Система методической работы эфективного учителя
методическая разработка по физкультуре на тему

Скорченко Татьяна Анатольевна

 Применение игровых технологий в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sistema_skorchenko.docx506.92 КБ

Предварительный просмотр:

                          Всероссийский дистанционный конкурс

«Методическая система эффективного учителя»

                                                                     Скорченко Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по УВР

                                МБОУ лицей № 64 г. Краснодара

учитель физической культуры

Данная методическая система физического воспитания рассчитана на детей младшего школьного возраста с 1 по 3 классы.

«Система физического воспитания детей младшего школьного возраста»

1. Введение

         В современной педагогике физическое воспитание определяется, как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств. Для достижения поставленной цели, в процессе физического воспитания школьников предусматривает решение комплекса задач, которые подразделяются на оздоровительные, образовательные и воспитательные.          

         Оздоровительные направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному развитию, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности.

Образовательные задачи предполагают формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков; овладение элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.  К решению образовательных задач относят также развитие физических качеств и двигательных способностей.

Воспитательные задачи включают формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ личности, воспитание морально-волевых качеств, осуществление эстетического и этического воспитания.

Сегодня, в школе 21 века, современному учителю   требуется особый  подход  к организации физического воспитания, обобщающий передовой  и новаторский опыт педагогов, самореализация и применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

К сожалению, в имеющейся литературе эта тема раскрыта не полностью, поэтому исследование новых методов и подходов к организации физического воспитания  очень актуально.

 Педагогический процесс носит  авторитарный характер,  при котором в большей мере отдается предпочтение  методике  преподавания. При этом не учитывается   личность ученика и учителя, их совместный труд. Для детей младших классов такая система обучения является непродуктивной, потому что она лишена эмоциональной окраски и привлекательности, а во многом строится на принуждении, выполнении заданных правил и отработки учебных нормативов.

           В своей работе я предприняла исследование эффективности игрового метода обучения  двигательным действиям младших школьников. Прежде чем приступить к работе, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Использовать систему игр и игровых приёмов в целях формирования скоростных и скоростно-силовых качеств  школьников.
2. Развивать творческие способности и личностные качества.
3. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
 
Целью данной методической разработки является использование подвижной игровой деятельности  младших  школьников в целях развития физических  качеств.

           Исследование проводилось на учащихся одного класса на протяжении трех лет с 1-3 класс.  

                     2. Подвижные игры на уроках физкультуры

По определению современных педагогов, «подвижная игра»  относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений (Л.В. Былеев, Е.М. Геллер, И.М. Коротков, М.Н. Жуков). Разнообразные дидактические и подвижные игры с правилами способствуют  развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, формированию обобщений, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических качеств.   Подвижная игра с правилами – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

   Особенность подвижной игры состоит в мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Беги!», «Стой!», «Лови» и др. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазании,   метании, ловле и др.

Используя, игровой метод обучения на уроках,   учащиеся улучшали познавательную деятельность, через сюжет, ролевые игры, работу в парах, группах, командами. Игры становятся тем доступным средством, которое способствует более быстрому овладению знаниями, умениями и навыками. Учащиеся начальной школы любят играть, и поэтому, я использую   игровые задания  по обучению простейшим двигательным качествам ходьбы, бега, прыжков, метанию, а также овладению элементами спортивных игр. На уроках физической культуры используются простые доступные каждому физические упражнения, вызывающие интерес у младших школьников за счет постоянной смены движения, направления,   задания, что  позволяет ребенку быть внимательным и следить за сменой игровых сюжетов.

На каждом уроке я использую метод многократного повторения упражнений, который впоследствии дает хороший результат. Затем количество повторов упражнений увеличивается.

 Например: на первом уроке мы выполняли прыжки на скакалке 3 раза и делали 3 серии, на втором 5 раз – 3 серии, 6 раз - 3 серии и т.д. Большое внимание уделяю работе с мячом, вначале нужно научить ловить и передавать мяч, далее делать это в движении, затем в игре.

            Классификацию подвижных игр можно представить так:

3. Методика проведения  подвижных игр.

Учитель должен уметь правильно сделать подбор игровых заданий для любого возраста занимающихся, уметь использовать игры в режиме дня, правильно подготовить детей к игре, руководить ходом игры, владеть индивидуальным подходом, своевременно использовать повторения и усложнения движений, уметь создавать условия для проведения игр.

