Школьный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".
методическая разработка

Маматова Людмила Салиховна

Материалы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rozhdestvo.docx33.64 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc95 КБ
Microsoft Office document icon kod.doc153 КБ
Microsoft Office document icon naydi_paru.doc2.24 МБ
Microsoft Office document icon slova_s_transkriptsiey.doc2.68 МБ
Microsoft Office document icon viktorina.doc1.1 МБ
Office presentation icon prezentatsiya2.ppt2.17 МБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

по теме “Merry Christmas”

                                                                                                       

Маматова Людмила Салиховна,

учитель английского языка

МОУ СШ №1 им. П.И. Николаенко

с. Степное, 2020 г.

Технологическая карта урока английского языка

Ф.И.О. Маматова Людмила Салиховна
Предмет: Английский язык
Класс: 2

Тип урока: усвоение новых знаний с использованием ИКТ

Тема

 Merry Christmas”

Цели

  1.  знакомство с традициями празднования Рождества в стране изучаемого языка.

Задачи

1. Совершенствование навыков чтения, произносительных навыков, навыков говорения, навыков аудирования, грамматических навыков.

2. Введение НЛЕ и их первичное закрепление по теме “ Merry Christmas! “  

Ресурсы

УМК: Английский язык, 2 класс, серия Spotlight, авторы: Ваулина Ю.Е., Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс


Структура и ход  урока

Этап урока (время в минутах)

Содержание урока

 Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

УУД

1

Организационный момент (1 мин.)

Приветствует учащихся.

- The weather is fine,
The sky is blue.
Good morning children,
I’m glad to see you.

- Thank you children. Sit down. Children, are you happy today?

- I am glad that you are happy.

- Children, before starting our lesson let’s introduce yourself our guests.

Приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

We are glad to see you too.

  • Yes, we are.

Ученики представляются гостям. Говорят, как зовут и сколько лет.

Личностные: мотивация.

2

Речевая разминка (3 мин.)

Целеполагание (5 мин.)

 - Well done children. Let’s have a play ‘’ What is it?’’

Игра «Угадайте предмет» (из мешка достаются предметы). Активизация лексики пройденных уроков.

 - Ребята, Вам нужно не просто угадать предмет, но и назвать множественное число этого предмета. Скажите, а какой части речи мы будем образовывать множественное число? (существительное). А какой конструкцией  будем пользоваться? ( It is a…) (ученик читает конструкцию, написанную на доске).

В мешок с игрушками добавлен елочный шар.

 - А как вы думаете, почему я положила в мешок елочный шар?.

- Now children lets start our lesson. Today`s lesson is unusual, but very interesting.

- Look at the black board! Здесь написано название нашего урока, но вот беда одно слово зашифровано. Давайте все вместе попробуем отгадать это слово.

Вы уже знаете английский алфавит, что каждая буква алфавита стоит на своем месте. (Каждая цифра на доске обозначает букву, порядковый её номер). Теперь предлагаю вам поработать в парах in pairs. (Необходимо решить примеры, чтобы получить числовой код.

После решения примеров. А давайте сейчас проверим, правильно ли вы решили примеры. При помощи QR кода мы с вами получим ответ на наши примеры.

Итак, ребята, молодцы, но это еще не конец задания. Вам необходимо найти букву, которая сидит на своем месте, записать ее и узнать какое же слово у нас зашифровано на доске.

Christmas – 3 8 18 9 19 20 13 1 19  (Ученик выходит к доске и записывает слово - РОЖДЕСТВО!)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока при помощи метода шифрования и QR кода.

 

Активизация в речи, изученной ранее лексики.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Регулятивные: целеполагание. Личностные: смыслообразование.

3

Введение новой лексики (5 мин.).

Let’s translate this word. Давайте переведем это слово. Рождество.  Good. What do you know about Christmas? Что вы знаете об этом празднике?

А какие символы Рождества вы можете назвать?

- Кто главный символ Рождества в Великобритании, как вы думаете?

- А может, быть вы знаете, как передвигается Санта Клаус?

- А как он попадает в дома, чтобы поздравить всех послушных ребят?

Информация по страноведению.

 В России Новый год отмечают с 31 декабря на 1 января, а Рождество – 7 января. А вот в Англии главный зимний праздник это Рождество. И отмечается он 25 декабря.  Для англичан  - это один из самых важных праздников в году. Они начинают готовиться к своему любимому празднику еще в начале декабря (покупают своим родственникам и друзьям подарки, подписывают и посылают поздравительные открытки, украшают улицы, магазины, школы, дома. Детишки пишут письма и заказывают подарки). Повсюду появляются символы приближающегося праздника.
И мы с вами в канун Рождества узнаем о главных символах этого праздника.

