Образовательная программа дополнительного образования детей эколого-биологического направления. «Юный эколог».
рабочая программа по экологии (5 класс) на тему
Учебная программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_ekolog.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Красномихайловская средняя общеобразовательная школа.
«Согласовано» «Утверждено»
Заместителем директора школы Директором МОУ КСОШ
по УВР МОУ КСОШ __________/ Буланова Л. Г./
___________/ Фоменко Л. Л./
Приказ №________________ «_____»___________2013г от «_____»__________2013г
Образовательная программа
дополнительного образования детей
эколого-биологического направления.
«Юный эколог».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № __от«___»______2012г.
Пояснительная записка
Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.
Программа рассчитана на 17 учебных часов второго полугодия (по 1 часу в неделю). Программа отражает содержательные компоненты обучения (здесь представлен основной изучаемый материал).
Программа направлена на познание окружающей среды, способствующего успеху современного человека. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите. Немаловажную роль в освоении навыков защиты природы является работа с общественностью, а также вовлечению учащихся в практическую деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний – листовки, блиц-опросы, газеты, видеоролики, спектакли).
Актуальность программы
Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование носит мировоззренческий характер и строится на сознании человека как части окружающей среды.
Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников. В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.
Цель программы
Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность, формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.
Задачи программы
- формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии;
- Развитие экологического мышления у детей;
- Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры;
- Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;
- Привитие интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;
- Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего села и страны;
- Повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам;
- Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;
В программе предлагаются следующие формы работы:
* теоретическое осмысление элементарных практических основ экологии;
* групповые практические занятия;
* индивидуальные занятия (подготовка докладов, индивидуальных проектов, исследовательской деятельности);
* общешкольные мероприятия по экологии;
* участие в природоохранных акциях.
Ожидаемые результаты
Изучив данную программу, учащиеся значительно повысят свои знания в области экологии и краеведения. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды региона, в котором они живут, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений в республике, любить, ценить и оберегать окружающую их природу.
Методическое обеспечение программы
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
- групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в дискуссиях и сообщениях с использованием элементов ролевой и деловой игры, экскурсиях, массовых мероприятиях в школе
- работа с учебной и художественной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, индивидуальных и групповых проектов;
- работа с использованием компьютерных программ;
- техническое оснащение школы позволяет широко использовать в программе технические средства обучения, информационные технологии позволяют достигать максимально возможного результата в обучении;
- работа с наглядными пособиями и наглядным материалам;
- практические занятия по изготовлению поделок из природного материала и оформлению творческих отчетов о проделанной работе.
Учебно-тематическое планирование занятий.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Экология: цели, задачи и проблемы. | 1 | |
2 | Важность и значимость экологического движения в школе. | 1 | |
3 | Работа с календарем экологических дат. | 1 | |
4 | Основные принципы экомониторинга. | 1 | |
5 | Человек – часть живой природы. | 1 | |
6 | Проведение акции «Зеленый кабинет». | 1 | |
7 | Объекты родного края (памятники природы, заповедники, заказники, краеведческий музей). | 1 | |
8 | Многообразие растительного мира Калмыкии. Растения Красной книги Калмыкии. | 1 | |
9 | Проведение акции «Сохраним первоцветы». | 1 | |
10 | «Международный день птиц». | 1 | |
11 | Работа над проектом. | 1 | |
12 | Проведение «Экологической викторины». | 1 | |
13 | Внимание, акция! Составление и оформление листовок «Экология края в опасности!» | 1 | |
14 | Мониторинг состояния окружающих парков, скверов, улиц. Экскурсия. | 1 | |
15 | Фотоконкурс «Природа вокруг нас». | 1 | |
16 | Защита проектов. | 1 | |
17 | Круглый стол. Результаты работы за год. | 1 | |
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа Дополнительного образования детей Кружок Эколого – краеведческого направления «Юный краевед»
Данная программа расчитана для организации внеурочной работы эколого-краеведческого направления с учащимися 6-8 классов...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Экология родного края»
Программа направлена на формирование экологической культуры, практических навыков экологического мониторинга, знакомство с природой родного края и бережного отношения к ней. Практические навыки и знан...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа юного туриста и эколога-краеведа."
Полевой учебный практикум для детей 12-14 лет. Содержание образовательной программы соответствовует: уровню основного общего образования, туристической, краеведческой, экологической направленно...
Социальное проектирование в системе дополнительного образования детей эколого – биологической направленности.
Материал с конференции по дополнительному образованию....
Образовательная программа дополнительного образования детей туристско-краеведческого направления «Юный турист»
Программа «Юный турист» является модифицированной программой туристской направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Данная прог...
Программа дополнительного образования Направление: эколого-биологическое Кружок по географии «Юный эколог»
Целью работы кружка «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе....