Анализ открытого урока по гимнастике.
статья по физкультуре на тему

 Карточинский Павел Гурьевич

Самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_kartochinskogo_p.g.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                Анализ открытого урока

Дата проведения урока 2. 12. 2013 г.

по физической культуре преподавателя ГБОУ НПО ПУ-6 Карточинского П.Г.

        Я проводил урок по гимнастике в 133 группе. Урок №40 имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

        Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 25 человек.

       Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь  приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и закрепления гимнастических снарядов. Урок соответствовал программному материалу для группы 1 курса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической  подготовленности группы в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

        Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ, которые я провел поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

        В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Первая группа разучивала новый элемент акробатики, поэтому большое внимание уделял именно этому отделению. Перед выполнением я объяснил технику выполнения упражнения, и подготовленный  ученик продемонстрировал технику исполнения нового элемента.  Особое внимание я уделил приемам страховки. Для успешного освоения нового элемента я выбрал метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа занималась на брусьях, где задачей стояло повторить ранее освоенные элементы. Организацию на этом снаряде я доверил командиру группы, он способен руководить отделением, осуществлять страховку и помогать другим в дальнейшем совершенствовании упражнения. При проведении основной части занятия групповым способом я следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (свет, другие занимающиеся). В связи с этим я располагал отделения спиной друг к другу, но так, чтобы в моем поле зрения находились все учащиеся.

        Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводил задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

       В заключительной части урока я провел игру на внимание «День и Ночь» Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как группа в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность на уроке и напомнил о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.  

        В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся группы. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность  и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.                                              

                                     

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по гимнастике

Разработка открытого урока  по гимнастике.Тема: Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.2. Развитие ловкос...

план конспект открытого урока по гимнастике для 7класса

"Обучение упражнениям на гимнастических снарядах"....

Открытый урок по гимнастике в 7 классе

Инновационные идеи, степ -аэробика, использование степ-аэробики при проведении урока физкультуры в разделе" Гимнастика"....

План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение компл...

План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).   1.2. Повторен...