Спортивный праздник "Открытие малых Олимпийских игр".
план-конспект урока по физкультуре по теме

Морозова Ольга Владимировна

Спортивнй праздник для начальной школы, посвященный открытию Олимпиады в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_malykh_olimpiyskikh_igr_.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие Малых Олимпийских игр.

Цели и задачи:

- оказание поддержки олимпийскому движению «СОЧИ-2014»;

- пропаганда спорта и здорового образа жизни;

- развитие у школьников олимпийской культуры;

- воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях, развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;

- расширить информированность детей о возникновении и проведении зимних олимпийских игр;

- пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;

- воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране.

Оборудование:

Спортивные костюмы белого цвета или чёрный низ, белый верх;  обручи цветов олимпийских колец; эмблемы команд;  «билеты» на зимние Олимпийские игры в Сочи; фонограммы песен; медали.

Предварительная работа:

беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах.

Ход урока:

/Звучит музыка.

Выходит учитель и участники соревнований.

Все выстраиваются в одну шеренгу./

- Класс! Здравствуйте! Садитесь.

- Ребята, скажите, какое важное событие для нашей страны сегодня проходит? (Открытие олимпиады в Сочи.)

- Правильно. Сегодня открытие 22 олимпийских зимних игр. А вы знаете, что в 1980 году в г.Москва прошли тоже 22 олимпийские игры, только летние.

- И сегодня наш урок посвящен именно этому.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

На уроке мы с вами поговорим об олимпийских играх и на практике покажем свои умения.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. 
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. На время олимпийских игр прекращаются все войны. Дни проведения олимпиады объявляются днями перемирия.

-Скажите, а где зародились олимпийские игры?

- Правильно. В Древней Греции в 776 году до нашей эры.

- А кто был прародителем олимпийских игр?

- Бог Зевс.

- А кто первым зажег олимпийский огонь?

- Традиция зажигания Олимпийского огня берёт своё начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Олимпийский огонь зажигается  в Афинах и проносится он до  места, где будут проходить Олимпийские игры. Олимпийская факельная эстафета длилась 123 дня и сегодня вечером огонь зажжется в городе Сочи.

Ученик читает стихотворение:

На высочайшей в Греции горе Олимп,

Что стала с этих пор священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетья!

Он всегда бывает разный,

Удивительный огонь:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий и золотой.

Чтоб позвать на праздник сильных,

Смелых, доблестных людей,

В синем море небосвода,

Полыхай огонь сильней.

/Звучит торжественная музыка.

Девочка делает круг почета, в руке у нее чаша с символическим Олимпийским огнем./

Учитель:

- Первые зимние Олимпийские игры состоялись во Франции 1908 года  и первым зимним видом спорта стало фигурное катание. А  вот в 1968г появился первый  талисман Олимпийских игр. 

В разных странах, где проводились Олимпийские игры, были выбраны свои талисманы.

- А какие талисманы на играх в Сочи?

- Правильно. Белый мишка, Зайка и Леопард.

- А какая эмблема олимпийских игр в Сочи?

- Это Снежинка в виде многогранной звезды.

- Впервые в истории Олимпийского движения их выбрала вся страна.

- XXII зимние Олимпийские игры пройдут в городе Сочи, Краснодарского края, на берегу чёрного моря.

Существует Олимпийский девиз.

Этот девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее».

-  Олимпийская клятва.

Она произносится одним из наиболее выдающихся спортсменов от имени всех спортсменов.

- А еще, какой символ вы знаете?

- Олимпийский флаг.

Олимпийский флаг впервые был поднят на VII Олимпийских играх (1920 год, Антверпен, Бельгия). Флаг представляет собой белое полотно из шёлка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец, что символизируют пять континентов.

Учитель:

Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик:

Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.

2-й ученик:

Желтый – солнышка привет

И луны полночный свет!

3-й ученик:

Черный –  цвет морских глубин,

Южной  ночи господин!

4-й ученик:

 А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!

Учитель:

Давайте же кольца   соединим,
И если мы вместе,
То мы победим!


/Каждый ученик  при чтении стихов поднимает обруч соответствующего цвета,

затем дети образуют композицию из колец./

Мы пригласили вас, чтобы вы смогли лучше подружиться со спортом.

- Команды! Занять свои места.

/Команды выстраиваются в колонны./

Сейчас команды по очереди представятся нам.

Первая команда – «Медвежата».

Приветствие команды «Медвежата»:

– Мы спортивные ребята

Под названьем «Медвежата».

Команде «Зайчата» – физкульт привет!

– А теперь представится команда «Зайчата».

Приветствие команды «Зайчата»:

– Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – физкульт - ура!

- Команда болельщиков, вам слово.

