Главные вкладки

    Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Тарасенко Ольга Владимировна

    Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная  рабочая программа соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта  базового уровня  и рассчитана  на 34  учебных часа(занятия) из расчета 1ч в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_bosket.docx28.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа дополнительного образования

    по спортивно-оздоровительному направлению: 

     «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная  рабочая программа соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта  базового уровня  и рассчитана  на 34  учебных часа(занятия) из расчета 1ч в неделю.

    Программа реализуется  на занятии, которое проводится один раз в неделю.

    Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2013 - 2014)

    В основе принципов  создания программы  лежит концепция  личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

    Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:

    -реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

    - соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

    - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

    - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

    Целью  рабочей  программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся 4 -5 классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

    • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
    • овладение «школой движений»;
    • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
    • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
    • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
    • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
    • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

    В основу структуры   положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Программа включает в себя:

    -подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности  школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

    -лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

    В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

    • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
    • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
    • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
    • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
    • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
    • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

    Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал  с такими  предметами, как «Биология», «Литература», «Технология», «Изобразительное искусство», математика.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • -укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
    • -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
    • -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
    • -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    • -воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
    • - воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
    • формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
    • формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

                                                                                   Тематическое планирование

     

                                                Темы занятий

    Количеств-

    во часов

    Инвентарь

    1

    Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    2

    Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук . Учебная игра.

    2

    Баскетбольные мячи

    3

    Ведение мяча на месте. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    4

    Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи, стойки

    5

    Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи, стойки

    6

    Ловля и передача мяча. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    7

    Передача одной рукой. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    8

    Передача от пола. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    9

    Игры в передачах. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    10

    Игра «семь передач». Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    11

    Игра «собачка». Учебная игра.

    1

    Баскетбольные , волей-

    больные мячи

     

                                    Броски мяча

     

     

    12

    Броски с места. Учебная игра.

    2

    Баскетбольные мячи

    13

    Броски в прыжке. Учебная игра.

    2

    Баскетбольные мячи

    14

    Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

    2

    Баскетбольные мячи

    15

    Игры в бросках. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    16

    Эстафеты с элементами баскетбола.

    1

    Баскетбольные мячи

    17

    Тактика игры в защите. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    18

    Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    19

    Тактика игры в нападении. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    20

    Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

    2

    Баскетбольные мячи

    21

    Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    22

    Зонная защита. Учебная игра.

    2

    Баскетбольные мячи

     

    Комбинированные упражнения

     

     

    23

    Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    24

    Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    25

    Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра.

    1

    Баскетбольные мячи

    26

    Эстафеты с элементами баскетбола.

    1

    Баскетбольные мячи

    27

    Соревнование. Итоговая игра

    2

    Баскетбольные мячи

     

     

    Требования к уровню подготовки учащихся,

    обучающихся по данной программе.

     

    Требования к знаниям

    Требования к умениям

    Требования к компетенциям.

    Знать и иметь представление:

    Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

    •  о способах и особенностях движений и передвижений человека,
    • . об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
    • . о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
    • . о физических качествах
    • . об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
    • . о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

     

    • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
    • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
    • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

     

     

    • компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни,   знание   опасности   курения,   алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
    • компетентности  интеграции:      структурирование      знаний, ситуативно-адекватной   актуализации   знании,   расширения   приращения накопленных знаний;
    • компетентности   познавательной  деятельности:   постановка  и решение   познавательных   задач;   нестандартные   решения,   проблемные ситуации     их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность 

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт.

    2..Программа «Образовательная система «Школа 2100». 

    3. Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.

    4.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"

    Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...

    Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

    Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

    Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток". Квиллинг.

    Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа построена "от простого к сложному", предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышлен...

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Арлекино» (художественно-эстетическая направленность)

    Возраст детей: 5-7 лет.Срок реализации: 2 года.Направление: художественно-эстетическое, театральное.АктуальностьТворческие способности детей наиболее эффективно развиваются в процессе  театрализо...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Задачи прикладной направленности»

    Данная программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-15 лет, интересующихся предметом математики и желающих достичь более высоких результатов в основной учёбе.Программа направлена на формирование на...