Развитие физических качеств: гибкости, координации движений, силы, выносливости. Разработка урока для учащихся 6 классов
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

подробный конспект урока для учащихся 6 классов (гимнастика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl_gimnastika_urok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1" города  Валуйки Белгородской области

План – конспект урока для учащихся 6 –х классов.

             Время проведения урока: 45мин.

            Дата проведения:  11 февраля 2013 года

Место проведения: спортивный зал школы№2                                                                         Тема урока: «Развитие физических качеств: гибкости, координации движений, силы, выносливости

                                                                 Задачи урока:

         1. Зачет опорного прыжка через козла, ноги врозь (козёл в длину).

2. Совершенствование техники комбинации элементов по акробатике.

3. О Ф П – совершенствование основных двигательных качеств.

4. С Ф П –    Развитие физических качеств: гибкости, координации движений, силы, выносливости.

 Цель занятия:  

               выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями

Задачи урока:

Личностные компетенции:

          развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

          развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,, понимания и сопереживания чувствам других людей;    

           развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредпредметные компетенции:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Предметные компетенции:

формирование навыка систематического  наблюдения за показателями физических качеств (гибкости, силы .координации);

   Тип урока:  совершенствующий 

Планируемые результаты:

использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне.

Инвентарь и оборудование:  (козел, маты, свисток, магнитофон, обручи, палки ,шведская стенка ,гимнастичкские скамейки).

Учитель: Королёва Елена Герасимовна .

                                    Ход урока

Части урока 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I Подготовительная 10мин.

Организационный блок.                  Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.                                 Игра на внимание «Класс, смирно!»                 Мотивационный блок.                                  Знания о физической культуре.        Гимнастика. Основная гимнастика,                 Спортивная гимнастика, Художественная гимнастика. Аэробика.                                   Спортивная акробатика                    Краткое сообщение.                                                               Строевые упражнения:
-на месте: повороты «На-лево, на-право, кругом!»
- команды: «Полповорота на-лево, на-право».
- «Шире шаг; короче шаг; чаще шаг; реже шаг!»
 
      Ходьба (упражнения на осанку)                                                                       - на носках, руки вверх,                                    - на пятках, руки за головой                         - с высоким подниманием бедра, руки в      стороны,                                                            - перекаты с пятки на носок,                                  - с согнутыми пальцами ног,                 Бег:                                                                      - с захлестыванием голени назад                            - высоким подниманием бедра,                         - с выносом голени вперед,                               - бег приставным шагом                                  - ходьба в полном приседе                          - ходьба в полном приседе левым, правым боком. .                                       Комплекс ОРУ (с гимнастической палкой)                                                                1. И.п. - палка вертикально за спиной, правая рука над головой, левая внизу за спиной.                                                                 1-2. Прижать палку к спине вдоль позвоночника так, чтобы затылок, верхняя часть спины и крестцовая часть позвоночника касались палки.                 3-4. То же, но сменить положение рук.                                        2. И.п. - палка вверху.                                             1 -2. Присед на всей стопе с наклоном вперед, палку вперед.                                          3-4. И.п.                                                              3. И.п. - стойка ноги врозь, палка на лопатках.                                                        1. Наклон вперед с прямой спиной.                  2. Поворот туловища направо.                         3. Поворот туловища налево.                               4. И.п.                                                                     4. И.п. - то же.                                                 1. Наклон вправо                                        2. И.п. 3-4. То же влево.                                5. И.п. - стойка ноги врозь, палка в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу.                                            1-4. Описать палкой круг, не сдвигая ног.                                                                         5-8. То же другой рукой.                                                            6. И. п. - сед ноги вместе, палка впереди.                                                                     1. Перемах, согнув правую.                                  2. И. п.                                                                     3. Перемах, согнув левую.                                   4. И. п.                                                                  5-6. Перемах двумя.                                               7-8. И. п.                                                                                        7. И.п. - лежа на спине палка вверху.             1-2. Палку вперед и вниз одновременно с перемахом прямыми ногами в положение лежа на спине согнувшись. 3-4. И.п.                                                              8. И.п. - палка вертикально справа в одной руке, хват за один конец, другой конец палки на полу.                                            1-4. Подлезать под руку с поворотом на 360°, не сдвигая палку с места                       5-8. То же, но палка в другой руке.                                                                      9. И.п. - упор лежа, палка на полу перед руками.                                                              1-2. Толчком руками и ногами прыжок через палку, согнув ноги в упор, присев.                                                                3-4. Поворот кругом в и. п.                       

   5 мин

1мин

1мин

2мин

1 мин

3 мин

5мин

Создать положительный эмоциональный настрой.             Проверить наличие

спортивной формы

Следить за точностью действий, осанкой, правильным дыханием.