Принимают поставленную учителем учебную задачу.

Применяется метод «мозгового штурма», когда принимается любой ответ обучающегося.

 

Ребята прослушивают информацию о праздновании Рождества в Великобритании.

4

Первичное восприятие и усвоение нового материала (7 мин.)

- Ребята, может, быть вы уже знаете, какие бывают, символы Рождества. Раздаются карточки (слова+ транскрипция +перевод). А сейчас мы с вами внимательно посмотрим видео. И узнаем немного больше об этом замечательном празднике. Во время просмотра ставьте галочку напротив тех символов, которые вы увидели на видео. Будьте очень внимательны.

Видео про Рождество.

- Do you like this video children?

- А теперь давайте прочитаем еще несколько интересных слов, связанных с Рождеством. (Учитель читает слова). Презентация

- В России дети тоже готовятся к любимому зимнему празднику. Что это за праздник? (Новый год), а какие символы вы можете назвать? А какой главный символ Нового года? (Дед Мороз), а какой он – Дед Мороз? (описание).

Знакомятся с новыми словами.

Просматривают видео и параллельно в карточках отмечают символы, которые увидели на экране.

Ребята повторяют слова за учителем.

Отвечают на вопросы учителя. Дают описание Дед Мороза.

Знакомство с новыми лексическими единицами.

Развитие навыка аудирования.

Регулятивные: контроль.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль и оценка.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

5

Динамическая пауза (1 мин.)

Учитель включает видео с физминуткой.

Ученики повторяют действия.

6

Первичное закрепление 

(7 мин.)

- Давайте еще раз обратимся к страничкам с символами Рождества и Нового года и сравним их. Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете, хорошо? In Britain they’ve got (у них есть) ...
      Ch: Santa Claus.
      
T: In Russia we’ve got ...
      
Ch: Father Frost

-  (Who brings gifts to children in Great Britain?) Кто приносит детям подарки в Великобритании?
      Ch: SantaClaus.
      
- Who brings gifts to children in Russia?
      Ch: Father Frost.

      - Where do British children find Christmas gifts?
      
Ch: In Christmas stockings.
      
- Where do Russian children find their New Year gifts?
      
Ch: Under the New Year tree.
      
- (What do they decorate Christmas trees in Britain with?) Чем украшают елки в Великобритании?
      
Ch: With angels.
      
- What do they decorate New Year  trees in Russia with?
      
Ch: With stars, New Year balls

-Ребята, давайте, и мы украсим елку. Украшение елки. Let’s decorate our New Year tree.

-Ребята, вам необходимо угадать загадку, узнать цвет игрушки, которую нужно будет повесить на нашу елочку.

Вот Санта Клауса портрет,
Он там в наряде цвета 
(red)
Синеву небес люблю,
Ношу я джинсы цвета 
(blue)
Поля с пшеницей спелою
Радуют нас цветом 
(yellow)

Уверена, ты помнишь:

Оранжевый цвет (orange)

У елки цвет всегда один,
Зимой и летом - это 
(green)

Ученики заканчивают предложение учителя и отвечают на вопросы.

Дети  угадывают загадки и украшают елку игрушками соответствующего цвета.

Развитие навыков планирования ответов.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, строить фразы;

7

Этап вторичного закрепления лексики (6 мин.)

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди пару». Кто-то получит название предмета, а кто-то картинку. Вам необходимо сопоставить название предмета и картинку. Как только вы нашли свои пару, выходим к доске.

Молодцы ребята, вы все нашли свои пару, а теперь давайте пожелаем, друг другу и нашим гостям весёлого Рождества и счастливого Нового года и споем песенку. Песенка «We wish you a merry Christmas!».

Ученики ищут пару по картинкам, выходят к доске.

Ребята исполняют отрывок песни «We wish you a merry Christmas!».

8

Рефлексия результатов деятельности (5 мин.)

Организует рефлексию результатов деятельности:

-

Ребята сегодня мы узнали о символах зимних праздниках. Какие это праздники? (Рождество и Новый год). Какие символы Рождества вы можете назвать? Нового года? Ребята, а что больше всего вам понравилось делать? А что вам запомнилось?

Ребята, я предлагаю вам проверить себя в викторине (a quiz). Если у вас 0-1 ошибка - оценка 5, 2-3 ошибки – оценка 4, а если от 4 и выше – то нам с вами надо доработать этот материал.

