Технологическая карта урока, зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области – 2013»
методическая разработка по физкультуре на тему

Открытый урок по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта урока, зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области – 2013»

Учитель: Сагдеев Саниахмед Ядкарович. ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево Самарской области.

Предмет: физическая культура.

Класс:4

Тема урока: Осанка и здоровье.

Имя урока: «Равнение на правильную осанку!»

Место проведения: ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Дата проведения: 19.02.2013.

1.Цели урока:

Образовательный аспект: 

дать понятие об осанке, её значении и роли для здоровья человека

Развивающий аспект: 

 формировать правильную осанку  у учащихся

Воспитательный аспект: 

1)воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

2) формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, чувство коллективизма и товарищества; умения сотрудничать друг с другом.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

  • ориентация на партнера по общению;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:

  •  формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов и учебных мотивов;
  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для  здоровья.

Познавательные УУД:

  •  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

  •  целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно;
  •  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  •  коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая, поточная.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие: игровые, адаптивная гимнастика, технология групповой деятельности, межпредметные связи.

Оборудование и учебно-дидактические средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, сувениры для награждения, раздаточный материал к уроку, слайдовая презентация, свисток, секундомер, гимнастические палки, ленточки, контрольные фишки.

п/№

Этап урока

Продолжительность

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемый образовательный результат

Примечания члена жюри

1

Вводный

10

Построение. Сдают рапорт о готовности класса к уроку.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цели урока по опорным словам.

Знакомятся с планом работы.

Измеряют Ч.С.С.(пульс)

Просматривают презентацию на тему «Осанка», отвечают на поставленные вопросы.  

Запоминают правила проверки правильности осанки.

Определяют правильность осанки. Игра «Медики и пациенты»

Выполняют взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Выполняют опыт

 «Проверь себя!», отвечают на поставленные вопросы.

Просматривают презентацию на тему «Осанка», имитируют действия персонажей, запоминают правила сохранения и формирования осанки.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Принимает  рапорт готовности класса к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Организует беседу по постановке целей, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

 Знакомит с планом урока.

Проводит пульсометрию.

Организует просмотр презентации на тему «Осанка», задает вопросы по теме.

Объясняет правила проверки правильности осанки.

Организует и проводит тестирование осанки у учащихся в виде игры. Задает вопросы

Проводит опыт «Проверь себя!»,

обосновывает свои утверждения, комментирует презентацию.

Объясняет необходимость адаптивной гимнастики для здоровья учащихся.

Знать: понятие об осанке, её значении и роли для здоровья человека;

правила правильной осанки.

Уметь:определять тему и цели урока; правильность осанки и тестировать её;

выражать собственное мнение;

 измерять ЧСС;

выполнять строевые упражнения;

сотрудничать в парах и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

 

2

Основной

12

Выполняют упражнения адаптивной гимнастики:

1) Комплекс упражнений   «В мире животных»

2) Комплекс упражнений «Палочка-выручалочка»

3)Выполняют специальные беговые упражнения на месте.

Измеряют Ч.С.С.

Назначает ведущего разминки. Объясняет  задание. Выполняет

 показ упражнений адаптивной гимнастики.. Проверяет и корректирует правильность выполнения упражнений.

Выполняет

 показ специальных беговых упражнений.

Проводит пульсометрию. 

Знать: правила выполнения общеразвивающих упражнений

Уметь: выполнять упражнения адаптивной гимнастики;

измерять ЧСС;

выполнять строевые упражнения;

 осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

3

Заключительный

8

Выполняют перестроения из одной шеренги в две. Участвуют в эстафете «Быстрый математик»

Измеряют Ч.С.С.

 Забирают раздаточный материал (Д/З).

 Выражают свое мнение о достижении цели урока.

Оценивают свою деятельность на уроке

Организует эстафету «Быстрый математик» и награждение команд и лучших учеников.

Проводит пульсометрию. Раздает домашнее задание.

Проводит беседу по подведению итогов урока и рефлексии деятельности учащихся. Организует уход учащихся из спортивного зала.

Знать:значение осанки для здоровья человека;

как сохранить правильную осанку

Уметь: сотрудничать в группе при выполнении командного задания;

измерять ЧСС;

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

оценивать свою деятельность на уроке;

 выражать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ церемонии открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018»

Сценарий предназначен для открытия муниципального этапа конкурса профессионального мастерства Учитель года....

Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"

Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...

Школьный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".

Материалы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".

Материалы муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"....