- Вот мы и познакомились с командами. Представляю вам судей, которые будут оценивать наши соревнования.

- А сейчас начнем наши соревнования. Они будут проходить в виде спортивных эстафет.

1.«Конькобежный спорт».

Первый участник  идет скользящим шагом до конуса, оббегает его с правой стороны. Обратно возвращается бегом. Передает эстафету следующему участнику с помощью касания по плечу и встает в конец колонны. Когда эстафета закончена, все участники поднимают руки вверх и кричат: «Все!»

2. «Бобслей».

Первый участник садится в ватрушку, второй участник везет своего напарника до конуса. Обратно участники меняются местами и т.д.

3. «Хоккей».

Первый участник бежит клюшкой гонит мяч до конуса. Обратно мяч и клюшка в руках, бегом возвращается и предает все следующему участнику. Встает в конец колонны.

Учитель:

– Пока команды немного отдохнут, а судьи подведут итоги, наши болельщики споют частушки о спорте и тем самым поддержат боевой дух спортсменов.

1) Мы веселые ребята

И нигде не пропадем.

Мы со спортом очень дружим,

Про него сейчас споем.

Припев:

Вот так так! Вот так так!

Ты не зазнавайся.

Если хочешь быть здоров '

Спортом занимайся!

2) Хоть оценки и не очень,

Саша в спорте знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

Припев.

3) Всех быстрей Андрей бежит

И съезжает с горки.

На занятиях дрожит,

Словно мышка в норке.

Припев.

4) Говорил друзьям Сережа:

«Смел я, ловок и силен!».

Вдруг навстречу вышел ежик –

И смельчак залез на клен!

Припев.

5) Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь кончаем –

Ставим точку с запятой!

– Слово нашим судьям.

- А теперь продолжим наши соревнования.

4. «Собери снежки».

Участники с ведерками в руках, в которых лежат теннисные мячи, бегут до обруча, выкладывают мячи, оббегают конус, собирают обратно мячи в ведерко, возвращаются бегом к своей команде, передают ведерко и встают в конец колонны.

5. «Лыжные гонки».

Участник команды одевает лыжи. В лыжах оббегает конус и возвращается назад. Снимает лыжи, передает следующему участнику.

- Пока судьи подводят итоги наших соревнований, для команд небольшая викторина.

1. Где зародились олимпийские игры? В каком году? (Древня Греция.)

2. Кто был прародителем олимпийских игр? (Бог Зевс.)

3. В какой стране проходили первые современные игры? (Во Франции в 1908 году.)

4. Какой первый вид спорта был включен в зимние олимпийские игры? (Фигурное катание.)

5. Назовите талисманы игр Сочи. (Белый мишка, Зайчик и Леопард.)

6. Какие по счету будут проходить олимпийские игры в Сочи? (22.)

7. Сколько колец изображено на флаге олимпийских игр? Что они обозначают? (Пять колец, символизируют пять континентов.)

8. Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)

9. Перечислите виды спорта, которые включены в зимние олимпийские игры.

- Слово нашим судьям.

- Вот и определилась команда-победитель нашего Олимпийского урока.

/Награждение./

- Как видите,  вы все не зря старались и кроме медалей получаете ещё и символические билеты на все соревнования Зимних Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году.

– Ну, как, ребята, понравилась вам наша Олимпиада? Наш девиз простой: «Главное – не победа, а участие!».

- И в завершении нашего праздника, я предлагаю спеть всем гимн олимпийских игр.

/Все участники и группа поддержки поют песню «Гимн олимпиады»./

Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в победу – голосуем за!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо русские спортсмены.
Давай победу! - ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!
Не в наших традициях сдавать свои позиции
Вместе можно многого добиться

Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаза
Мы – достойны, и точно голосуем за!
Я верю - сбудется – то, что раньше было только мечтой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

– На этом наша Олимпиада закончена. Давайте еще раз поаплодируем нашим чемпионам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивного мероприятия "Малые Олимпийские игры"

Представленная разработка составлена для детей 8-10 лет. Это мероприятие можно проводить как внеурочное время, так и в летний период (в лагере)....

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Викторина по истории Олимпиады и спортивные эстафеты....

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста

В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры"

Праздник подготовлен для детей старшего дошкольного возраста. Предварительно проведена работа по ознакомлению детей с историей олимпийских игр, с символикой олимпиады, с талисманами игр в Сочи....

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Цели и задачи:    1. Развитие культуры здорового образа жизни лицеистов;2. Сформировать чувство гордости и патриотизма за   Россию – страну –организатора Олимпийских игр в Соч...

Презентация к спортивному празднику "Малые Олимпийские игры"

Презентация демонстрируется в ходе праздника....

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014»

Сценарий для детей старшего и подготовительного возраста....