Воспитание самостоятельности.

ОРУ(с гимнастической палкой)                                                                 проводят учащиеся.

Упражнения выполнять с большой амплитудой.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

II Основная часть. 30мин

1.Повторение ранее изученных акробатических элементов: 
а) группировка в упоре присев;
б) перекаты вперед-назад в группировке;
в) кувырки вперед-назад;
в) стойка на лопатках;
г) сед углом;
д) «мост»
е) из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев;
ж) из упора присев прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.                                         Подготовка двух гимнастических дорожек для выполнения задания в парах, поочередно, мальчики и девочки на разных дорожках.
Работают совместно, дружно.              

 Совершенствование –акробатических соединений.
1.Равновесие на правой.левой ноге (ласточка) держат;
2. Два кувырка вперёд слитно;
3. Кувырок назад;
4. Стойка на лопатках держать;
5. Опускание из стойки на лопатках в угол, держать;
6. Складка;
7. Мост из положения лёжа на спине;
8. Упор лёжа спиной, переворот в упор лёжа;
9. Прыжком поворот на 180
 градусов;
10 Прыжок вверх прогнувшись
.

Прыжок через козла ноги врозь.                                                               Козел в ширину высота 105см.

Самостоятельная разминка.                   Повторить  технику выполнения опорного прыжка: напрыгивание и отталкивание с гимнастического мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с дальнейшим приземлением на обе ноги на мягкую опору.

 Зачет опорного прыжка.                                                                                                                                                                 Зачет из двух попыток.                                                      

Эстафеты с элементами   гимнастик  и использованием гимнастического инвентаря.

2мин

2мин

1мин

1мин

1мин

1мин

2мин

10 мин

2мин

3мин

2мин

3мин

2мин.

Фронтальным методом,  

группами.


Следить за группировкой при перекате.                    Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента.
Даётся чёткая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.
               Комбинацию выполнять со страховкой.
Для оказания помощи, стоя сбоку (на колене), поддержать за поясницу.                      
Помощь и страховка в выполнении комбинации, следить за выполнением последовательности в упражнении.
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание , что все статические фигуры при выполнении держать 1 секунду.
В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища.
                Плечи идут вверх вперед, а руки делают резкий быстрый толчок.

Колени прямые, носки вытянуты.                              Таз выше.

Полёт, вверх, в даль.
Четкое приземление после прыжка

III Заключительная часть5 мин

Заключительная часть

1. Малоподвижная игра:«Горы,
реки, кочки»

По команде «горы» - все встают на носки и поднимают руки вверх, по команде «реки» - дети поворачиваются направо и кладут руки друг другу на плечи, но команде «кочки» все делают упор присев.

2. Упражнения на восстановление дыхания.                                           Подведение итогов урока,
рефлексия:

- Класс, в целом, работал,
хороню, я вами довольна.

3 Оценивание учащихся

4. Упражнения на релаксацию под музыку.

5. Домашнее задание .

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.                                                           Знания по теории.

Учебник «Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ [М. Я. Виленкин, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014

Стр.97-98

- Всем спасибо за урок!

Организованный уход с урока.

5 мин

2мин

1мин

1мин

1мин

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Какие качества мы развивали?

Была ли достигнута цель урока, и какая?

Список использованной литературы. 

5-7 классы

Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 классы

М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др./ под ред. Виленского М.Я. «Физическая культура. 5-7 класс». Учебник

Учебник являются составной частью завершённой предметной линии УМК Лях В.И., Виленский М.Я. 5-9 классы (Издательство

«Просвещение»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физического качества "сила" для обучающихся старших классов на уроках физической культуры

Учитывая возрастные особенности обучающихся и применяя специальные методики развития силы (в т.ч. взрывной силы и силовой выносливости) разработал методические рекомендации для учителей физической кул...

методическая разработка на тему:" «Система дополнительной общефизической подготовки для развития физических качеств учащихся»

В работе представлен комплекс упражнений направленный на развитие физических качест внедренных в учебный процесс....

Физическое качество гибкость и современные способы ее развития.

Физическое качество гибкость одно из важнейших качеств человека в любом возрасте. Знакомство с современными методами его развития позволит сделать работу учителя наиболее интересной....

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Развитие физических качеств, развитие силы мышц и силовой выносливости.

К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Для овладения методикой развития силы, быстроты, выносливости и других физических качеств, необходимо...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...

Развитие физических качеств у детей с УО (ИН) на уроках физической культуры

Перед специальной коррекционной школой стоит серьезная и ответственная задача в деле физического воспитания детей с нарушениями интеллекта – подготовить их к самостоятельной жизни и трудовой дея...