План-клнспект урока по теме: "Обучение двигательным действиям на уроках физической культуры при изучении темы спортивная игра - баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
В уроке используется много не стандартного оборудования. Очень большой диапозон различных упражнений и заданий. Урок можно разбить на несколько уроков и получится блок уроков по определённому напрвлению. Упражнения можно использовать с начальной школы и до 7-8 класса изменяя и усложняя их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
IX Всероссийский конкурс
«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
НОМИНАЦИЯ
«Специалисты физической культуры и спорта
начального и среднего профессионального образования по учебной работе»
УЧАСТНИК КОНКУРСА
Пургина Елена Алексеевна
учитель физической культуры
МОУ «Средней общеобразовательной школы № 13»
г. Северодвинска, Архангельской области
____________________________
План – конспект урока.
ТЕМА: «Обучение двигательным действиям на уроках физкультуры при изучении темы «спортивная игра – баскетбол».
5 Е класс, лицей № 180, город Екатеринбург | 26 апреля 2011 года |
Цель: Обобщить знания и умения учащихся.
Задачи:
- Повторить передвижения приставным шагом и ловлю мяча.
- Закрепить ведение мяча стоя на месте и в движении.
- Обучить ведению мяча без зрительного контроля, броску в кольцо с места.
- Развивать координационные способности; двигательные качества: гибкость, ловкость.
- Продолжить работу над сплоченностью коллектива, взаимопомощью, слаженностью движений, взаимовыручкой.
Оборудование и инвентарь:
- Фитнес мячи, диаметром 40 – 55 см – 10 шт.
- Теннисные мячи – 21 шт.
- Баскетбольные мячи № 5 – 20 шт.
- Баскетбольный мяч № 7 – 1 шт.
- «Ловушки» – 21 шт.
- Мягкие мячи – 21 шт.
- Обручи – 5-6 шт.
- Корзины – 4 шт.
- Подставки под мячи – 10 штук.
Ход урока:
№ п/п | Содержание занятия | Дози ровка | Организационно-методические указания |
Вводно - подготовительная часть 12 – 13 минут. | |||
Построение. Приветствие. Сообщение задач. На 1-2 рассчитайсь! | 2 мин. | ||
Первые номера берут фитнес мячи. Шагом – марш! | 20сек. | ||
Ходьба на носках, на пятках. Мяч передаем назад по сигналу. | 1 мин. | Спину держать ровно, идем красиво, подтянуто. Мяч не падает. | |
Бегом – марш! | |||
Бег. По свистку первые номера поворачиваются на 1800, передают мяч № 2 и выполняют бег спиной вперёд. По второму свистку они выполняет обычный бег. А № 2 передает мяч следующему, и выполняет бег спиной вперед. | 1 мин. | При беге спиной смотреть назад через плечо. Ногу ставить с носка, плечи назад не отклоняем. | |
Бег, по свистку, мяч подбросить, поймать мяч должен следующий. | 1 мин. | Быстрота реакции на звуковой сигнал. Мяч подбрасываем над собой, а не назад. | |
Шагом – марш! | 20 сек. | ||
Налево в колону по два! Марш! | 1 мин. | Остановиться возле ориентиров. | |
Повторение передвижений приставным шагом. | 1 мин. | Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую. | |
Передвижение приставным шагом вправо-влево. Изменение направления по звуковому сигналу. | 20 сек. | Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую. | |
Передвижение приставным шагом, изменение направления по зрительному сигналу, подключить движения рук в защите. | 20 сек. | Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую. | |
В парах: | |||
Лицом к фитнес мячу, мяч удерживаем с двух сторон, двумя руками. Передвижение приставным шагом. | 40 сек. | Надо удержать мяч, быстрота реакции на звуковой сигнал. | |
Спиной удерживаем фитнес мяч, передвижение приставным шагом. | 40 сек. | Удержать мяч спиной, правильная постановка стопы. | |
Фитнес мячи положили в середине площадки. Взяли мягкие мячики. Встали на свои места. | 20 сек. | ||
Сжимаем – разжимаем мячик. | 20 сек. | Мягкие мячи используем как эспандер. Разминаем кисти рук. | |
