МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
материал

Нургалин Руслан Ниязович

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                             

 «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021» 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

 

 

 

 

 

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, 

к чему предназначила его природа.

 Счастлив он сам, и счастливо через него человечество. 

А.Дистерверг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2021.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»

page1image670259216

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                            

 «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

 Счастлив он сам, и счастливо через него человечество.

А.Дистерверг

Эссе «Я - учитель» часто начинают со слов «я с детства мечтал стать педагогом», но моя история педагогической деятельности началась по-другому. Я никогда не мечтал стать учителем. И это чистая правда. Вы спросите: почему? В детстве для большинства мальчишек примером являются их отцы. Мой папа был предпринимателем, а мама работала учителем. И я, как и папа, мечтал заниматься предпринимательской деятельностью, создавать и развивать свои проекты, быть независимым и успешным. На уроках обществознания нам рассказывали о предпринимательской деятельности, о законах рыночной экономики и многом другом. Это всегда вызывало в моей душе большой интерес. Наверное, поэтому моим любимым предметом в школе стало обществознание. Забегая вперед, скажу, что я все же стал предпринимателем, но в дальнейшем судьба распорядилась иначе и привела меня к педагогической деятельности. В связи с этим часто вспоминаю годы своего взросления в семье и школе. Хотелось успеть всё: помочь младшему брату выполнить домашние задания, поучаствовать в различных конкурсах, в школьной команде КВН, олимпиадах, почувствовать ответственность в роли старосты класса, капитана футбольной команды и даже председателя школьного самоуправления.

Свой первый урок я провел, когда был учеником 10 класса, во время «Дня самоуправления» в школе, после чего учитель обществознания Ольга Александровна сказала, что у меня есть хорошие задатки педагогических способностей. Не скрою, что было очень приятно получить такую оценку моих первых шагов в педагогической деятельности, но тогда я не придал особого значения словам учителя.

По окончании школы в 2007 году я поступил в Шадринский государственный педагогический институт. Этот выбор был обусловлен больше желанием моих родителей и советом классного руководителя. Они вместе с мамой говорили, что если вдруг у меня не получится с предпринимательской деятельностью, то из меня выйдет отличный педагог.

В институте я продолжил активную творческую деятельность. В составе команды КВН «Трио из ФИИП» был победителем «Зимнего кубка КВН», капитаном футбольной команды факультета «Истории и права», членом футбольной команды института, старостой группы. Во время учебы в институте не забыл и о предпринимательской деятельности.

На 3 и 5 курсе института я проходил практику в МКОУ Гимназии № 9 г. Шадринска, моим наставником был Суханов Александр Сергеевич, которого чуть позже назначили директором школы, и после того, как я окончил институт, он пригласил меня работать в школу. Я был вынужден отказаться, потому что на момент окончания института в 2012 году я уже имел свой небольшой бизнес и дальнейшую свою деятельность связывал с предпринимательством. В 2015 году я решил вложить все свои средства и силы в новый проект, который впоследствии не оправдал моих надежд. После этого я оказался перед выбором: учесть все свои ошибки, найти новые ресурсы и продолжить предпринимательскую деятельность, либо окунуться в новую сферу деятельности. На тот момент моя будущая супруга предложила мне попробовать себя в роли учителя, до этого я об этом не задумывался. Но теперь благодарен судьбе за такой поворот в моей жизни.  

И вот я работаю учителем обществознания в Салымской школе № 2. Многие мои коллеги пришли в школу, потому что с детства мечтали стать учителями. Мой же путь в профессию был неожиданным для меня самого.

«В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в нужном месте…». Не знаю, кто является автором этих строк, но события моей жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности. 

Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, были сомнения: как начать, что сказать детям? Когда я вошел в класс и прозвенел звонок, я как будто оказался на сцене. И именно тогда ушли сомнения, я понял, что должен сделать что-то интересное, необычное, запоминающееся.

Помочь ребёнку обогатиться знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации — вот моя задача как учителя.

Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

Сейчас в классы приходят дети с разными способностями, разным уровнем развития, ученики различных национальностей и вероисповеданий. У каждого свой мир, подчас очень разносторонний. И моя задача как учителя, ничего не «сломав», войти в этот мир, «увидеть» каждого ребенка и, главное, помочь ему быть успешным. Поэтому на уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним.

Моя задача в соответствии с современными требованиями - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной личности, способной к обучению на протяжении всей жизни через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Сегодня мы воспитываем детей поколения Z, и они не представляют своей жизни без телефонов и планшетов, Интернета, социальных сетей. Если предыдущие поколения воспитывались на книгах, то современные дети предпочитают прочитать короткую статью, мини-новости. Они любят формат видеороликов и аудиокниг. Мы живем в то время, когда мир постоянно меняется, когда традиционные способы и методы обучения уже работают не так эффективно. Современный VUKA мир требует от учителя постоянной мобильности, применения новых технологий, методов и способов обучения.

И я задал себе вопрос, каким должен быть современный педагог, чтобы успешно работать в этом меняющимся мире? Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу, он учится сам. Считаю, что он должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями. Поэтому я систематически повышаю свою квалификацию на очных и дистанционных курсах, участвую в профессиональных конкурсах и конференциях различного уровня, изучаю методическую литературу, активно веду профили в социальных сетях, на которых размещаю интересную информацию, а также работаю на своем youtube канале.

В своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий, что, на мой взгляд, позволяет сделать их более эффективными. Чем обоснован мой выбор? Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем. 

Работать с детьми — это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость.  

 Л.Н. Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший̆ учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный̆ учитель». Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.

        И вот за спиной уже 6 лет педагогической деятельности. Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стал бы работать! Завтра будет новый школьный день, и я вновь увижу глаза своих и буду верить, что затраченные силы моей души вернутся ко мне  их успехами и победами.

        Поразмыслив обо всём, я понимаю, что я благодарен судьбе за то, что она привела меня в эту увлекательную профессию. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар от бога, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического  вуза, нужно еще стремление любить детей и быть любимым. Учителя должны быть примером для подражания.

        Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу. Своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики - это успешный учитель.

Нургалин Руслан Ниязович

Нефтеюганский район, с.п. СалымСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Описание педагогического опыта по теме «Учитель блогер»

Пояснительная записка к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер».   Подготовил: учитель обществознания высшей квалификационной категории Нурга...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".

Материалы муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"....

Грамота Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"

Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"...

Приказ №127-0 Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019»

Приказ  №127-0 Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального   мастерства «Педагог года – 2019»...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года»....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Учитель года».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022», в номинации «Учитель года»....