           В ходе игры, я   наблюдаю за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой нагрузки, делаю краткие замечания,  регулирую эмоционально - положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучаю их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, учу оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, моя задача заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть в различные игры.   При организации и проведении подвижной игры необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей данного возраста;
  2. Игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности;
  3. Для детей игры будут интересными тогда, когда каждый из играющих станет активным ее участником;
  4. Исключение   возможности риска, угрозы  здоровью детей (но не исключать трудные правила);
  5. Безопасность используемого инвентаря;
  6. Игра не должна унижать достоинства детей;
  7. При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т.е. в начале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока;
  8. Если на нескольких занятиях проводятся игры, связанные со сходными двигательными и мыслительными действиями, то должны соблюдаться принципы «от простого – к сложному», «от конкретного – к абстрактному»;

 9. Игру нельзя оставлять незавершенной;

10. Игровые атрибуты сохраняются до следующих игр.

Только при этих условиях игра выполнит все свои функции и оставит след в сознании ребенка.

        Планируя уроки по физической культуре, я  включаю в каждую часть урока элементы  подвижных игр, на которые отводится в подготовительной части - 10 мин,(это  игры направленные на активизацию внимания учащихся); в основной части - 25 мин, проводятся игры, которые оказывают содействие изучению и совершенствованию технике выполнения тех или других движений: игры с бегом на скорость, преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой подвижности; в заключительной части 5 мин проводятся игры оказывающие содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части урока и завершению его с добрым, приподнятым расположением духа. Игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями и организацией.

Игры на уроках легкой атлетики

           С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные способности, прежде всего скоростные, скоростно-силовые, координационные, что так необходимо на уроках легкой атлетики.

  С этой целью использую игры:

а) Игры, по овладению техникой бега и развитию скорости.

1. «День и ночь».

Место проведения – спортивная площадка, спортзал. Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, скорости. Инвентарь – флажки, которыми выполнена разметка.

Организация.  На  середине площадки, размеченной флажками, чертится линия, на которой выстраиваются шеренги, каждая команда в отдельную шеренгу, спиной друг к другу. Одна команда  называется «День», а вторая «Ночь».

Проведение.  Учитель находится сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь», игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно. Называя несколько раз команды, учитель после небольшой паузы неожиданно для игроков громко называет одну команду. Игроки названной команды мгновенно убегают от игроков второй команды за финишную линию, которая у каждой команды своя и расположена на расстоянии 20 м, а игроки другой команды догоняют их. Догонять игроков разрешается у финишной линии. Игрок, который догоняет игрока убегающей команды при касании  его рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного игрока.

Игра продолжается несколько раз подряд. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

Примечание. Учитель должен так руководить игрой, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

2. «Бег за флажками»

Место проведения – спортивная площадка, спортивный зал. Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, скорости. Инвентарь – флажки.

Организация. Играющие делятся на две равные команды. Каждая из них располагается по противоположным сторонам места для игры, за линиями. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса шириной 2-3 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу учителя игроки обеих команд быстро выбегают к поперечной полосе и стараются собрать, возможно большее количество флажков, а затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать любое количество флажков. Отнимать флажки нельзя: за каждое нарушение этого правила команда штрафуется на одно очко. На полосу с флажками забегать нельзя.

3. Встречная эстафета.

Место проведения – спортивная площадка, спортивный зал. Основная цель – воспитание умения владеть собой, усвоение техники старта и развития скорости.

Организация. Размечается две стартовые линии на расстоянии 20-30 м одна от другой. Две команды, поделившись на две половины, выстаиваются за линию старта в колонну по одному. Одна половина команды выстраивается одна за первой, а вторая за второй стартовой линией.  Игроки команды имеют одинаковые номера. В одной команде -  четные, во второй – нечетные.

Проведение. Игроки принимают низкий или высокий старт. По сигналу стартуют первые номера, чтобы коснуться рукой вторых номеров. Прикосновение рукой есть командой для бега вторым номерам, которые бегут к третьим, третьи к четвертым и т.д. Выиграет команда, которая первой заняла свои начальные места.

б) Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств.

1. «Волк во рву».

Место проведения – спортивная площадка, спортивный зал. Основная цель – обучение прыжку в длину с места.

Организация. В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-80 см одна от другой. Этот коридор изображает ров. Выбираются один или два водящих – «волки». Они становятся во рву. Остальные играющие – «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией  «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющая «пастбище». Назначают одного или двоих судей.

Описание игры.

По сигналу руководителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не выходя изо рва стараются осалить   большее количество коз. Осаленные козы отходят в сторону, подсчитываются и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После  двух – четырех перебежек выбираются новые волки, а игра повторяется. Выигравшими считаются те козы, которые ни разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала  больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пойманы 2-3 раза.

