Главные вкладки

    Формула здоровья и успеха выпускника 21 века.
    методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

    Формула здоровья и успеха выпускника 21 века.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_vypusknika_xxi_veka.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Петров Ринат Викторович учитель физической культуры первой квалификационной категории «Лицея-интерната №24» НМР РТ.

    Формула здоровья и успеха выпускника 21 века.

    В современном обществе существует много стрессовых ситуаций: пробки, проблемы на работе, в школе и т.д. Стресс  не щадит никого, в том и числе и школьников. Главной проблемой для учащихся 9-х и 11-х классов является экзаменационный стресс.    Стресс сам по себе – это комплекс явлений, которые могут быть вызваны следующими факторами:

    1. недоедание и пищевые добавки, вызывающие химический дисбаланс;
    2. болезнь или хроническая боль;
    3. ментальный конфликт, страх;
    4. чрезмерная стимуляция процессами окружающей среды;
    5. разочарованность собственными (или других людей) моральными качествами;
    6. чувство безнадежности.
    7. нарушением режима сна и отдыха.

    Однако главный фактор, провоцирующий развитие именно экзаменационного стресса - это отрицательные переживания. Актуальность темы не вызывает сомнений. Главным препятствием в достижении высоких результатов является стресс, умело управляя им, можно с уверенностью  утверждать, что успех дела предрешен  на 70 процентов.  Целью  работы является накопление хорошей теоретической базы данных, анализ разработанной нами системы по борьбе с волнением.

    В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:

    1. Помочь будущим и нынешним выпускникам преодолеть один из самых трудных этапов жизни.
    2. Проанализировать имеющуюся теоретическую базу.
    3. Создание оптимальной системы подготовки к экзаменам.
    4. Использование разработанной программы в работе современной школы.

    Экзамен – испытание не только знаний, но и психологической устойчивости человека, так как каждый выпускник осознает, что будущее зависит от результата сдачи ЕГЭ. Чтобы хорошо сдать экзамен, необходимо укрепить уверенность в себе.

    Однако совсем избавиться от волнения невозможно, но контролировать свои эмоции  и снизить влияние стресса на организм до минимума в наших силах. В своей  исследовательской работе я  выделяю  разные методы борьбы с предэкзаменационным стрессом.


    Как перестать  волноваться:

    1. Поставить цель.
    2. Продумать стратегию и тактику(пошаговый алгоритм.)
    3. Делать все, что от меня зависит для достижения цели.
    4. Не думать о результате. Если захочется волноваться, подумать о своей цели как о цели другого человека.
    5. Подумайте, что ему грозит в случае нереализации.
    6. В худшем случае, не получение бонусов - никаких фатальных последствий.
    7. Скажите, что ситуация такова, что не стоит и переживать.
    8. Перенесите ситуацию на себя. Расслабьтесь и делайте дело.
    9. Сохранится резерв сил, которые нужно направить на дело.

    Люди с позитивным взглядом на окружающий мир имеют способность к здоровому контролю над ситуацией и наоборот.

    Следующая ситуация – пример того, как наши мысли влияют на нашу способность контролировать ситуацию. Когда мы принимаем участие в том, что считаем «безопасной» деятельностью, такой, как прогулка в лесу или езда на лошади, мы имеем хорошее чувство контроля над ситуацией и, соответственно, чувствуем себя расслабленно плюс имеем положительный образ самого себя на данный момент.

    И наоборот, поездка по опасной скользкой, заснеженной, запруженной трассе может вызвать чувство бесконтрольности, провоцирующее тревожность, душевное напряжение, негативно влияющие на собственный имидж. Но есть люди, чувствующие себя одиноко, с утерянным чувством контроля, испуганные даже во время загородной конной прогулки. Они увереннее чувствуют себя в авто на загруженном шоссе. Когда мы чувствуем страх и потерю контроля, мы должны либо выйти из ситуации, либо подняться на более высокий уровень сознания и взять ситуацию под контроль, или мы неизбежно «упадем».

    Исследование Бродхеда в Северной Каролине в 1990 году показало, что люди, страдающие депрессией, имеют в 4,8 раз больше риск нетрудоспособных дней (т.е. дней, когда человек неспособен действовать физически). В 1998 исследования в Балтиморе (Armenian, Pratt, Gallo и Eaton) показало, что у людей, имеющих чувство безнадежности и беспомощности, от 6 до 19% выше возможность физической нетрудоспособности, в отличие от тех, кто имеет позитивное отношение к жизни и здоровый контроль над ситуацией.

    Болезнь также заявляет о себе не имеющими отношение к стрессу, как кажется на первый взгляд, способами. Например, Дэвид Нордсторм (David Nordstrom) провел исследование для определения связи между синдромом боли и онемения верхних конечностей и количеством материала, напечатанного на ПК в офисной обстановке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

    Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

    Статья "Спартакиада радости, здоровья и успеха!"

    Из опыта работы отделения дополнительного образования....

    Статья "Спартакиада радости, здоровья и успеха!"

    Из опыта работы учителя физической культуры, педагога дополнительного образования, методиста....

    Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

    ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

    Здоровье и успех выпускника 21 века

    Здоровье и успех выпускника 21 века...