Главные вкладки

    «Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Актуальность  данной программы - в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни учащихся старшего подросткового возраста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_atleticheskaya_gimnastika.doc200.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    Дом детского творчества «Олимп»

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    РАССМОТРЕНО

    Протокол Педагогического Совета

    ДДТ «Олимп»

    №______ от_______________

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ДДТ «Олимп»

    _____Ю.В.Севостьянова

    «_____»______________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     

    педагога дополнительного образования

    Мосина Андрея Олеговича

    «Общая Физическая Подготовка  с элементами атлетической гимнастики»


    Возраст  обучающихся  от 14 до 17  лет
    Срок реализации 1 год

    по обучению тренировке в тренажерном зале

    1. Образовательная программа «Общая Физическая Подготовка  с элементами атлетической гимнастики»

    Санкт-Петербург

    2013/2014 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа направлена на укрепление здоровья и гармоничного развития детей и подростков. Программа воспитывает морально-волевые качества и устойчивый интерес к занятиям. Способствует повышению уровня силовой подготовки, имеет физкультурно-спортивную направленность.

              Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев.

             Атлетическая гимнастика –  один из оздоровительных видов гимнастики. Описание  упражнений, отличаются характером и условиями выполнения.

             Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека, поэтому с помощью гимнастики можно успешно решать задачи общего физического развития и разностороннего совершенствования двигательных способностей человека. Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, гибкости, выносливости).

             Ценность атлетической гимнастики -  в том, что применением соответствующих упражнений, исходных положений и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц.  Гимнастика способствует развитию силы выносливости и гибкости и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.

    Актуальность программы

    Актуальность  данной программы - в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни учащихся старшего подросткового возраста.

    Педагогическая целесообразность

              Педагогическая целесообразность программы  выражена в том, что она позволяет удовлетворять  обусловленные юношеским возрастом потребности в физическом развитии, повышении уровня самоконтроля и самооценки.

    Программа реализуется с 2010 года. Корректировалась в   2011,2013 гг.

    Цель:  привлечение подростков к самовоспитанию и саморазвитию  посредством занятий атлетической гимнастикой.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • изучение истории атлетической гимнастики.
    • изучение правил спортивной  гигиены питания  и закаливания.
    • научить составлению комплексов упражнений для направленного  развития определенных групп мышц.

    Развивающие: 

    • развитие общей физической подготовленности
    • развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости.
    • формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силовых показателей и мышечного объёма.

    Воспитательные: 

    • воспитание воли настойчивости и целеустремлённости.
    • воспитание самостоятельно заниматься.
    • формирование здорового образа жизни, укрепления здоровья.
    •         воспитание умения работать в коллективе, общаться с ровесниками

    Условия реализации

    Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 14 до 17 лет, независимо от физической подготовки. Формирование групп происходит на свободной основе по желанию детей и подростков, не имеющих медицинских противопоказаний к занятию данным видом спорта.

    Срок реализации программы – 1 год.

    Уровень освоения программы: общекультурный - развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности (занятии спортом).

    Обучение юных атлетов проходит в один этап.

    Этап – учебно-тренировочный 1 год обучения (1 год).

        На этом этапе обучения, обучающиеся должны: знать правила безопасного поведения на тренировочных занятиях, освоить базовые и изолирующие  упражнения, уметь обеспечивать страховку партнера, понимать индивидуальные особенности своего организма, дозировать физическую нагрузку в зависимости от собственного психо-эмоционального состояния.  

    Наполняемость групп

    1 год обучения – 15 человек

    Формы и режим занятий

    Форма организации  детей на занятии: 

    • групповая
    • индивидуальная  
    • в парах, тройках

    Форма проведения занятий:

    • практическое занятие
    • комбинированное занятие
    • соревнование. 

    Форма и способы проверки  результативности учебно-тренировочного процесса:

        Основной показатель работы секции по атлетической гимнастике - выполнение в конце  полугодия программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях физической подготовленности.

       Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.   Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного  цикла 2  раза в год.    

        Контрольные упражнения проводятся регулярно в учебных целях как средство подготовки к соревнованиям.