Правила игры.

1.Волки могут салить коз, находясь во рву и не переступая его границы. 2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него, считаются пойманной. 3. Перебежка начинается только по сигналу учителя. 4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной. 5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, руководитель считает до трех, в противном случае коза считается пойманной.

Варианты игры. 1.Козы стоят за линией рва. По сигналу, без перебежек они прыгают на другую сторону (прыжок в длину с места).  При этом способе прыжка ров должен быть несколько уже. 2. Осаленные козы не выходят из игры. После трех перепрыгиваний через ров меняют волка. Побеждает волк, который за это время осалил больше коз.

2. Игра «Прыгуны».

Место проведения. Спортивная площадка. Основная цель - Совершенствование прыжка (согласованность движения рук, ног и дыхания).

Подготовка к игре. На площадке отмечают линию старта. На расстоянии 1 м от линии старта и параллельно ей отмечают несколько линий, 15-20 см одна от другой, которые образуют сектора. Линии обозначаются по  порядку 1,2,3 и т.д. Эти числа одновременно обозначают количество очков, которое получает игрок, прыгнувший в один или другой сектор. Играющие делятся на 2-4 команды, которые становятся за линией старта в колонну по одному. Руководитель назначает 2-4 судей.

Описание игры.

 По сигналу первые игроки команд прыгают с места  вперед, стараясь попасть в дальний сектор. Судьи отмечают, сколько очков каждый получил. Затем прыгают вторые и т.д. Побеждает команда, набравшая больше очков.

в) Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники легкоатлетических метаний и развитию необходимых двигательных качеств.

1. Игра «Попади в мяч».

Место проведения. Спортивный зал. Инвентарь. Волейбольный мяч, табуретка, малые мячи (столько, сколько игроков). Основная цель – научиться далеко и метко метать.

Подготовка к игре. Играющие делятся на две команды. Посередине зала чертят линию, и в центре ее ставят табуретку, на которую кладут волейбольный мяч. На концах зала чертят линии старта, параллельно средней линии. Каждая команда строится в шеренгу за линией старта. У каждого игрока в руке малый мяч. Назначаются двое судей.

Описание игры.

По сигналу руководителя играющие одновременно бросают малые мячи в волейбольный мяч, стараясь сбить его на площадку противника (за среднюю линию). За каждый мяч, сбитый на площадку противника, команда получает очко. По указанию руководителя играющие   собирают мячи и возвращаются на свои места. Волейбольный мяч ставится опять на табуретку. По сигналу руководителя другая команда бросает мячи и т.д. Судьи считают очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры. 1. Бросать мяч в цель разрешается только после сигнала руководителя, одновременно. 2. Бросая мяч в цель, нельзя переходить стартовую линию. 3. За мячами игроки могут бежать только по команде руководителя.

2. Игра «Охотники и утки».

Место проведения. Спортивный зал, спортивная площадка. Инвентарь. Волейбольный мяч. Основная цель – научиться далеко и метко метать, развитие координации движения

Подготовка к игре. Выбирают троих – пятерых водящих – «охотников». Остальные участники изображают «зверей». Охотники располагаются в разных  местах  площадки с маленьким мячом в руках. Звери размещаются свободно по площадке.

Описание игры. По сигналу руководителя звери начинают бегать по площадке в разных направлениях. По второму сигналу они останавливаются, не сходя со своих мест, стараются попасть мячом в кого-нибудь. Запятнанные  игроки меняются ролями с охотниками, и игра продолжается.

Правила игры. 1. Не разрешается сильно бросать мяч. 2. Если охотник не попал в цель и мяч полетел мимо, он должен сам бежать за ним. 3. Играющим разрешается увертываться от мяча, не сходя со своего места.

3. Игра «Метатели».

Место проведения. Спортивный зал. Инвентарь. Малые мячи по количеству играющих. Основная цель – научиться метать мяч  под правильным углом.

Подготовка к игре. Устанавливаются два щита, на которых нарисовано три концентрических круга диаметром 100, 60 и 20 см. На расстоянии 4-10 м от щитов намечается линия старта. У каждого игрока малый мяч, руководитель назначает судей.

Описание игры. По сигналу руководителя игроки обеих команд бросают поочередно  малые мячи в цель. Попадание в наружный круг дает одно очко, в средний -  два очка, во внутренний – три очка. Побеждает команда, набравшая больше очков. Судьи стоят у щитов и считают очки. Когда все играющие бросили мячи, по команде  руководителя они собирают  их и возвращаются на свои места. Руководитель проверяет, у всех ли имеются мячи, и игра повторяется.

