты,
    задания и упражнения

    Деятельность
    учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы

    совзаимо-действия

    Универсальные
    учебные действия

    Виды     контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    I. Организацион

    ный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

    Выполняют

    построение,

    команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя,                

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

    о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    Устный опрос

    II. Актуализация знаний

    Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

    Выполнить строевые организующие команды.

    Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку.

    Выполнить бег
    по кругу.

    Беговая разминка
    с прыжками: (см. приложение 1)

     

    Упражнения для восстановления дыхания:   

    ОРУ со скакалками (см. приложение 2)        

    Вопросы:

    -Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать?  Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно?

    - Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки?

    Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».

    Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх;

     - ходьба на пятках, руки за голову;

    Даёт команду: «Бегом  марш!».

    Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

    Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)

    Организует во время ходьбы по залу выдачу скакалок.

    Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают
    тему урока, выполняют задания учителя.

     Настрой на урок.

    Самооценка готовности к уроку.

    Выполняют команды.

    Выполняют задание

    Выполняют задание        

    Выполняют задание

    После бега переходят  на ходьбу.

    Выполняют упражнения

    Получают скакалки и складывают их в четверо.Выполняют упражнения

    Фронтальная.

    Фронтальная.

    Личностные: проявляют дисциплинированност, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                                

    Коммуникативные: используют речь
    для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

    Выполнение действий по инструкции.

    Осуществление самоконтроля
    по образцу

    III. Изучение нового материала

    1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега».

    Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

    Прыжок в длину с разбега.

    Эстафета «Прыгающие воробушки» (см. приложение 3)

    2.Беседа «Правила безопасности при выполнении метании мяча в цель с места».

    Закрепление техники метания мяча в цель с места.

    Броски малым мячом

    Подвижная игра «Метко в цель» Приложение 2)

    Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы:
    1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме.

     2. Приземляться на две ноги, мягко приседая.  

    Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега.                                          

    Формулирует задание:
    1) прыжок сначала с 2–3 шагов;                             2) прыжок с разбега. Обращает внимание на ошибки, хвалит  тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Каждый  должен прыгнуть 3 раза.

    Проводит беседу о правилах поведения при выполнении метании, об использовании инвентаря и спортивного оборудования

    Раздаёт мячи для метания. Объясняет правила выполнения броска с 5 метров в круглую  мишень. Напоминает правильное положение ног и рук при выполнении метания.

    Делит класс на две группы. Объясняет, что выполнять броски группы будут одновременно по команде. Даётся три попытки каждому.

    Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

    Слушают учителя, задают
    вопросы.

    Повторяют движения за учителем.

    Выполняют задание.

    Участвуют в эстафете

    Слушают учителя, задают
    вопросы.

    Слушают, задают вопросы.

    Выполняют задание

    Выполняют броски, соблюдают правила ТБ

    Участвуют в игре

    Фронтальная.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.

    Фронтальная

    Фронтальная.

    Фронтальная.

    Индивидуальная

    Познавательные:

    общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; 

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

    Коммуникативные: используют речь
    для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

    Выполнение действий по инструкции.

    Осуществление самоконтроля по образцу.

    Устные ответы.

    Выполнение действий по инструкции

    Выполнение действий по инструкции

    Устные ответы

    Осуществление самоконтроля по образцу

    IV. Первичное осмысление и закрепление

    Подвижная игра «Вызов номеров»

    Объясняет правила и  проводит подвижную игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

    Слушают правила игры.

    Участвуют
    в игре

    Фронтальная.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.

    Коммуникативные:  умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре

    Выполнение действий по инструкции

    V. Итоги урока.
    Рефлексия

    Обобщить полученные на уроке сведения

    Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями  урока мы  справились?  Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость)

    Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное

    Фронтальная

    состояние на уроке

    Фронтальная.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Оценивание учащихся за работу на уроке

    Оценивание учащихся за работу на уроке

    Приложение 2

                                                        Комплексы упражнений со скакалкой

    1. И.П. – стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой.                                                                                                                             1-2 – поднимаясь на носках, скакалку вверх, прогнуться. 3-4 – движением в обратной

    последовательности в и.п.;

    2. И.П. – стоя ноги врозь на середине скакалки, хват снизу. 1-3 – приседая,

    пружиня, руки вверх. 4 – и.п.

    3. И.П. – О.С., сложенная вчетверо скакалка за головой. 1-3 – оставляя левую на

    носок, пружинистый наклон влево, скакалку вверх. 4 – и.п.. 5-8 – то же в другую

    сторону;

    4. И.П. – сидя ноги врозь, руки в стороны, натянутая скакалка за головой.                                                                                                              1 - поворот туловища влево. 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону;

    5. И.П. – стоя ноги врозь, скакалка внизу сзади за спиной. 1- наклон вперед, скакалку назад.

    2 – и.п.. 3 – наклон назад, скакалку назад. 4 – и.п.;

    6. И.П. – узкая стойка ноги врозь, левая на середине скакалки, хват снизу. 1 –

    поднимая руки вверх, согнуть левую ногу, скакалка на середине стопы. 2 – и.п.. 3-4

    – то же правой ногой;

    7. И.П. – упор лежа, скакалка перед руками. 1-2 - одновременным толчком

    переставить руки вперед через скакалку. 3-4 – движением в обратной

    последовательности в и.п.;

    8. И.П. – О.С. скакалка внизу спереди. 1-32 – подскоки на обеих ногах, вращая

    скакалку назад;

    9. И.П. – О.С., сложенная вчетверо скакалка в правой руке. 1-16 – ходьба на

    месте, темп средний;

    10. И.П. – ноги врозь (упражнение на расслабление). 1 – левую руку к плечу. 2 – правую руку к плечу. 3 – левую руку вверх. 4 – правую руку вверх. 5 – левую руку к

    плечу. 6 – правую руку к плечу. 7 - левую руку вниз. 8 – и.п

                                                                                                                                                                   Приложение 3

            

                                                                                Подвижная игра

                                                                 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ».

             Цель игры: совершенствование быстроты реакции, развитие ловкости, координации, сообразительности, точности движений, формирование навыков прыжков на двух ногах.

    Правила: На полу чертится круг диаметром 3-4 м. Выбирается водящий – «Кошка». Остальные играющие – «воробьи» - находятся вне круга. По сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает или садиться в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из пойманных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

    Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

    Урок по теме "Метание малого мяча в вертикальную цель с места."

    Конспект  урока по физической культуре для 1 класса. Технологическая карта урокаРаздел: Легкая атлетикаТема: Метание малого мяча в вертикальную цель с места.Тип: ОбучениеЦель: Учить ме...

    "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"- 1 класс

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.     Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.2.     Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе...

    «Метание малого мяча в горизонтальную цель». 5 класс

    Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Обучить технике выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6 метров.3. Закрепить повороты на месте и перестроение в дв...

    Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель. 2 класс

    Серия технологических карт (конспектов) уроков...