На месте подбросили мягкий мяч вверх, поворот на 3600, и поймать мячик. | 20 сек. | Ловим мяч двумя руками. | |
На месте подбросили мягкий мяч вверх и выполнили три хлопка в ладоши. | 20 сек. | На ловкость, координацию движений. | |
Берём теннисные мячи, надо поставить один мяч на другой. | 20 сек. | Мяч надо удержать. | |
Мягкий мяч на лбу, теннисный перекладываем из руки в руку. | 20 сек. | Координация движений, разминаем кисти рук. | |
Теннисным мячом выполняем ведение. Мягкий сжимаем, как эспандер. | 20 сек. | Желательно попадать в нарисованный на полу мяч. | |
Теннисным мячом выполняем удар в пол, ловим его. Подбрасываем мягкий мяч вверх, ловим его. | 40 сек. | Упражнение на координацию движений. | |
Жонглирование двумя мячами. | 30 сек. | Мяч необходимо перебрасывать из руки в руку, когда второй мяч в воздухе. | |
Мягкие мячи положили, взяли «ловушки». | 20 сек. | ||
Подбросили теннисный мяч вверх над собой и поймали его в «ловушку». | 20 сек. | Принцип наглядности. «Ловушка» имеет форму воронки, которую образуют руки при ловле баскетбольного мяча. | |
Теннисный мяч подбросили над собой, «ловушку» переложили из одной руки в другую и поймали мяч. | 20 сек. | Координация движений. | |
В парах: | |||
Одной рукой перебрасываем мяч партнёру, а «ловушкой» в другой руке ловим. | 30 сек. | Точность попадания в «ловушку». | |
Мяч из своей «ловушки» перебрасываем в «ловушку» партнёра. | 20 сек. | Координация движений и ловкость. Точность попадания. | |
Ловушки и теннисные мячи убрали, взяли баскетбольные мячи. | 30 сек. | ||
Основная часть 20 – 22 минуты. | |||
Повторение – ловли баскетбольного мяча. | 2 мин. | Кисти рук образуют «воронку», сегодня был наглядный пример «ловушка». Образовали воронку: ладошка мяча не касается, пальцы разведены и ловим подушечками пальцев. | |
Мяч подбрасываем над собой – 3 хлопка в ладони. | 20 сек. | На точность и правильность выполнения. Мяч ловим с воздуха. | |
Мяч подбрасываем вверх над собой – три хлопка по «карманам». | 20 сек. | При ловле кисти рук должны образовать «воронку». | |
Мяч подбрасываем вверх, один хлопок перед собой, второй за спиной, третий – перед собой, и поймать мяч. | 30 сек. | На точность и быстроту выполнения. Мяч на пол не падает. | |
Баскетбольные мячи у каждого. Индивидуальные задания по подгруппам. Повторение и закрепление ведения мяча на месте. | 10 сек. | Половина класса выполняет упражнения, стоя – подгруппа А. Вторая половина класса, сидя на фитнес мяче – подгруппа Б. | |
А – вращение мяча вокруг туловища, шеи, ног. Б – сидя на фитнес мяче, баскетбольный мяч перебрасываем с руки на руку. | 30 сек. | Координация движений. Постановка пальцев. | |
А – удар в пол, поймать мяч одной рукой и прижать мяч к предплечью. Б – сидя на мяче, выполняем удар в пол и ловим мяч двумя руками. | 40 сек. | Смена руки. Точность и правильность выполнения. | |
А – ведение мяча выше – ниже, правой и левой рукой. Б – сидя на фитнес мяче, ведём мяч сбоку от себя, справа и слева. | 1 мин. | По сигналу меняем высоту отскока. | |
Надо удержаться сидя на мяче, кисть развернута, ладонь мяча не касается. | |||
Перекатить фитнес мяч партнеру. | 20 сек. | Поменялись: подгруппа А – выполняет задания сидя на фитнес мяче, подгруппа Б – стоя на месте. | |
Б – передаем мяч между ног по «восьмерке» А – подбросить мяч вверх и поймать его. | 30 сек. | Ловкость рук и согласованность движений. | |
Б – стоя на месте, ведём мяч, попадая в нарисованный мячик, смотрим вперёд А – сидя на мяче, ведение мяча выше – ниже. | 40 сек. | Подготовка к ведению без зрительного контроля. | |
Реакция на звуковой сигнал. | |||
Б – ведение на месте; по первому свистку надо присесть, по второму – сесть на пол, по третьему – лечь. И в обратном направлении. А – фитнес мяч обводим по кругу, по сигналу ведение в другую сторону. | 1 мин. | Быстрота реакции на звуковой сигнал. | |