Технологии игрового обучения помогают учащимся обрести уверенность в своих силах; обеспечивают  выработку привычки к постоянному самосовершенствованию своего организма; включают ребенка в процесс саморазвития и самовоспитания; позволяют учащимся сразу увидеть результат,  а так же   слабые и сильные стороны организма.

Используя  здоровьесберегающие технологии, я выбираю направления деятельности. Ежегодный  мониторинг физического развития учащихся позволяет мне выявить уровень развития ребенка на начало и конец учебного года. Беседы,  классные часы, создание копилки презентаций, использование традиционных и современных приемов обучения теоретическим сведениям помогает учащимся овладевать основами здорового образа жизни.

Работа по профилактике  и коррекции заболеваний помогает  оздоровить организм  средствами физических упражнений. Главный упор я делаю на оптимизацию двигательного режима школьника в течение учебного дня.  Это проведение подвижных игр на  переменах и динамических паузах, разработка и включение физкультминуток, проведение спортивных занятий во внеурочное время.

 На  своих уроках   я применяла  метод обучения в сотрудничестве и работу в парах.  Учащиеся одного  уровня физической подготовленности выполняют задания и проверяют выполнение один другого: например такие задания как прыжки на скакалке, отжимание, приседание способом «пистолет», упражнение на пресс один выполняет, второй оценивает и наоборот.  

Работая группами, например, класс делится на 3,4,5 групп, дается задание эстафетным способом по одному принести   карточки с буквами, как только приносятся все карточки команда должна сложить слово, какая команда справится первой та победила.

Командное взаимодействие  хорошо прослеживается в подвижных играх: лапта, перестрелка, часовые-разведчики и т.д. Большую роль я отвожу урокам, где идет взаимодействие с другими учебными дисциплинами. Урок обж тесно взаимосвязан  с умением оказывать  первую помощь пострадавшим, преодолевать  полосу  препятствия, на уроке осваиваются навыки обучения строевому шагу, ребят увлекают уроки с элементами соревнований по стрельбе.

Пропаганда здорового образа жизни, составление режима дня школьника, изготовление агитационных плакатов на уроках физической культуры проходит во взаимосвязи с уроками ИЗО.

На уроках я использую приготовленные фрагменты рисунков, в которые  нужно  дорисовать недостающие элементы. Все это проходит в игровой соревновательной форме, что вызывает необычайный интерес у детей и психоэмоциональную разрядку.  

 С уроком музыки тесно связаны уроки гимнастики. Выполняя упражнения под музыку различного темпа, учащиеся учатся составлять музыкальные импровизации с предметами.

Очень интересно проходят уроки, интегрированные с технологией. Учащиеся в игровой форме вырезают фигуры на заданную тему и коллективно выполняют фрагмент подвижной игры (охотники и утки, караси и щука, лиса и курица).

Система воспитания продолжается и во внеурочное время. Основной упор на этих занятиях я делаю на личностно-ориентированную модель обучения. При проведении спортивных занятий в группе продленного дня, игр на переменах, работая на спортивной площадке, у ребят проявляется интерес к разным видам деятельности.

С учетом личностных качеств учащегося я стараюсь ориентировать его привлекая к занятиям в кружках разной направленности. Работа педагогов дополнительного образования и специалистов детских спортивных школ помогают учащимся раскрыть возможности организма,  совершенствовать  развитие физических качеств, овладевать  навыками любимого занятия.

Встречи с чемпионами и проведение мастер-классов нацеливают ребят на достижение высоких результатов.                

Формы и методы  зависят от условий успешности работы.  Через игры, дни здоровья, соревнования, акции учащиеся физически совершенствуют свой организм и  формируют уверенность в своих силах. Высоких результатов можно добиться при сознательном, доступном, системном, последовательном подходе с учетом возрастных особенностей учащихся.  Большое внимание уделяю работе с родителями, через родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации,    привлекаю  родителей к участию в  спортивных мероприятиях,  «Папа, мама, я - дружная семья», Семья Нечаевых стала победителем фестиваля спортивных семей города Краснодара 2013г.  

4. Результативность методики

В результате моей работы, использование подвижной игровой деятельности  младших  школьников в целях развития физических  качеств, я предполагаю, что у детей сформируются следующие качества:

  • «ученик, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
    проявляет интерес  выполнять  упражнения;

проявляет желание участвовать в соревнованиях;
имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;  знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;  имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;
начинает проявлять умение заботиться о своём здоровье.