    Основной формой обучения является учебно-тренировочное занятие, которое включает в себя три основные части:

    • Подготовительная часть занятия: организация учащихся, ознакомление с предстоящей работой, постепенная функциональная подготовка организма к работе, к нагрузкам, создание благоприятного эмоционального состояния. Во вводной части постановка  и решение воспитательных задач – укрепление дисциплины, концентрации внимания, позитивного отношения к занятиям, умение работать в коллективе. Она составляет 25–30 % занятия.
    • Основная часть занятия: реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи по оздоровлению, физическому развитию, развитие опорно- двигательного аппарата, сердечно сосудистой и дыхательной систем Формирование и совершенствование системы двигательных умений и навыков, умение управлять двигательным аппаратом, воспитание моральных и волевых качеств. Составляет 55-65 % занятия.
    • Заключительная часть: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние. Снижение возбуждения сердечно сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц. Подведение итогов занятия. Составляет 10–15 % занятия.

    Теоретические знания даются в форме бесед, устной инструкции, рассказов, объяснений, вопросов к детям. Все это помогает осмысленно поставить перед ребенком задачи, обратиться к сознанию детей, это, в свою очередь, способствует осознанному отношению к необходимости формирования привычек здорового образа жизни и адаптации в современном социальном обществе.

    Режим занятий:

    Год обучения

    Режим занятий

    Кол-во часов в неделю

    Кол-во часов в год

    1год обучения

    2 раза в неделю по 2 часа

    4 часа

    144 часа

    Методы обучения:

    Для развития общефизических качеств атлета используются следующие методы:

    • Словесные методы: объяснения, указания, подача команд, беседа, устная инструкция, инструктаж, анализ проделанной работы.
    • Наглядные методы:

    - наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений)

    - использование наглядных пособий (схемы, видео)

    - имитация (подражание)

    - тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь тренера)

    • Практические методы:

    - повторение упражнений без изменений, с изменениями

    - тестирование

    - тренировка

    - игры, соревнования.

            

    Ожидаемые результаты и способы их проверки

    К концу обучения предполагается, что у воспитанников должны сформироваться следующие знания, умения и навыки:

    • знание истории возникновения атлетической гимнастики
    • уметь составлять комплекс упражнений для различных групп мышц
    • знание техники безопасности
    • приобщение к здоровому образу жизни
    • знание основ личной гигиены,  спортивного этикета
    • повышение уровня силовой и функциональной подготовленности
    • заинтересованность в регулярных занятиях атлетизмом
    • совершенствование техники движений, автоматизация двигательных навыков
    • ответственности, дисциплинированности, самостоятельности
    • расширение общего кругозора
    • развитие коммуникативных качеств

    • Способы проверки
    • анкетирование
    • опрос
    • сдача нормативов
    • соревнования
    • тестирование
    • анализ.

    Результативность        

            Данная программа  реализует принципы физического совершенствования, преследует цель достижения высокого уровня силового развития и высоких результатов в силовых упражнениях «спортивного типа». Специфика целей различных силовых тренировок определяет и наличие различных форм занятий, систем и школ силового совершенствования. На сегодняшний день результативность программы определяется тем, насколько большое удовлетворение получают дети от занятий любимым видом спорта в эмоционально комфортной атмосфере.  

                В свою очередь их заинтересованность, положительные изменения физического развития, улучшение морально-этических и нравственных качеств, двигательного и психического развития находит живой отклик у педагога и вызывает стремление совершенствовать свою работу, стремиться к высокой результативности  каждого воспитанника.

            Результат выступления на соревнованиях и турнирах – хороший стимул для повышения уровня самосовершенствования каждого атлета.

    Формы подведения итогов реализации программы:

    • сдача контрольных нормативов проводятся 2 раза в год.
    • анализ работы
    • участие в соревнованиях и турнирах

    Содержание программы

     1. Теоретическая подготовка.

            Основы знаний:

    • история развития атлетизма в России;
    • правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики
    • краткие сведения о строении и функциях организма;
    • гигиена, закаливание, режим дня и питание;
    • совершенствование осанки и атлетического телосложения с помощью отягощений;
    • врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при  травмах;
    • места занятий, оборудование и инвентарь;
    • влияние различных факторов на проявление силы мышц;
    • воспитание в учащихся уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь)

    2.Начальная система тренировки.

    • анатомическое строение  опорно-двигательного  аппарата.
    • мышцы-синергисты, мышцы-антагонисты.
    • биомеханические закономерности движений.
    • базовые и изолирующие  упражнения на основные группы мышц.
    • основные принципы построения  тренировки.

