Спортивный праздник «Пять олимпийских колец».
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Садакова Наталья Дмитриевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 7 классов, проводится в форме спортивного командного соревнования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyat_olimpiyskikh_kolets.doc69 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                  Спортивный праздник «Пять олимпийских колец».                                                                                

                                                                                       

                                                        Выполнила воспитатель

                                                        МБОУ Вахтанская средняя        

                                                        общеобразовательная школа  

                                                        Садакова Наталья Дмитриевна.

                                                     2014 г.

                                       

                                     Пояснительная записка.

Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия.

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

Сегодня одним из главных путей формирования здорового образа жизни являются систематические занятия спортом.

Спорт - это важный социальный феномен, который влияет на этические ценности, образ жизни людей. Спорт обладает мощной социализирующей силой, способной наполнить людей стремлением к успеху, к победе. Физическая культура играет важную роль в формировании личности.

Необходимо укреплять здоровье и развивать физические качества не только на уроках физической культуры, но и во внеклассной деятельности.

   

 Сценарий спортивного праздника «Пять олимпийских колец»

                                 для учащихся 5 классов.

Цель:    Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

   Обучающие:        1. Способствовать формированию умения применять практические  

                                  умения и навыки, полученные на уроках, в соревновании.

                                 2. Обогатить знания детей об олимпийском движении.

        Развивающие:     1.Создать условия для развития двигательных качеств, быстроты,  

                                      ловкости, выносливости.

                                      2. Развивать творческое воображение учащихся.

        Воспитательные: 1. Воспитывать настойчивость, смелость, чувство товарищества и

                                       уверенности в себе.

                                      2. Способствовать воспитанию стремления к здоровому          

                                      образу жизни.

Оборудование: компьютер, эмблемы команд, факел,  

                           клюшки, лыжи, теннисные мячи и ракетки, гантели,санки,гимнастические

                           палки, обручи, мешки, муляж Олимпийских колец из картона,

                           конусы, воздушные шары, плакаты с символикой Олимпийских игр

                          ( Олимпийские кольца, пиктограмма видов спорта, Олимпийский флаг),                          

                          Плакаты «Олимпийцы среди нас», «Быстрее, выше, сильнее», медали

                          для награждения.

Место проведения: спортивный зал.

                                               Ход праздника.

                  О начале праздника извещают звуки фанфар.

Ведущая.  Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!

Сегодня у нас спортивный праздник «Пять олимпийских колец». Здесь будут состязаться в ловкости и быстроте команды атлетов пятых классов.      

 Под звуки песни «Ещё до старта далеко…»(Приложение1) в спортивный зал входят команды, держа в руках таблицы на палочках с названием команды, проходят по залу круг. Капитаны вручают председателю жюри эмблемы команд.           

Ведущая: Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Для всех участников это путешествие будет интересным и радостным, принесёт вам заряд бодрости.  

Совсем скоро дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и 9

Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской

Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы,

мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая

честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие.  

С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

    Олимпийцы, равняйсь смирно! Флаг Олимпийских игр поднять!  

Звучит Гимн России.

   Спортсмены нашей Родины вместе с другими участниками Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство.

Давайте и мы примем свою клятву.

Представитель от участников:

- Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

-Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы, олимпийцы!

-Кто спортом Российской Отчизны гордится?

-Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться.

Клянемся - 3 раза.                                                                                        

Ведущая. Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога

Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр).

    На стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки,

пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского

огня. Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше,

где и вспыхивает олимпийский огонь.

Звучит Гимн Олимпиады в Сочи-2014. Участники соревнования по цепочке передают друг другу факел и «зажигают» олимпийский огонь.                                                  

Ведущая:     Над высокими домами

                     Выше ночи, выше дня,

                     Расправляет крылья пламя

                     Олимпийского огня!

Мы зажигаем наш огонь – символ мира и дружбы между командами.

На сцену выходят Белый медведь, Зайка и Леопард.                             

Белый медведь:  Здравствуйте, ребята!

Зайка:  Разве вы не узнали нас? Мы – символы Олимпиады в Сочи.

Леопард:  Никто не узнаёт нас, потому что мы потеряли свои олимпийские кольца, когда помогали тренировать олимпийскую сборную России.

Зайка:  А без колец мы просто звери, а не символы Олимпиады.

Ведущая:   В нашем соревновании будут состязаться 3 команды (названия команд, представление капитанов). Я уверена, что они проявят ловкость, смелость, быстроту и смекалку и сумеют достать кольца, потерянные зверятами. Тогда Медведь, Зайка и Леопард смогут принять участие в Олимпиаде!

   Начинаем спортивные состязания!

  1. Конкурс «Олимпийские кольца».                                    

