Планирование уроков по физкультуре для 1 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx63.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Класс, дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Легкая атлетика (11 часов)

1-5

Ходьба и бег

5

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ

Уметь правильно выполн. основные движения в ходьбе и беге; бегать с max скоростью до 30 м

Текущий

Ком-

плекс

1

Изучение нового материала

Ходьба под счет. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростн. кач-в.

Знать понятие «короткая дистанция»

Уметь правильно выполн. основные движения в ходьбе и беге; бегать с мах скоростью до 30 м

Текущий

Ком-

плекс 1

Комбини-рованный

Ходьба под счет. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м, 60м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м, 60 м

Текущий

Ком-

плекс 1

Комбини-рованный

Комбини-рованный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком-

плекс 1

6-8

Прыжки

3

Изучение нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий

Ком-

плекс 1

. 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Комплекс-ный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполн. основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и куры»

Текущий

Ком-

плекс 1

9-11

Бросок малого мяча

3

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Ком-

плекс 1

Комбини-рованный

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади вмяч». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

Ком-

плекс 1

Комбини-рованный

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Ком-

плекс 1

2

Кроссовая подготовка (11 часов)

12-22

Бег по пересечен-

ной местности

11

Изучение нового

материала

Равномерный бег 3 мин. Чередо-вание ходьбы и бега (50 бег, 100 м ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки». Понятие «скорость бега»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 4 мин. Чередо-вание ходьбы и бега (50 бег, 100 м ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Горелки»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный


 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Комплекс-ный

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100м ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий лишний». Понятие «Здоровье»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (50м бег, 100м ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Октябрята»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; по слабо пересечен. местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы и бега (50м бег, 100м ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Подв. игра «Конники спортсмены»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; по слабо пересеч. местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег 8 мин. Чередование ходьбы и бега (50м бег, 100м ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; по слабо пересечен. местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

3

Гимнастика (17 часов)

23-28

Акробатика

Строевые упражнения

6

Изучение нового

материала

Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Подвижная игра «Пройти безшумно». Развитие координацион. способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

О.С. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти безшумно». Развитие координацион. способностей. Название основных гимн. снарядов.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Подвижная игра «Совушка». Развитие координацион. способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в круг.  Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Подвижная игра «Косонавты». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

29-34

Равновесие

Строевые упражнения

6

Изучение нового

материала

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в стороны. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

Текущий

Ком-плекс 2

Комплекс-ный

Размыкание на вытянутые руки в стороны. ОРУ с обручами.  Стойка на носках на одной ноге на гимнастич. скамейке. Игра «Не ошибись!»  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 2

Совершен-ствования

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!» «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.  Игра «Не ошибись!»  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 2

Совершен-ствования

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!» «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.  Игра «Западня»  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 2

Совершен-ствования

Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

35-39

Опорный прыжок.

Лазание.

5

Изучение нового

материала

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Лазание по канату.  ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимн. скамейке.  ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

Подтягивания, лежа на животе на гимнастич. скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.  Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силов. способн.

Уметь лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

4

Подвижные игры (20 часов)

40-59

Подвижные игры

20

Изучение нового

материала

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствования

Совершен-ствования

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Класс, смирно!», «Октябрята».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствования

Совершен-ствования

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствования


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Совершен-ствование

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствование

Совершен-ствование

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Волк во рву», «Посадка картошки».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствование

Совершен-ствование

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Попрыгунчики-воробышки», «Капитаны».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

Совершен-ствование

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствование

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Попрыгунчики-воробышки», «Капитаны».  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способн.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Подвижные игры «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствование

Совершен-ствование

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

Совершен-ствование

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Удочка», «Компас». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

Подвижные игры на основе баскетбола (22 часов)

60-81

Подвижные игры на основе баскетбола

22

Изучение нового

материала

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствования

Совершен-ствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подв. игр

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

Совершен-ствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу».  Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствование

Совершен-ствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу».  Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

Совершен-ствования

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие корд. способн.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе п/и

Играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствование

Совершен-ствование

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие корд. способн.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе п/и

Играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

Совершен-ствования

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ.  Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».  Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе п/и

Играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершен-ствование


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Совершен-ствование

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ.  Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта».  Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе п/и

Играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ.  Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».  Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе п/и

Играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ.  Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяч водящему».  Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе п/и

Играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ.  Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом (держать, передавать га расстоянии, ловля, ведение, броски) в процессе п/и

Играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

6

Кроссовая подготовка (10 часов)

82-91

Бег по пересечен-

ной местности

10

Комплекс-ный

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки».

ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (до 10мин); по слабо пересеченной местности

(до 1км)

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Октябрята».

ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (до 10мин); по слабо пересеченной местности

(до 1км)

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Комплекс-ный

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Два мороза».

ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (до 10мин); по слабо пересеч. местности (до 1км)

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний».

ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (до 10мин); по слабо пересеч. местности (до 1км)

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 60м, ходьба 100м). Подвижная игра «Вызов номеров».

ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе (до 10мин); по слабо пересеч. местности (до 1км)

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

.

7

Легкая атлетика (11 часов)

92-102

Ходьба и бег

4

Комплекс-ный

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Знать правила ТБ.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мах скорост (60м)

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мах скорост (60м)

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Прыжки

3

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Текущий

Ком-

плекс 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Метание

3

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (2х2 м) с расстояния 3–4 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений, метать в цель

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Метание набивного мяча из различных положений. ОРУ. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений.

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

Метание малого мяча в цель (2х2 м) с расстояния 3–4 м. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Ком-

плекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре 9 класс

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....

Конспект-урока по физкультуре 7 класс Тема "Волейбол"

ПЛАН-КОНСПЕКТНа урок по физической культуре 7 «Б» классе.Тема: ВолейболЗадачи: а/ обучение передачи мяча двумя   руками сверху в парах над собой...

Планирование уроков по физкультуре для 2 класса

Календарно-тематическое планирование ...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...