    3.Практика.

    • упражнения для плечевого пояса
    • упражнения для мышц спины
    • упражнения для брюшного пресса
    • упражнения для мышц ног

    Задачи обучения

    Образовательные:

    • знакомство с историей развития атлетизма
    • изучение специальной терминологии
    • обучение  правилам страховки и самостраховки
    • обучение базовым и изолирующим упражнениям

    Развивающие:

    • формирование устойчивого интереса к выбранному виду спорта
    •    формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силы и мышечного объёма.
    • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, и опорно-двигательного аппарата.

    Воспитательные:

    • формирование стремления к здоровому образу жизни
    • воспитание трудолюбия и дисциплины,
    • воспитание психологической устойчивости

    Ожидаемые результаты

    По окончании первого года обучения предполагается, что учащиеся должны:

    • иметь представление об истории атлетизма и правилах построения тренировки
    • повысить уровень физической подготовленности
    • уметь составлять комплексы упражнений

    Программа рассчитана на 144 учебных часа.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    № п\п

    Наименование раздела

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    1.

    Вводное занятие

    1

    1

    2

    2.

    Основные принципы построения тренировки

    4

    30

    34

    3.

    Система постепенного увеличения отягощений

    4

    30

    34

    4.

    Система построения круговой тренировки

    4

    30

    34

    5.

    Система предельных отягощений

    4

    20

    24

    6.

    Итоговое занятие

    2

    4

    6

    Итого:

    19

    115

    144

    СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

    1. Вводное занятие

    Теория Знакомство с группой. Тестирование. Инструктаж по технике безопасности. Форма для занятий, режим занятий. Привитие навыков гигиены. Воспитание трудолюбия и дисциплины. История развития атлетизма в России. Правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики. Краткие сведения о строении и функциях организма.

    Гигиена, закаливание, режим дня и питание;

    Практика  Подбор веса отягощения. Показ основных (базовых) упражнений.

    1. Основные принципы построения тренировки

    Теория Анатомическое строение  опорно-двигательного  аппарата. Мышцы-синергисты, мышцы-антагонисты. Биомеханические закономерности движений.

    .

    Практика Выполнение комплексов и упражнений:

    ОРУ (обще-развивающие упражнения), упражнения на перекладине и брусьях, ходьба и бег на беговой дорожке, упражнения на растяжку.

    1. Система постепенного увеличения отягощений

    Теория Виды отягощений, подбор рабочего веса отягощения. Принцип «пирамиды». Анализ собственного результата.

    Практика Выполнение упражнений с повышением нагрузки, запись  выполненного упражнения в дневник тренировок.

    1. Система построения круговой тренировки

    Теория. Понятие круговой тренировки. Выбор упражнений. Использование круговой тренировки в тренировочном цикле.

    Практика Выполнение упражнений в круговом цикле.

    1. Система предельных отягощений.

    Теория. Расчет предельного отягощения. Функциональные ограничения на выполнение предельных отягощений.

    Практика. Подготовка организма к выполнению упражнения с максимальной нагрузкой.

    Обеспечение страховки и самостраховки.

    1. Итоговое занятие.

    Теория. Подведение  итогов. Анализ  спортивных достижений.

    Практика. Показательные выступления.

    КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

    по общей и специальной  физической подготовке

    №п/п

    Наименование упражнений

    1 год обучения 14-17 лет юноши

    Уровень подготовленности

    низкий

    средний

    высокий

    1.

    Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

    1-6

    7-12

    12-20 >

    2.

    Прыжок в длину с места (см)

    160-180

    181-210

    210-250 >

    3.

    Жим штанги, лежа (кг х 1 раз)

    30-50

    51-70

    71-100 >

    4.

    Подъём туловища из положения, лежа (кол-во раз за 1 мин)

    25-36

    37-42

    43-49

    5.

    Приседания (кол-во раз за 1 мин)

    25-36

    37-42

    43-49

    Календарно-тематический план

    группы  1 года обучения

    на базе ГБОУ №494на 2013/2014 учебный год 144 часа

    Вторник и пятница Атлетическая гимнастика педагог Мосин А.О.