Белый медведь:  Ребята, знаете ли вы, что является эмблемой Олимпийских игр? (пять колец)

Это пять разноцветных переплетённых колец – символ мира и дружбы.

Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. Назовите их. ( Голубой – Европа; черный – Африка; жёлтый – Азия; красный – Америка; зеленый – Австралия). Основателем олимпийских игр современности является француз Пьер де Кубертен.

Команды строятся в колонну за линией старта. Направляющий, надев на себя обруч, по сигналу бежит до первой контрольной отметки. Обегает её, возвращается ко второму игроку. Они уже вдвоём бегут до второй контрольной отметки, обегают её и возвращаются к третьему игроку (один игрок в обруче, а  двое по краям за обручем) бегут до третьей контрольной отметки, оставляют там обручи бегом возвращаются назад к команде. Вторая и третья тройки повторяют задание, а капитан бежит с двумя обручами, завершает построение эмблемы «пяти переплетённых колец» и бегом возвращается к команде.  

2. Конкурс «Быстрее, выше, сильнее»                                            

Зайка:  Ребята, вспомните, каков девиз Олимпийских игр? Правильно: «Быстрее, выше, сильнее!» Так и называется наш второй конкурс.

В центре площадки помощники удерживают на уровне пояса три связанных обруча. По сигналу первый бежит, снизу пролезает вверх в первый обруч, перешагивает во второй, пролезает снизу в третий выходит из него и бежит к противоположной команде, передавая эстафету касанием.

3. Конкурс «Биатлон»                                                                        

Леопард: Есть в программе зимних Олимпийских игр вид соревнований, как бы объединяющий два вида спорта. Это - биатлон. Стреляющий лыжник, биатлонист одновременно дважды сдает олимпийский экзамен - на лыжной трассе и огневом рубеже. Проведем такие соревнования и мы.

Перед каждой командой лежат лыжи с мягким креплением, рюкзак с мячом, спортивная шапочка по количеству участников. По сигналу «Марш!» первый участник должен надеть лыжи, шапочку, рюкзак и добежать до флажка. Здесь надо снять рюкзак, достать из него мяч и «стрельнуть» им в кеглю, стоящую впереди. При попадании в нее участник подбирает мяч, кладет его в рюкзак, возвращается к линии старта и передает весь игровой инвентарь следующему участнику. Тот проделывает тоже задание, и т.д. Если участник промахивается и не сбивает мячом кеглю, он преодолевает штрафной круг вокруг флажка и только после этого бежит обратно.

Ведущая: Праздник – сложная задача,

                 Пусть сопутствует удача.

                 Если всё уже готово,

                 Пусть жюри замолвит слово.

Жюри объявляет результаты за прошедшие конкурсы.

4. Конкурс « Санный спорт».                                                      

Белый медведь: Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. Натурбан, скелетон, бобслей – это виды санного спорта.

Два участника садятся на санки, спиной друг к другу, с помощью ног передвигаются вперед до ограничителя. Огибая его таким же способом, возвращаются к команде и передают санки следующим участникам.

5. Конкурс « Прыжки с гантелями».                                            

Зайка: В Древней Греции существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет.

Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

6. Конкурс «Олимпийская викторина». ( Приложение 2.)

Ведущая: Сейчас команды получат листы с вопросами по истории олимпийского движения с вариантами ответов. На обдумывание ответов даётся 5 минут. Удачи!

Звучит песня «Олимпийские игры 2014 – гимн болельщиков».

Ведущая:  Пока жюри подводит промежуточные итоги, перед

 нами выступят девочки 5 класса с номером художественной гимнастики.

Выступление девочек 5 класса.

Слово жюри.

7. Конкурс « Хоккей с шайбой».                                                    

Леопард: С 1920 года  в программу зимних Олимпийских игр входит хоккей с шайбой,

любимый всеми детьми вид спорта. Современный хоккей с шайбой оформился как спортивная игра в Канаде. Сборная нашей страны по хоккею 8 раз становилась победителем на олимпиаде!

Команды строятся в две колонны на линии старта. У каждого участника клюшка и шайба. По сигналу первый игрок ведет шайбу змейкой, обводя стойки,  и возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

8. Конкурс капитанов.                                                                      

Ведущая:  Пришло время показать свою смекалку и находчивость нашим капитанам.

Капитаны подбегают к столу и собирают мозаику «Олимпийский плакат», затем возвращаются к своим командам.

9. Конкурс « Эстафета».

Ведущая:  Соревнование подходит к концу. Сейчас проведем традиционную комбинированную эстафету.

Зайка:  Эстафета, эстафета!

            Пронесёмся, как ракета.

            Есть в ней правило одно –

            Один за всех и все за одного!

