Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
методическая разработка по физкультуре по теме

          По эффективности и точности ведущее место занимает   бросок     одной и двумя руками в прыжке. Этому способу следует уделять особое внимание. Предпочтение отдается тем упражнениям, в которых меньше статических положений. Перед выполнением бросков нужно стараться сделать обманное движение, броски выполнять после остановки, после ведения мяча или после комплекса приемов.                                                                 

   Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого  и  среднего  расстояния совершенствуются преимущественно в следующих  сочетаниях с другими техническими приемами:

1)финт на проход-проход под щит-бросок.

2)финт на бросок-проход-бросок в прыжке.

3)финт на рывок-рывок-ловля мяча в движении - бросок.

4)финт на рывок-рывок-ловля мяча с остановкой прыжком - финт на бросок-проход под щит – бросок.

    Чтобы защитник реагировал на финты с мячом  движения нужно выполнять правдоподобно с достаточно большой амплитудой - как подготовительную фазу технического приема. Переход  от финта к основному приему должен осуществляться с максимальной быстротой и решительностью. Выполнение  различных сочетаний приемов сначала разучивают в парах и тройках с условным и ограниченным сопротивлением защитника.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrab.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Варианты бросков мяча без сопротивления и с  сопротивлением защитника .              

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №12

Мохова Елена Вячеславовна

 

                                            г.   Новоалександровск

          По эффективности и точности ведущее место занимает   бросок     одной и двумя руками в прыжке. Этому способу следует уделять особое внимание. Предпочтение отдается тем упражнениям, в которых меньше статических положений. Перед выполнением бросков нужно стараться сделать обманное движение, броски выполнять после остановки, после ведения мяча или после комплекса приемов.                                                                           Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого  и  среднего  расстояния совершенствуются преимущественно в следующих  сочетаниях с другими техническими приемами:

1)финт на проход-проход под щит-бросок.

2)финт на бросок-проход-бросок в прыжке.

3)финт на рывок-рывок-ловля мяча в движении - бросок.

4)финт на рывок-рывок-ловля мяча с остановкой прыжком - финт на бросок-проход под щит – бросок.

    Чтобы защитник реагировал на финты с мячом  движения нужно выполнять правдоподобно с достаточно большой амплитудой - как подготовительную фазу технического приема. Переход  от финта к основному приему должен осуществляться с максимальной быстротой и решительностью. Выполнение  различных сочетаний приемов сначала разучивают в парах и тройках с условным и ограниченным сопротивлением защитника.                        Упражнения для совершенствования.                                                                              

1.Пара игроков с мячом  стоит в 5-6м. от щита. Поочередно каждый выполняет броски в движении или после ведения в двушажном  ритме или в прыжке. После броска игрок сам подбирает мяч и передает партнеру.  

2Тоже, но игрок, передав мяч партнеру, бежит к нему и выполняет -  роль защитника. Игрок с мячом после финта выполняет проход  и бросок по корзине.

3.Тоже, но свободный игрок сначала делает рывок к щиту, получает мяч от партнера с наскоком на две ноги, выполняет финт с последующим уходом и броском. После  подбора мяча и передачи игрок выполняет - роль защитника. При выполнении финтов на проход нужно следить, чтобы осевая нога игрока не отрывалась от пола раньше, чем мяч будет выпущен из рук.

4.Игроки в двух колоннах у центральной линии справа от щитов. Игрок без мяча бежит к корзине, получает мяч в движении от партнера, стоящего на линии штрафного броска, и после ведения выполняет бросок по корзине, ловит мяч, передает его партнеру на линию штрафного броска, а сам уходит в конец  колонны,      выполняющей упражнение на противоположный щит.

5Броски по кольцу с 5-7 точек радиусом 4-5м. После броска игрок сам подбирает мяч и добивает его в корзину. За попадание с точки -2 очка, добивание мяча -1 очко. За определенное время нужно набрать наибольшее количество очков.

6.Игроки в колонне в 6-7м. от щита. Перед колонной защитник (условный). Направляющий выполняет финт на рывок – рывок в противоположную сторону, обводит защитника и получает мяч от партнера с остановкой. Выполняет бросок в прыжке, подбирает и добивает мяч в корзину. После  передачи этот игрок становится защитником, а защитник уходит в конец колонны.

