Совершенствование техники ведения мяча с использованием коррекционно-развивающих технологий»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Сушинина Людмила Викторовна

Конспект урока по физкультуре в 3 классе школы( V вида).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizkulture_v_3_klasse.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по физкультуре в 3 классе

Тема: Совершенствование техники ведения мяча с использованием коррекционно-развивающих технологий»

Задачи.

1.Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие чувства темпа и ритма.

3. Совершенствование ведения мяча на месте и в движении.

Подготовительная часть

Построение. Сообщение задач урока.

Задание на внимание. Игра «Слушай и исполняй!»

Задание 1. Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, поднять голову прямо, присесть, встать.

Задание 2.Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки, повернуться направо.

Упражнение на развитие чувства ритма со счетом.

В ходьбе дети считают под левую ногу по порядку от 1 до 10.По сигналу маршируют спиной назад и считают в обратном порядке.

Бег под музыку.

Ходьба  в сочетании со словами.

На носках.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, я ее не разбужу.

На пятках.

Тук ,тук, тук, тук, тук ,тук ,тук, тук,

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

Упражнения по развитию мелкой моторики.

Домик

Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять-

(Разгибаем пальцы.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять-

(Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с большого.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

В гости

В гости к пальчику большому

(Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)

Приходили прямо к дому

(Две ладони сомкнуть под углом - «крыша».)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(Называемые пальцы каждой руки по очереди соединять с большим пальцем.)

А мизинчик-малышок

(Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх.)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Вместе пальчики-друзья.

(ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в  «замок».)

Замок

И.п. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок.

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)

Кто его открыть бы смог?

- Потянули!

(Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)

- Покрутили!

(Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)

- Постучали!

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)

И - открыли!

(Расцепить пальцы.)

Общеразвивающие  упражнения под музыку.

Упражения на координацию и равновесие с дыханием.

Основная часть

Повторить  технику бросков и ловли малого  мяча.

Упражнения:

1.Бросок мяча вверх с хлопками рук спереди и сзади.

2.Бросок правой – ловля левой и наоборот.

3.Жонглирование двумя мячами.

4.Жонглирование двумя мячами во время ходьбы.

Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

Напомнить, как выполняется ведение мяча.

1.Ведение мяча в колонне по одному по кругу правой и левой рукой шагом.

2.Получить баскетбольные мячи и встать в круг. На противоположных линиях зала разложить гимнастические обручи по количеству детей.

Дети выполняют ведение мяча по заданию.

1.Ведение мяча на месте (правой рукой, левой, поочередно правой и левой).

2. Ведение мяча по кругу изменяя высоту отскока.

Во время выполнения какого – либо задания учитель подает команду свистком, после которого дети бегут с ведением мяча занимать обручи.

Задание выполняется несколько раз.

Упражнение для развития чувства музыкального темпа.

На полу по кругу разложить обручи.

Дети под звуки быстрой громкой музыки бегут змейкой между обручами. Под звуки быстрой тихой музыки идут на носочках, руки на поясе с внешней стороны обручей. Дети под звуки марша бегут к обручу, лежащему в центре зала, берут его левой рукой и бегут по кругу, держась за обруч, пока не услышат изменения темпа музыки. Кладут обруч на пол и снова идут друг за другом.

 Игра с речью, связанная с реакцией выбора

Игроки  стоят по кругу. В центре круга водящий, который выбирается с помощью считалочки. Водящий поочередно бросает мяч игрока, произнося любое существительное Игроки возвращают мяч, присоединяя к существительному прилагательное. Игрок, не придумавший слово за  3 секунды, становится на место водящего.

Заключительная часть

Упражнения под музыку, сидя на скамейке.

Построение. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Баскетбол. Совершенствование техники ведения и броска мяча». Разработка традиционного урока по баскетболу с вводом игровых технологий

Ход урока     Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть(14-15 мин) 1. Организационный момент: Построение в одну шеренг...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.

Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...

Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча

Обучение техники ведения мяча, несколько способов и упражнений....

План-конспект урока по физической культуре. 7 класс. Тема: Совершенствование техники ведения мяча.

Тема:   Совершенствование техники ведения мяча. Цель:        Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.Задачи:   1.Соверш...