Рабочая программа по настольному теннису
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по настольному теннису в 8-11 классах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хондергейская средняя общеобразовательная школа
Программа
по настольному теннису
(8-11 классы)
Составитель: учитель физической культуры
Монгуш Алдын Бурун-оолович
Пояснительная записка
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в образовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по настольному теннису
Цели и задачи:
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.
Основными задачами программы являются:
- Укрепление здоровья;
- Содействие правильному физическому развитию;
- Приобретение необходимых теоретических знаний;
- Овладение основными приемами техники и тактики игры;
- Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- Привитие ученикам организаторских навыков;
- Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по настольному теннису;
- Подготовка учащихся к соревнованиям по настольному теннису;
- Отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития настольного тенниса, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольным теннисом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении для этой цели учитель использует: объяснения, рассказ, замечания, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом,
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Учебно-тематический план по настольному теннису (34 ч)
№ | Содержание | Кол-во часов | |
1 | Основы знаний | 7 | |
2 | Специальная подготовка техническая | 8 | |
3 | Специальная подготовка тактическая | 2 | |
4 | ОФП | 4 | |
5 | Соревнования, контрольные занятия | 13 | |
6 | Итого | 34 |
Календарно-тематический план занятий по настольному теннису
за 2013-2014 учебный год.
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | История возникновения настольного тенниса | 1 | |
2-3 | Овладение техникой передвижений и стоек. Подвижные игры | 2 | |
4 | Учебная игра | 1 | |
5 | Развитие настольного тенниса | 1 | |
6 | Бег, прыжки | 1 | |
7-8 | Овладение техникой держания ракетки. Подвижные игры | 2 | |
9 | Учебная игра | 1 | |
10-11 | Овладение техникой подачи. Подвижные игры | 2 | |
12 | Учебная игра | 1 | |
13-14 | Овладение техникой ударов. Подвижные игры | 2 | |
15 | Учебная игра | 1 | |
16-17 | Правила игры, соревнования и системы их проведения | 2 | |
18 | Учебная игра | 1 | |
19 | Изучение основных правил игры, ведения счета | 1 | |
20 | Учебная игра | 1 | |
21 | Проведение игры из трех периодов | 1 | |
22 | Учебная игра | 1 | |
23 | Изучение систем соревнований | 1 | |
24 | Учебная игра | 1 | |
25-26 | Тактика защиты | 2 | |
27 | Учебная игра | 1 | |
28 | Двухсторонняя игра | 1 | |
29 | Бег, прыжки | 1 | |
30 | Учебная игра | 1 | |
31 | Гимнастические упражнения | 1 | |
32 | Учебная игра | 1 | |
33 | Специальная физическая подготовка | 1 | |
34 | Учебная игра | 1 | |
итого | 34 |
Календарно-тематический план занятий по настольному теннису
за 2014-2015 учебный год.
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | ||
1 | История возникновения настольного тенниса | 2 | |||
2 | Развитие настольного тенниса | 2 | |||
3 | Правила игры, соревнования и системы их проведения. | 2 | |||
4 | Изучение основных правил игры, ведения счета,проведение игры из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры, система соревнований с выбыванием. | 2 | |||
5 | Учебная игра | 2 | |||
6 | Овладение техникой передвижений и стоек. | 2 | |||
7 | Стойка игрока. | 2 | |||
8 | Передвижение шагами, выпадами, прыжками. | 2 | |||
9 | Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. | 2 | |||
10 | Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева | 2 | |||
11 | Учебная игра | 2 | |||
12 | Овладение техникой держания ракетки | 2 | |||
13 | Способы держания ракетки | 2 | |||
14 | Правильная хватка ракетки и способы игры | 2 | |||
15 | Учебная игра | 2 | |||
16 | Овладение техникой ударов и подач | 2 | |||
17 | Удары по мячу. Подачи. | 2 | |||
18 | Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева. | 2 | |||
19 | Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. | 2 | |||
20 | Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. | 2 | |||
21 | Имитация перемещений с выполнением ударов | 2 | |||
22 | Двухсторонняя игра. | 2 | |||
23 | Тактическая подготовка | 2 | |||
24 | Выбор позиции. | 2 | |||
25 | Игра в «крутиловку» вправо, влево. | 2 | |||
26 | Свободная игра на столе. | 2 | |||
27 | Игра на счет из одной, трех партий. | 2 | |||
28 | Основные тактические варианты игры. | 2 | |||
29 | Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии. | 2 | |||
30 | Общефизическая подготовка | 2 | |||
31 | Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых. | 2 | |||
32 | Специальная физическая подготовка | 2 | |||
33 | Роль имитации в тренировке мыщц рук, корпуса и ног теннисиста. | 2 | |||
34 | Соревнования. | 2 | |||
35 | Принять участие в одних соревнованиях. | 2 | |||
36 | Контрольные игры и соревнования. | 2 | |||
Итого | 72 |
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом,
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Учебно-тематический план по настольному теннису (72 ч)
№ | Содержание | Кол-во часов | |
1 | Основы знаний | 8 | |
2 | Специальная подготовка техническая | 28 | |
3 | Специальная подготовка тактическая | 14 | |
4 | ОФП | 8 | |
5 | Соревнования, контрольные занятия | 14 | |
6 | Итого | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по настольному теннису
В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внима...

рабочая программа по настольному теннису
рабочая программа по настольному теннису 1-4 кл.,5-8 кл., 9-11кл....

Рабочая программа по настольному теннису
В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов спортивно-оздоровительного этапа, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и с...
Рабочая программа секции "Настольный теннис"
Рабочая программа секции "Настольный теннис"...

Рабочая программа секции "Настольный теннис"
Это рабочая программа секции "Настольный теннис" Мельникова Владимира Авдеевича по дополнительному образованию в школе 814 СП №3 ....


