Тесты, характеризующие основные физические качества и двигательную активность школьников.
тест по физкультуре на тему

Калеков Сергей Иванович

Предварительный просмотр:

Тест. «Осанка»

Оценивается умение школьника удерживать правильную осанку (не напрягаясь) в процессе ходьбы по скамейке без груза, а также с мешочком песка на голове и удерживать его при ходьбе по двум обручам ("восьмерке") и "зигзагу" (начерченному мелом на полу). Оцениваются слитность и плавность движения при ходьбе без груза на скамейке и удержании мешочка на голове при ходьбе по "восьмерке" и "зигзагу".

Правильная, или прямая, осанка характеризуется следующими признаками:

  • Положение головы прямое, подбородок слегка приподнят.
  • Плечи - на одном уровне, слегка отведены назад, лопатки симметричны, нижними краями прижаты к спине.

Оценка "отлично"(5) - слитные и плавные движения при ходьбе без груза на скамейке и удержании мешочка на голове при ходьбе по "восьмерке" и "зигзагу". Удержание в данном процессе правильной осанки. Все задания выполняются легко, пластично и без напряжения.

Оценка "хорошо" (4) - удержание в данном процессе правильной осанки. Все задания выполняются легко, пластично, но с иногда возникающим небольшим напряжением.

Оценка "удовлетворительно"(3) - правильная осанка нарушается периодически наклоном головы вперед, расслаблением мышц спины. Но все же задания выполняются легко, пластично, с небольшим напряжением.

Оценка "неудовлетворительно"(2-1) - правильная осанка нарушается сразу же после её фиксации у стены. Голова наклонена вперед, расслаблены мышцы спины, все задания выполняются

Способы контроля правильной осанки: обычно я осанку проверяю в положении стоя у стены. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка может быть признана в основном правильной. Если обнаружится, что голова слишком наклонена вперед (затылок не касается стены), вся спина касается стены (плоская спина), ягодицы не касаются стены - имеются признаки нарушения осанки.

Тест. «Состояние дыхательной системы»

Для оценки состояния дыхательной системы применяю функциональную пробу «Тенчи – Штанге».

Проба  «Тенчи» - ребенок задерживает дыхание на выдохе, зажав нос пальцами. У здоровых школьников время задержки дыхания равняется 12 – 15 секунд.

Проба «Штанге» - ребенок задерживает дыхание на вдохе, прижав нос пальцами. У здоровых школьников время задержки дыхания равняется 30 – 40 секунд.



Предварительный просмотр:

Тесты, характеризующие основные физические качества и двигательную активность школьников.

 Контроль за физической подготовленностью школьников осуществляю с помощью тестов, характеризующих основные физические качества и двигательную активность школьников: бег на 30 м,  челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места,  наклон вперед из исходного положения, сидя ноги врозь, метание набивного мяча двумя руками из – за головы, метание малого мяча на дальность, метание мяча в цель, прыжки в длину с разбега.

Бег 30 метров с высокого старта провожу на беговой дорожке. Время учитываю по секундомеру.

Челночный бег  3х10 м провожу на беговой дорожке, но можно и в спортивном зале. Время учитываю по секундомеру.

Прыжок в длину с места провожу на спортплощадке или в зале. Результат учитывается в сантиметрах. Каждый ученик делает три попытки, из которых фиксируется лучшая.

Наклон вперед из исходного положения, сидя ноги врозь, выполняется в спортивном зале.  Результат учитывается в сантиметрах. Каждый ученик делает три попытки, из которых фиксируется лучшая.

Метание набивного мяча двумя руками из – за головы я провожу и на спортплощадке и в зале. Из положения, сидя ноги прямые слегка врозь, ученик делает бросок мяча из – за головы вперед – вверх. Дальность броска учитывается в сантиметрах. Дается три попытки, учитывается лучшая.

Метание малого мяча на дальность провожу на площадке, по коридору шириной 10 метров. Результат измеряется в метрах. Из трех попыток учитывается лучшая.

Метание мяча в цель. Каждый ученик метает шесть мячей с расстояния 6 метров. Цель расположена на высоте 2 метра, на которой обозначены концентрические круги диаметром 100, 80, 60, 40, 20см. Результат учитывается в количестве попаданий в цель.

 Прыжки в длину с разбега провожу на спортивной площадке, в секторе для прыжков. Из трех попыток учитывается лучшая. Результат измеряется рулеткой, с точностью до 1 сантиметра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Волейбол как средство повышения двигательной активности школьников" , 7 класс

В содержание данного урока входят: 1)комплекс ОРУ в парах с набивными мячами, 2)индивидуальные и парные упражнения с волейбольным мячом, 3)подвижные игры "Мяч в воздухе", "Лапта волейболистов", т...

Двигательная активность школьников

Выступление на родительском собрании...

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников

Развитие основных физических качеств с помощью подвижных игр...

Двигательная активность школьников, как один из факторов сохранения и укрепления здоровья.

Двигательная активность школьников, как один из факторов сохранения и укрепления здоровья. Статья учителя физической культуры МКОУ СОШ №4 Е. В. Максимовой  Мудрые утверждают:«Физические упра...

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников.

Приобщение к занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возр...

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств у младших школьников.

Влияние подвижных игр на развитиеосновных физических качеств у младших школьников....

Тест.Основные физические качества (5-8 класс)

     Основные физические качества.  Физические качества человека-это различные стороны двигательных возможностей человека. Принято выделять шесть основных физических качеств...