    п/п

    Дата

    проведения

    Название темы

    Общее кол-во часов

    1

    2

    3

    4

    СЕНТЯБРЬ 2013г

    1

    03.09

    Инструктаж по ТБ в тренажерном зале. Знакомство с группой. Правила поведения в зале.

    2

    2

    06.09

    Правила составления тренировочного комплекса упражнений. Питьевой режим во время тренировки.

    2

    3

    10.09

    Техника выполнения упражнений с использованием собственного веса. Правила питания в процессе тренировок.

    2

    4

    13.09

    Комплекс упражнений для плечевого пояса с использованием собственного веса.

    2

    5

    17.09

    Комплекс упражнений для мышц спины с использованием собственного веса.

    2

    6

    20.09

    Комплекс упражнений для мышц ног с использованием собственного веса.

    2

    7

    24.09

    Комплекс упражнений для брюшного пресса с использованием собственного веса.

    2

    8

    27.09

    Комплекс упражнений «на растяжку» с использованием собственного веса.

    2

    16 часов

    ОКТЯБРЬ

    9

    01.10

    Правила выполнения упражнений на грузо-блочных устройствах (особенности техники).

    2

    10

    04.10

    Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц спины.

    2

    11

    08.10

    Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц ног.

    2

    12

    11.10

    Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц рук.

    2

    13

    15.10

    Сочетание комплекса упражнений с собственным весом и на грузо-блочных устройствах.

    2

    14

    18.10

    Комбинированный комплекс упражнений для плечевого пояса.

    2

    16

    22.10

    Комбинированный комплекс упражнений для мышц спины.

    2

    17

    25.10

    Комбинированный комплекс упражнений для мышц ног и брюшного пресса.

    2

    18

    29.10

    Комбинированный комплекс упражнений «на растяжку». Правила восстановления после тренировки.

    2

    18 часов

    НОЯБРЬ

    19

    01.11

    Раздельная тренировочная программа (основные понятия). Правила построения РТП.

    2

    20

    05.11

    Правила выполнения упражнений со свободным весом (гантелями и штангой).

    2

    21

    08.11

    Правила страховки при выполнении упражнений с гантелями и  штангой.

    2

    22

    12.11

    Правила подбора веса штанги и гантелей.

    2

    23

    15.11

    Комплекс упражнений со свободным весом для мышц  плечевого пояса.

    2

    24

    19.11

    Комплекс упражнений со свободным весом для мышц спины.

    2

    25

    22.11

    Комплекс упражнений со свободным весом для мышц ног.

    2

    26

    26.11

    Комплекс упражнений со свободным весом для мышц спины и рук.

    2

    27

    29.11

    Комплекс упражнений со свободным весом для мышц плечевого пояса и ног.

    2

    18 часов

    ДЕКАБРЬ

    28

    03.12

    Базовые и изолирующие упражнения основные понятия, техника выполнения.

    2

    29

    06.12

    Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц плечевого пояса.

    2

    30

    10.12

    Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц брюшного пресса.

    2

    31

    13.12

    Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и бицепса.

    2

    32

    17.12

    Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины плеч и трицепса.

    2

    33

    20.12

    Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц ног и брюшного пресса.

    2

    34

    24.12

    Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины и бицепса.

    2

    35

    27.12

    Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и спины.

    2

    16 часов

    ЯНВАРЬ 2014

    36

    10.01

    Инструктаж по ТБ в тренажерном зале. Правила выполнения разминки перед тренировкой.

    37

    14.01

    Правила построения круговой тренировки, выбор последовательности упражнений.

    2

    38

    17.01

    Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц плечевого пояса.

    2

    39

    21.01

    Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц брюшного пресса.

    2

    40

    24.01

    Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и бицепса.

    2

    41

    28.01

    Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины плеч и трицепса.

    2

    42

    31.01

    Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений ног и брюшного пресса.

    2

    12 часов

    ФЕВРАЛЬ 2014

    43

    04.02

    Правила построения тренировки с постепенным увеличением отягощения (по принципу «пирамиды»).

    2

    44

    07.02

    Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для мышц груди и бицепса.

    2

    45

    11.02

    Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для мышц спины плеч и трицепса.

    2

    46

    14.02

    Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для мышц ног и брюшного пресса.

    2

    47

    18.02

    Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для мышц спины и бицепса.

    2

    48

    21.02

    Комплекс упражнений по принципу «пирамиды»,  для  мышц груди и брюшного пресса.

