Рабочая программа по настольному теннису
рабочая программа по физкультуре на тему

Монгуш Алдын Бурун-оолович

Рабочая программа по настольному теннису в 8-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tennis.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

Программа

по настольному теннису

(8-11 классы)

Составитель: учитель физической культуры

Монгуш Алдын Бурун-оолович

Пояснительная записка

               Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в образовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по настольному теннису

                                         

                                           Цели и задачи:

    Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.

Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья;
  • Содействие правильному физическому развитию;
  • Приобретение необходимых теоретических знаний;
  • Овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • Привитие ученикам организаторских навыков;
  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по настольному теннису;
  • Подготовка учащихся к соревнованиям по настольному теннису;
  • Отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития настольного тенниса, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольным теннисом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении для этой цели учитель использует: объяснения, рассказ, замечания, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом,

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

      Учебно-тематический план по настольному теннису (34 ч)

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

7

2

Специальная подготовка техническая

8

3

Специальная подготовка тактическая

2

4

ОФП

4

5

Соревнования, контрольные занятия

13

6

Итого

34

Календарно-тематический план занятий по настольному теннису

                                          за 2013-2014 учебный год. 

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

История возникновения настольного тенниса

1

2-3

Овладение техникой передвижений  и стоек. Подвижные игры

2

4

Учебная игра

1

5

Развитие настольного тенниса

1

6

Бег, прыжки

1

7-8

Овладение техникой держания ракетки. Подвижные игры

2

9

Учебная игра

1

10-11

Овладение техникой подачи. Подвижные игры

2

12

Учебная игра

1

13-14

Овладение техникой ударов. Подвижные игры

2

15

Учебная игра

1

16-17

Правила игры, соревнования и системы их проведения

2

18

Учебная игра

1

19

Изучение основных правил игры, ведения счета

1

20

Учебная игра

1

21

Проведение игры из трех периодов

1

22

Учебная игра

1

23

Изучение систем соревнований

1

24

Учебная игра

1

25-26

Тактика защиты

2

27

Учебная игра

1

28

Двухсторонняя игра

1

29

Бег, прыжки

1

30

Учебная игра

1

31

Гимнастические упражнения

1

32

Учебная игра

1

33

Специальная физическая подготовка

1

34

Учебная игра

1

итого

34

        

Календарно-тематический план занятий по настольному теннису

                                          за 2014-2015 учебный год. 

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

История возникновения настольного тенниса

2

2

Развитие настольного тенниса

2

3

Правила игры, соревнования и системы их проведения.

2

4

Изучение основных правил игры, ведения счета,проведение игры из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры, система соревнований с выбыванием.

2

5

Учебная игра

2

6

Овладение техникой передвижений и стоек.

2

7

Стойка игрока.

2

8

Передвижение шагами, выпадами, прыжками.

2

9

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

2

10

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева

2

11

Учебная игра

2

12

Овладение техникой держания ракетки

2

13

Способы держания ракетки

2

14

Правильная хватка ракетки и способы игры

2

15

Учебная игра

2

16

Овладение техникой ударов и подач

2

17

Удары по мячу. Подачи.

2

18

Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева.

2

19

Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе.

2

20

Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов.

2

21

Имитация перемещений с выполнением ударов

2

22

Двухсторонняя игра.

2

23

Тактическая подготовка

2

24

Выбор позиции.

2

25

Игра в «крутиловку» вправо, влево.

2

26

Свободная игра на столе.

2

27

Игра на счет из одной, трех партий.

2

28

Основные тактические варианты игры.

2

   29  

Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

      2

   30

Общефизическая подготовка

      2

   31

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

      2

    32

Специальная физическая подготовка

      2

    33

Роль имитации в тренировке мыщц рук, корпуса и ног теннисиста.

      2

     34

Соревнования.

      2

     35

Принять участие в одних соревнованиях.

      2

     36

Контрольные игры и соревнования.

      2

Итого

72

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом,

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

      Учебно-тематический план по настольному теннису (72 ч)

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

8

2

Специальная подготовка техническая

28

3

Специальная подготовка тактическая

14

4

ОФП

8

5

Соревнования, контрольные занятия

14

6

Итого

72

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по настольному теннису

В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внима...

рабочая программа по настольному теннису

рабочая программа по настольному теннису 1-4 кл.,5-8 кл., 9-11кл....

Рабочая программа по настольному теннису

В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов спортивно-оздоровительного этапа, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и с...

Рабочая программа по настольному теннису 3 года обучения

Рабочая программа по настольному теннису...

Рабочая программа секции "Настольный теннис"

Рабочая программа секции "Настольный теннис"...

Рабочая программа секции "Настольный теннис"

Это рабочая программа секции "Настольный теннис" Мельникова Владимира Авдеевича по дополнительному образованию в школе 814 СП №3 ....