 1 этап – первая пара выполняет прыжки через скакалку до контрольной отметки и обратно.

2 этап – прыжки в мешках.

3 этап – бег с теннисной ракеткой и шариком до контрольной отметки.

4 этап – тачка.

5 этап – «Переправа» - двое участников переносят третьего до контрольной отметки и обратно.

6 этап – подбивать гимнастической палкой воздушный шарик до контрольной отметки и обратно.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вот и достали вы олимпийские кольца наших зверят.

Под звуки фанфар, капитан команды, победившей в эстафете, вручает Олимпийские кольца Белому медведю, Зайке и Леопарду.                                                   

Белый медведь:  Спасибо, ребята! Теперь мы сможем отправиться на Олимпиаду и поддержать наших спортсменов.

Леопард:  Со спортом дружите, в походы ходите,

                 И скука вам будет тогда нипочём.

                 Мы праздник кончаем и вам пожелаем

                 Здоровья, успехов и счастья во всём!

Ведущая:  Праздник весёлый удался на славу

                  Я думаю, всем он пришелся по нраву.

                   Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                   Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

А сейчас слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Члены жюри объявляют итоги соревнований и награждают золотыми, серебряными и бронзовыми медалями команды.

Звучит песня «Ещё до старта далеко…», команды выходят из спортивного зала.

Литература:

  1. Белоножкина О. В. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Изд-во: Академия. – 2000.
  3. Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., 1958.
  4. Чернецкий Ю. М. История олимпийского движения. Челябинск, 1991.

Ресурсы Internet:

  1. Древний мир - Античные Олимпийские игры -  

      http://www.ancient.ru/topics/data/greece/games/olimpia/olimpia_games_01.htm

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%EA%E8%EF%E5%E4%E8%FF
  2. http://900igr.net/fotografii/fizkultura/Olimpijskie-igry-v-Gretsii/017-Olimpijskij-ogon
  3. http://priroda.inc.ru/animation/sport/sport1.html
  4. http://www.sochi2014.com/top-photos?photoid=0000002342
  5. http://muzofon.com/search/к%20олимпиаде

     

   

                 



Предварительный просмотр:

                                    Олимпийская викторина.

  1. Чем награждался победитель Олимпиады в Древней Греции?
  1. Лавровым венком
  2. Золотой медалью
  3. Деньгами
  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
  1. Китай
  2. Греция
  3. США
  1. Как называется свод олимпийских законов?
  1. Правила
  2. Устав
  3. Хартия
  1. Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой?

           а)   Триатлон

           б)   Биатлон

           в)   Слалом

5.  В каком году проводились Олимпийские игры в Москве?

           а)   1990 г.

           б)   1975 г.

           в)   1980 г.

      6. . Какова продолжительность зимних Олимпийских игр?

                 а) 10 дней

                 б)  15 дней

                 в)   20 дней

      7.  . Какие награды вручаются олимпийским чемпионам?

                  а) ордена

                  б) медали

                  в) кубки

      8. . Назовите столицу первых современных Олимпийских игр.

                 а)  Афины

                 б)  Мехико

                  в) Москва

       9. . Какие Олимпийские игры пройдут в Сочи?

              а) 20 зимние

              б) 22 зимние

              в) 20 летние

      10. Что такое Паралимпийское движение в спорте?

             а) состязания для юных спортсменов

             б) состязания для бывших спортсменов

             в) состязания для людей с инвалидностью

        11. . Какой спортивный титул получает команда или спортсмен навечно?

            а)  чемпион мира

            б) призёр олимпиады

            в) олимпийский чемпион

       

Правильные ответы:  1-а, 2-б, 3-в, 4-б, 5-в, 6- а, 7-б, 8-а, 9-б, 10-в, 11-в.      

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Пять Олимпийских колец"

Разработка спортивного праздника для учащихся 1-х-4-х классов...

Сценарий "Праздник пяти олимпийских колец"

Праздник посвящен олимпийскому движению....

Спортивное состязание: "Пять олимпийских колец"

Спортивный праздник "Пять олимпийских колец.  Две команды  ребят состязаются в ловкости и быстроте, в силе и выносливости. Небольшая предистория о олимпийских игр. Проводятся конкурсы:"Собер...

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Пять Олимпийских колец» для 5-6 классов.

Пропоганда здорового образа жизни и спорта. История Олимпийских игр....

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Пять Олимпийских колец» для 4 классов.

Познакомить обучающихся с ценностями олимпийского движения, создание духовно-творческой атмосферы, мотивировать учащихся на занятия физической культурой и спортом....

ПРАЗДНИК «ПЯТЬ ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ»

сценарий внеклассного спортивного праздника для учеников 5-7 классов...