Рука делает опору на фитнес мяч. Ведение выполняем дальней рукой от мяча. | |||
Убрали фитнес мячи. | 15 сек. | ||
Повторение ведения мяча в движении. Ведение мяча от боковой до боковой линии. | 45 сек. | Мяч ведем сбоку от себя, кисть толкает мяч немного вперед, отскок мяча не выше уровня пояса. | |
Ведение мяча, по свистку сделать приседание, встать и дальше ведение мяча. | 15 сек. | Координация движений. Чувство мяча. | |
Ведение правой рукой, прыгаем на левой ноге, обратно ведение левой рукой, прыгаем на правой ноге. | 30 сек. | Координация движений. Чувство мяча. | |
Обучение ведению мяча без зрительного контроля. Одеваем «козырьки». | 1 мин. | ||
Выполняем ведение мяча на месте. | 30 сек. | Внимание, чувство мяча. Ведение без зрительного контроля. | |
Выполняем ведение шагом правой и левой рукой. | 30 сек. | Мяч ведем сбоку от себя, ладонь развернута, ладонь мяча не касается. | |
В движении от боковой линии, ведём мяч навстречу партнёру. С двух сторон правой рукой, обратно левой рукой. На боковой линии выполняем поворот и перевод мяча с руки на руку. | 1 мин. | Когда довели до центра, надо хлопнуть с партнёром в ладони. | |
Ведение мяча от боковой до средней линии. Обратно ведём спиной вперёд. | 40 сек. | При ведении спиной вперед ногу ставить с носка, мяч толкаем сбоку на себя. | |
Ведение мяча выполняем приставным шагом. | 40 сек. | Усложнение задания на ведение без зрительного контроля. | |
Ведение мяча приставным шагом, изменить направление по зрительному сигналу. | 40 сек. | ||
«Козырьки» сняли. | 10 сек. | ||
Класс делится на 4 команды. | 40 сек. | ||
Закрепление ведения мяча в движении. Ведение мяча – эстафета. | 3 мин. | Ведение выполняем технически правильно и быстро. | |
Обучение броску в кольцо с места. Броски выполняем 1 мин. справа и 1 мин. слева. Какая команда больше раз попадет в кольцо. | 5 мин. | Выполняем бросок с отскоком от щита (на щите сделаны ориентиры). | |
Заключительная часть 4 – 5 минут. | |||
Взяли «ловушки», мягкие мячи, встали на любой нарисованный мячик на полу. | 10 сек. | Лицом к жюри. | |
Рефлексия. Задание на внимание, с закрытыми глазами. | 2 мин. | Глаза закрыли. Движения выполняем правильно, шаги делаем одинаковые. На внимание, на ориентацию в пространстве. | |
Построение. Итоги. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система обучения двигательным действиям на уроках физкультуры при изучении темы «Спортивная игра – баскетбол».
Разработана программа «Система обучения двигательным действиям на уроках физкультуры при изучении темы «Спортивная игра – баскетбол». Цель данной работы заключается в изучении вопросов обучения двигат...
Технологическая карта урока по физической культуре «Ступени к совершенству» Спортивные игры.Баскетбол. (6 класс)
Краткая аннотация: Урок спланирован для учащихся 6-го класса, урок применения изученного ранее в практической деятельности. На уроке используется музыкальное оформление, иллюстративный мат...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Методическая разработка по предмету Физическая культура Рабочая программа по спортивным играм (баскетбол) для учащихся 6 класса
С V класса начинается систематическое обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве одной из базовых игр рекомендуется баскетбол.По своему воздействию спортивная игр...
Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Технологическая карта фрагмент - урокаПредмет Физическая культура...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)») для учащихся 5 класса
Тема «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».Конспект был написан после прохождения курсов повышения квалификации по предмету в качестве итоговой работы...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы спортивные игры (баскетбол) для учащихся 5 класса.
Конспект урока. Баскетбол.5 класс....