7.Тоже, но игрок после передачи мяча становится защитником, встает перед игроком с мячом. Тот после получения мяча и остановки  выполняет финт на проход или бросок, обходит защитника и выполняет бросок. Защитник переходит  на место второго защитника, пассивно действуя против выхода на свободное место игрока без мяча, после чего уходит в конец колонны.

Если позволяют условия, упр. 6-7 можно проводить в тройках, что повысит интенсивность и активность урока.

Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций выполняются  преимущественно одной и двумя руками от головы. Эти броски целесообразно применять при плотной опеке противника. В этих бросках мяч перед выпуском держится высоко, и это заставляет защитника подходить ближе к нападающему, тем  самым последнему легче производить уход.

Упражнения для совершенствования.1.Два игрока становятся в 3-4 шагах один от другого на расстоянии 5-6м. от щита. Против них находится защитник. Передавая мяч друг другу, нападающие выбирают удобный момент для броска в корзину. За попадание нападающий получает очко, а за промах теряет его. Игрок с минусовым балансом становится защитником.

2.Перед щитом колонна из 3-5 человек. Направляющий бросает мяч в корзину, бежит, чтобы его подобрать и добить. За чистое попадание зачитывается три очка, за попадание после касания щита или корзины-2 очка, и за добивание мяча из-под щита-1 очко. Кто больше наберет очков за определенное время.

3.Трое образуют  треугольник  по границам области штрафного броска. Защитник располагается в середине. Каждый нападающий, получив мяч, прицеливается для броска по корзине и, если защитник не мешает ему, производит бросок. После неудачного броска происходит борьба за мяч. Если мячом овладевает защитник, то он меняется местами с нападающими.

4.Броски с разных точек. На площадке отмечается 5 точек в 5-6м. от  щита. В парах, каждый игрок должен быстрее забросить мяч с каждой из этих точек.

5.Игра «Школа». Отмечается 5-7 точек в 5-6м. от корзины. Игрок забросивший мяч с начальной точки, имеет право выполнить бросок со следующей. Когда игрок забросит мяч со всех точек (1-2 круга), он держит экзамен по штрафным броскам. Надо произвести поочередно 2-5 точных бросков. Кто быстрее закончит «школу».

Упражнения в добивании мяча в корзину.

1.Игроки стоят у щита с обеих сторон корзины. Один игрок бросает мяч в щит выше кольца партнеру, второй старается добить мяч в корзину.

2.Один игрок выполняет броски в прыжке со средней дистанции, второй после подбора отскочившего мяча выполняет добивание, после чего передает мяч партнеру.                                                                                                         Штрафной бросок.

Выполняется преимущественно одной и двумя руками от головы, но может выполняться и другими способами, однако всегда одинаково. Правила отводят, на производство штрафного броска, 5 сек. С момента получения мяча от судьи. Перед броском нужно расслабиться, опустить руки, глубоко вдохнуть и выдохнуть, сосредоточить внимание на передней точке дужки корзины и выполнить бросок. Туловище и руки при броске как бы тянутся к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев.

Упражнения для совершенствования.

1. Броски сериями по 5-10 в каждой.

2. Броски до промаха. Варианты:

  а) кто больше попадет с определенного числа попыток;

  б) кто быстрее сможет попасть определенное число раз;

  в) каждый игрок выполняет по одному штрафному броску, тот кто промахнулся, выбывает из игры.

В парах, тройках – командные броски. Игроки каждой команды выполняют броски сериями по два. Побеждает команда, первой набравшая условное количество, например 20.Условие : в случае двух промахов подряд любым игроком ранее набранные командой очки «сгорают» и все начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2кл.).

Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»....

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча с сопротивлением защитника.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча с сопротивлением защитника.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока: "Техника передачи мяча, броска мяча в гандболе"

Цель урока: Формирование техники передачи мяча и броска мяча в ворота. Основные задачи урока:Закрепить знания о выполнении передачи мяча одной рукой сверху и ловли в гандболе.Закрепить технику пе...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...