Приобретают навык рефлексии деятельности: вспоминают, что изучили на уроке.

Приобретают навык оценивания своей работы, в викторине.

Регулятивные: контроль результатов деятельности и оценка, осознание того, что усвоено на уроке.

9

Домашнее задание (1 мин.)

Учитель предлагает выполнить творческое задание. Написать письмо Дед Морозу по шаблону.

 

 Личностные: самоопределение.



Предварительный просмотр:

Merry Christmas and Happy New Year!

      Цели урока:
      
познавательный аспект: знакомство с символами Рождества и Нового года в англоязычных странах и в России, продолжение знакомства с традиционными зимними песенками (“We wish you a Merry Christmas”);
      
развивающий аспект: развитие способностей: к языковой догадке, к сравнению (умение находить общее и отличное в родной культуре и культуре англоязычных стран);
      
воспитательный аспект: воспитание желания расширять кругозор, уважительного отношения к другой культуре, более глубокого осознания своей родной культуры;
      
учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования, чтения, произносительных навыков.
      
Языковой материал:
      лексический: happy.
      
Речевые функции:
      
Оснащение урока: компьютер, проектор
            
      Сценарий урока:

      I. Greeting. Warming up activities.

1. Оргмомент (1 мин.) Приветствие

The weather is fine,
The sky is blue.
Good morning children,
I’m glad to see you.

Thank you children. Sit down. Children, are you happy today? I am happy that you are glad.

2. Речевая разминка: задаются вопросы (как зовут, сколько лет?) Before starting our lesson let’s introduce yourself our guests.

- Very good children. Let’s have a play ‘’ What is it?’’

Ребята, давайте поиграем в игру « Угадайте предмет» (из мешка достаются предметы). Активизация лексики пройденных уроков. (Вам нужно не просто угадать предмет, но и назвать мн.число этого предмета. Скажите, а какой части речи мы будем образовывать мн.число? (сущ-ое)

А какой конструкцией  будем пользоваться It is a… (ученик читает конструкцию, написанную на доске).

Добавить в мешок елочный шар и спросить «А как вы думаете, почему я его положила в мешок?».

3 Постановка целей и задач урока

Now children lets start our lesson. Today`s lesson is unusual, but very interesting.

Посмотрите на доску. (Look at the black board!) Здесь написано название нашего урока, но вот беда одно слово зашифровано. Давайте все вместе попробуем отгадать это слово.

Вы уже знаете английский алфавит, что каждая буква алфавита стоит на своем месте. (Каждая цифра на доске обозначает букву, порядковый её номер). Теперь предлагаю вам поработать в парах in pairs. (Необходимо решить примеры, чтобы получить числовой код. Ребята, примеры решать по математике умеете?)

После решения примеров. А давайте сейчас проверим, правильно ли вы решили примеры. При помощи QR кода мы с вами получим ответ на наши примеры.

Итак, ребята, молодцы, но это еще не конец задания. Вам необходимо найти букву, которая сидит на своем месте, записать ее и узнать какое же слово у нас зашифровано на доске.

Christmas – 3 8 18 9 19 20 13 1 19  (Как дети напишут, прописать рукой слова РОЖДЕСТВО!)

4. Введение новой лексики.

 Let’s translate this word. Давайте переведем это слово. Рождество.  Good. What do you know about Christmas? Что вы знаете об этом празднике?

А какие символы Рождества вы можете назвать?

- Кто главный символ Рождества в Великобритании, как вы думаете?

- А может быть вы знаете, как передвигается Санта Клаус?

- А как он попадает в дома, чтобы поздравить всех послушных ребят?

В России Новый год отмечают с 31 декабря на 1 января, а Рождество – 7 января. А вот в Англии главный зимний праздник это Рождество. И отмечается он 25 декабря.  Для англичан  - это один из самых важных праздников в году. Они начинают готовиться к своему любимому празднику еще в начале декабря (покупают своим родственникам и друзьям подарки, подписывают и посылают поздравительные открытки, украшают улицы, магазины, школы, дома. Детишки пишут письма и заказывают подарки). Повсюду появляются символы приближающегося праздника.
И мы с вами в канун Рождества узнаем о главных символах этого праздника.

(Прочитать карточку)

- Ребята, может быть вы уже знаете какие бывают символы Рождества. Раздать карточки (слова+ транскрипция +перевод). А сейчас мы с вами внимательно посмотрим видео. И узнаем немного больше об этом замечательном празднике. Во время просмотра ставьте галочку напротив тех символов, которые вы увидели на видео. Будьте очень внимательны.