    2

    49

    25.02

    Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для  мышц спины и мышц ног.

    2

    50

    28.02

    Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц груди  и мышц ног.

    2

    16 часов

    МАРТ 2014

    51

    04.03

    Правила построения тренировки с непредельным отягощением  способом «до отказа», с помощью партнера.

    2

    52

    07.03

    Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц груди бицепса и брюшного пресса.

    2

    53

    11.03

    Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц спины плеч и трицепса.

    2

    54

    14.03

    Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц ног и брюшного пресса.

    2

    55

    18.03

    Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц груди ног и брюшного пресса.

    2

    56

    21.03

    Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц спины бицепса и брюшного пресса.

    2

    57

    25.03

    Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц брюшного пресса и плечевого пояса.

    2

    58

    28.03

    Комплексная тренировка для развития функциональных способностей. Упражнения на гребных эргометрах.

    2

    16 часов

    АПРЕЛЬ 2014

    58

    01.04

    Правила построения тренировки  методом  «максимальных усилий». Правила самоконтроля и интервалов отдыха.

    2

    59

    04.04

    Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди  бицепса и брюшного пресса.

    2

    60

    08.04

    Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины плеч и трицепса.

    2

    61

    11.04

    Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц ног и плечевого пояса.

    2

    62

    15.04

    Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди ног и брюшного пресса.

    2

    63

    18.04

    Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц ног и брюшного пресса.

    2

    64

    22.04

    Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины ног и брюшного пресса.

    2

    65

    25.04

    Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди ног и брюшного пресса.

    2

    66

    29.04

    Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины и брюшного пресса.

    2

    18 часов

    МАЙ 2014

    67

    06.05

    Комплекс упражнений комбинированным методом для всех групп мышц.

    2

    68

    13.05

    Комплекс упражнений методом статических усилий для всех групп мышц.

    2

    69

    16.05

    Комплекс упражнений методом динамических усилий, для мышц груди  бицепса и брюшного пресса.

    2

    70

    20.05

    Контроль физической подготовленности: подтягивание, приседания, прыжок в длину с места.

    2

    71

    19.05

    Контроль физической подготовленности:  Жим штанги, лежа (1 раз максимальный вес), подъем туловища (пресс).

    2

    72

    23.05

    Подведение итогов годичного тренировочного цикла. Анализ достигнутых результатов.

    2

    12 часов

    ИТОГО

    142 часа

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Ануров, Л.В. Персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу. Опыт работы с женскими группами атлетической гимнастики: программа учебного курса / Л.В. Ануров // АТЛЕТИЗ. – 1990. – № 10.
    2. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи // Приложение к журналу «Внешкольник». – 2005. – № 7.
    3. Годовой учебный план СДЮШОР по тяжёлой атлетике. – Минск, Министерство спорта и туризма, 2005.
    4. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980.- 136с.
    5. Дворкин Л. С., Воробьев С. В., Хабаров А. А. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997, №1.
    6. Е. Кузьмина «Папа» - мяч и «мама» - мяч. Журнал «Обруч» № 4, 2004 г.
    7. И. Кузина «Степ – аэробика не просто мода». Журнал «Обруч» № 1, 2005 г.
    8. А. Майорова «Алфавит телодвижений». Журнал «Обруч» № 3, 2003 г., стр. 41–43.
    9. «Танцевально-двигательные и телесно-ориентированные упражнения». Журнал «Обруч» № 1, 2003 г., стр. 35–37. 4, с. 33–40.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Влияние занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей старших классов"

    Влияние занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей старших классов...

    Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

         Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

    Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.

    Характеристика атлетической гимнастики в школе. Что должны знать и уметь обучающиеся....

    Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса

    На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...

    Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе силового фитнеса – атлетической гимнастики.

    Программа для обучающихся 5-11 классов  по физической культуре на основе силового фитнеса – атлетической гимнастики....

    Атлетическая гимнастика с элементами единоборств.

    Цель: Создание условий  для  занятий атлетической гимнастикой и единоборствами....

    Урок по физической культуре в 11 классе "Атлетическая гимнастика"

    Данный вид деятельности привлекает особое внимание в связи с выраженным желанием юношей укрепить мускулатуру, иметь красивую фигуру, повысить в целом жизненный тонус организма. Развитие силы и формиро...