«Техника прыжка в длину с разбега, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель»
план-конспект урока по физкультуре на тему
технологическая карта урока по легкой атлетике в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока легкой атлетике в 4 классе | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №31»
Открытый урок
Тема: «Техника прыжка в длину с разбега, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель»
Подготовила
Учитель физической культуры
Долгих Галина Николаевна
Старый Оскол
2014год.
Технологическая карта урока
В 4 «В» классе
Техника прыжки в длину с разбега, метание малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организацион ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя, | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Выполнить строевые организующие команды. Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку. Выполнить бег по кругу. Беговая разминка
Упражнения для восстановления дыхания: ОРУ в движении (см. приложение 2) | Вопросы: -Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать? Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно? - Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки? Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за голову; Даёт команду: «Бегом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) | Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют команды. Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения Получают скакалки и складывают их в четверо.Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля |
III. Изучение нового материала | 1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега». Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Игра «С кочки на кочку» (см. Приложение 3) 2.Беседа «Правила безопасности при выполнении метании мяча в цель с места». Закрепление техники метания мяча в цель с места. Броски малым мячом Подвижная игра «Перебежки под обстрелом» Приложение 2) | Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы: 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая. Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега. Формулирует задание: Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Проводит беседу о правилах поведения при выполнении метании, об использовании инвентаря и спортивного оборудования Раздаёт мячи для метания. Объясняет правила выполнения броска с 5 метров в круглую мишень. Напоминает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Делит класс на две группы. Объясняет, что выполнять броски группы будут одновременно по команде. Даётся три попытки каждому. Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Слушают учителя, задают Повторяют движения за учителем. Слушают учителя, задают Слушают правила игры. Участвуют . Слушают, задают вопросы. Выполняют задание Выполняют броски, соблюдают правила ТБ Слушают правила игры. Участвуют | Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Устные ответы. Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Устные ответы Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнение на расслабление | Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют упражнения на расслабление медленно | Фронтальная. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями урока мы справились? Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное Фронтальная состояние на уроке | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Прыжки в длину с разбега "согнув ноги", метание малого мяча в вертикальную цель.
урок по легкой атлетике по фгос...
Прыжки в длину с разбега "согнув ноги", метание малого мяча в вертикальную цель.
урок по легкой атлетике по фгос...
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Урок по теме "Метание малого мяча в вертикальную цель с места."
Конспект урока по физической культуре для 1 класса. Технологическая карта урокаРаздел: Легкая атлетикаТема: Метание малого мяча в вертикальную цель с места.Тип: ОбучениеЦель: Учить ме...
Конспект урока "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"- 1 класс
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.2. Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе...
Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления
Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...