Видео про Рождество.

- Do you like this video children?

А теперь давайте прочитаем еще несколько интересных слов, связанных с Рождеством.

- (What are the symbols of this winter holiday in Great Britain?) Что является символами этого праздника в Великобритании?

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- В России дети тоже готовятся к любимому зимнему празднику. Что это за праздник?. (Новый год), а какие символы вы можете назвать? А какой главный символ Нового года ? (Дед Мороз), а какой он – Дед Мороз? (описание).

5 Физминутка

6. Первичное закрепление

- Давайте еще раз обратимся к страничкам с символами Рождества и Нового года и сравним их. Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете, хорошо? In Britain they’ve got (у них есть) ...
      Ch: Santa Claus.
      
T: In Russia we’ve got ...
      
Ch: Father Frost

-  (Who brings gifts to children in Great Britain?) Кто приносит детям подарки в Великобритании?
      Ch: SantaClaus.
      
- Who brings gifts to children in Russia?
      Ch: Father Frost.

      - Where do British children find Christmas gifts?
      
Ch: In Christmas stockings.
      
- Where do Russian children find their New Year gifts?
      
Ch: Under the New Year tree.
      
- (What do they decorate Christmas trees in Britain with?) Чем украшают елки в Великобритании?
      
Ch: With angels.
      
- What do they decorate New Year  trees in Russia with?
      
Ch: With stars, New Year balls

Ребята, давайте и мы украсим елку.Украшение елки. Let’s decorate our New Year tree. (Дети украшают елку игрушками) Ребята, вам необходимо угадать загадку, узнать цвет игрушки, которую нужно будет повесить на нашу елочку.

Вот Санта Клауса портрет,
Он там в наряде цвета 
(red)

Синеву небес люблю,
Ношу я джинсы цвета 
(blue)

Поля с пшеницей спелою
Радуют нас цветом 
(yellow)

Уверена, ты помнишь:

Оранжевый цвет (orange)

У елки цвет всегда один,
Зимой и летом - это 
(green)

7. Закрепление лексики

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди пару». Кто-то получит название предмета, а кто-то картинку. Вам необходимо сопоставить название предмета и картинку. Как только вы нашли свои пару, выходим к доске.

Молодцы ребята, вы все нашли свои пару, а теперь давайте пожелаем, друг другу и нашим гостям весёлого Рождества и счастливого Нового года и споем песенку. Песенка We wish you a merry Christmas!

We wish you a merry Christmas

We wish you a merry Christmas

We wish you a merry Christmas

And a happy New Year.

8. Рефлексия

Ребята сегодня мы узнали о символах зимних праздниках. Какие это праздники? (Рождество и Новый год). Какие символы Рождества вы можете назвать? Нового года? Ребята, а что больше всего вам понравилось делать? А что вам запомнилось?

Ребята, я предлагаю вам проверить себя в викторине (a quiz). Если у вас 0-1 ошибка - оценка 5, 2-3 ошибки – оценка 4, а если от 4 и выше – то нам с вами надо доработать этот материал.

- домашнее задание (написать письмо Дед Морозу) (шаблоны распечатать)

Итак, ребята наш урок подходит к концу. Our lesson is coming to the end. Но прежде, чем мы попрощаемся, посмотрите под свои парты, может быть Дед Мороз, что-то спрятал для вас.

Stand up children. Our lesson is over. Спасибо за урок ребята, вы были очень активными. Good bye children.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Christmas stocking [krısməs'stɔkıŋ] Рождественский чулок

Слайд 2

Gift [gıft] Подарок

Слайд 3

Angel |ˈeɪndʒl| Ангел

Слайд 4

Chimney |ˈtʃɪmnɪ| Т руба

Слайд 5

Father frost [ˈfɑːðə frɒst] Дед Мороз

Слайд 6

Snowman [ˈsnəʊmæn] Снеговик

Слайд 7

New Year tree [njuː jɪə triː] Новогодняя ёлка

Слайд 8

Star [stɑː] Звезда

Слайд 9

New Year ball [njuː jɪə bɔːl] Новогодний шар


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Christmas ['krısməs ] Рождество

Слайд 2

Christmas tree ['krısməs triː ] Рождественская ёлка

Слайд 3

Santa Clause [,sæntə'klɔ:z] Санта - Клаус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.

На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор  о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Описание педагогического опыта по теме «Учитель блогер»

Пояснительная записка к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер».   Подготовил: учитель обществознания высшей квалификационной категории Нурга...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".

Материалы муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"....

Грамота Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"

Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года»....