  •  «Ученик - Любознательный, активный»:
    проявляет устойчивый интерес к различным видам игры; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
  •  «ученик - Эмоционально отзывчивый»:
    проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие;
  • «Ученик - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
    распределяет роли до начала игры и строит своё поведение, придерживаясь роли; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
  •  «Ученик - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
    проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
    если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
  •  «Ученик - способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:
    ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений;
  •  «Ученик - овладевший необходимыми умениями и навыками».
    у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.                        

Исследования  проводились в 1б, 2б, 3б классе на протяжении 3-х лет. В классе 30 человек (20 девочек и 10 мальчиков). 1- девочка  отнесена к подготовительной группе, остальные к основной медицинской группе. Класс на протяжении 3-лет занимался 5раз  в неделю (3-урока физкультуры и 2 занятия офп). В классе есть группа детей (12человек) посещающая спортивные секции. Все учащиеся за период работы сформировали работоспособный коллектив единомышленников. Работа по физическому развитию   учащихся  дала высокие  результаты скоростных, скоростно-силовых и координационных качеств.  Команда класса  на протяжении трех лет принимала участие во Всекубанской спартакиаде школьников по «веселым стартам». Становилась призером окружного этапа в1,2,3 классе. Класс, является победителем соревнований, проводимых в лицее по веселым стартам, казачьим забавам, легкой атлетике, футболу, шахматам, шашкам.   

За последние  три  года видна  положительная динамика физического развития и оздоровления учащихся  этого класса. Происходит увеличение числа учащихся занимающихся в кружках спортивной направленности, увеличение учащихся  участвующих    в спортивных мероприятиях лицея 91%, уменьшается количество освобожденных детей от занятий физической культурой.

 Педагогический опыт моей работы «Массовый спорт, как эффективное средство формирования осознанного выбора учениками здорового образа жизни», внесен в муниципальный банк инновационного педагогического опыта города Краснодара.

                 

                            5. Выводы

         Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь.         Регулярные упражнения, предлагаемые в игровой форме,  предотвращают и снимают нервно-психическое напряжение, улучшают эмоциональный фон, доставляя детям радость.         Целенаправленное,  последовательное, комплексное применение   форм и методов физкультурно-оздоровительных мероприятий в   рамках педагогических знаний с учетом возрастных особенностей и национальных традиций воспитания являются гарантом успешного решения проблем физического воспитания и творческого подхода в деле воспитания здорового поколения. Я, считаю, что технологии игрового обучения  и   подвижные игры оказывают положительное влияние на развитие самостоятельности у детей, творческих способностей, вызывают стремление доводить начатое дело до конца,  формируют личностные качества ученика.          

        Литература:                         

 

  1. Пичугин, С.С. Народные игры в организации динамической паузы /С.С. Пичугин //Начальная школа. – 2005. – № 8. – С.71-75.
  2. Спиваковская, А.С. Игра - это серьезно./ А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 1981. - 144с.
  3. Стрекозин, В. П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителя./ В.П. Стрекозин. - М.: Просвещение, 1976. -207с.
  4. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1990.
  5. Эльконин, Д. Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1978.-304с
  6. Комлев И.О. Организация физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ Краснодар, 2008, 24 с
  7. Круцевич Т.Ю. Контроль в физическом воспитании детей, подростков и юношей.  К., 2005, 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование системы методической работы в общеобразовательном учреждении

Методическая работа в школе – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учи...

Система методической работы школы.

 Основные составляющие элементы методической деятельностиМБОУ «Эдигейская СОШ»в 2011-2012 учебном году: ...

Система методической работы учителя математики

Учитель математики ориентирует своих детей на успех. Большую роль в этом играет его положение как классного руководителя. Привлечение социума к достижению конечной цели - формированию успешного ученик...

Формирование ИКТ компетентности учителя в системе методической работы

Базовые ИКТ-компетентности учителя определены квалификационными характеристиками. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» с позиций компе...

Система методической работы с педагогами по внедрению новых образовательных технологий (из опыта работы школы)

Внедрение новых образовательных технологий тем эффективнее, чем больше педагогов активно применяют их в своей практике. Найдите единомышленников и внедряйте НОТ в соответствии с предложенной в статье ...

Система методической работы и использование современных педагогических технологий в преподавании истории, обществознания и внеклассной работе как средства повышения качества образования.

Повышение качества общего образования через реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проекта модернизации региональной системы образования – основная задача работы всей с...

"Взаимодействие в системе коррекционной работы логопеда, учителя и родителей"

Известно, что нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребен...