Игра в бадминтон. Первые шаги.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Утко Наталья Ивановна

На первых уроках игры в бадминтон в первую очередь необходимо овладеть правильным способом держания ракетки, учиться отбивать волан открытой и закрытой стороной ракетки, попробовать выполнение подач в упрощенных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uud_badminton.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

По физической культуре в 5 классе

По разделу «Бадминтон»

Игра в бадминтон. Первые шаги.

Тема урока:         Ознакомление с сущностью игры в бадминтон.

Цель урока:         Обучить ударам и подаче в упрощённых условиях.

Задачи урока: 1.        Учащиеся должны освоить способы хвата ракетки.

                            2.        Выполнять подачу в упрощенных условиях.

                            3.        Проявлять ловкость при выполнении специальных упражнений.

                            4.        Формировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

                            5.        Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий, применять взаимопомощь,                   ……………………………взаимовыручку.

                            6.        Соблюдать технику безопасности.  

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Рефлексия

Д/з

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, скоро летние каникулы! Давайте вспомним подвижные игры, в которые можно играть на улице.

- А в какие спортивные можно играть во дворе?

- Молодцы. Давайте выполним разминку, которую вы можете делать перед играми.

- На 1,2 рассчитайсь! В две шеренги стройся, на вытянутые руки разомкнись.

-Ребята, какие физические качества мы развивали?

- А в какой спортивной игре эти качества необходимы?

- Правильно!

Бадминтон – одна из самых древних игр нашей планеты. По свидетельствам рисунков 3 т. Лет назад  в Древней Греции играли в волан, руками и ногами; в Китае игра в волан с тремя-четырьмя гусиными перьями описана в китайском манускрипте. Современный бадминтон появился от индийской игры «пунэ». Английский барон из поместья Бадминтон привез игру в Англию. Англий – родина бадминтона, в которой насчитывается около 3200 клубов.

- Ребята, а вы умеете играть в бадминтон?

- Тогда встаньте парами и покажите мне.

- Дети, я вижу, что многим из вас неудобно. Значит появилась проблема? Наша задача решить эту проблему. Я вас научу первым шагам игры в бадминтон.

- Давайте научимся правильно держать ракетку.

- Хватка открытой стороной ладони.

Возьмите ракетку за стержень левой рукой. Положить раскрытую ладонь правой руки на струнную поверхность. Опускайте ладонь вниз до тех пор, пока мизинец не коснется конца ракетки. Теперь всеми пальцами обхватите рукоятку. Это и есть наиболее удобная хватка. Вытяните руку вперёд. Ракетка должна бывать продолжением вашей руки. Большой и указательный пальцы находятся на разных уровнях. При хватке большой палец соприкасается с большой гранью средней своей частью.

- Хватка закрытой стороной ладони.

Нельзя класть палец вдоль линии грани (не выполнить удар слева).

Не хватать ракетку за боковые грани.

- Ребята, проверьте себя, правильно ли вы держите ракетку.

- Соблюдая технику безопасности, выполните следующие задания.  

- Молодцы, у вас хорошо получается.

- А с чего начинаются многие спортивные игры, такие какие как волейбол, теннис, бадминтон?

- Ребята, встаньте свободно, левым плечом вперед, левая нога отставлена назад. Держим волан за оперение левой рукой, смотрим на волан, плавно отпускаем волан из рук. Ракетка в момент удара опущена вниз. Ударяем по волану в нижней точке.

Показываю.

- Виды подач:

Высокая далекая подача (8-9 метров над сеткой к задней линии).

Короткая подача (волан недалеко от передней зоны, низко над сеткой).

Плоская (волан к задней линии над сеткой, параллельно полу).

- При подаче нельзя отрывать ноги от пола.

- Встаньте в парах на расстоянии 4-5 метров.

- Встаньте на боковые стороны площадки.

- Посчитайте сколько было ударов без потери волана.

- А вы знаете, что бадминтон – это олимпийский вид спорта. Сегодня на уроке вы сделали первые шаги к олимпиаде.

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Какие задачи мы поставили на уроке?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Что вам удалось?

- А какие проблемы ещё остались?

- Где можно применить новые знания?

- Спасибо за урок. Сегодня мы немного узнали о бадминтоне. Более подробно я предлагаю познакомиться дома. В виде сообщения, реферата, презентации представить к следующему уроку.

- Ученики строятся в одну шеренгу.

- Здравствуйте.

- Дети перечисляют подвижные игры: «Выбивало», «Квадрат», «Белые медведи», «Охотники и утки», «Третий лишний».

- Футбол, лапта, уличный баскетбол, волейбол

- Выполняют упражнения на развитие ловкости и координации:

1. Быстрый бег вперёд, назад спиной

2. Прыжки на левой и правой ногах.

3. Челночный бег 4x9.

4. Бег с подбрасыванием вверх вперёд волана с последующей ловлей.

5. Передвижение приставными шагами лицом к друг другу, бросают и ловят волан.

- Ловкость, координацию, быстроту.

- Бадминтон

- Да

- Дети берут ракетки, играют в перебрасывание волана.

- Выполняют хват открытой стороной ракетки (имитацию движения).

- Выполняют хват закрытой стороной ракетки (имитация движения).

- Выполняют поочерёдно открытый и закрытый хваты.

- Выполняют упражнение «Заколачивание гвоздика»

- Ракетку ставят вперед, она – продолжение руки.

- Жонглирование открытой стороной ракетки (10 раз низко, 10 раз высоко, 1 раз низко и 1 раз высоко)

- Жонглирование закрытой стороной ракетки (10 раз низко, 10 раз высоко, 1 раз низко и 1 раз высоко)

- Жонглирование чередуя открытой и закрытой стороной ракетки

- С подачи.

- Выполняют короткую подачу (с четырех метров до центральной линии).

- Выполняют высокую далекую подачу (8-9 метров).

- Играют в паре после выполнения подач.

- Научиться правильно держать ракетку.

- Научиться выполнять подачи.

- Да

- Поиграть в бадминтон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила игры в бадминтон.

Дмитрий Медведев предложил ввести в курс физического воспитания программу по обучению игры в бадминтон....

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

"Преподавание третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон"

Методический материал для преподавания физкультуры на основе бадминтона....

Бадминтон-первые шаги

Этот материал поможет начинающим бадминтонистам ....

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первый год обучения) "Первые шаги"

Задачи: -     познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательностями Лондона: парком Регента, Биг Беном, рекой Темзой, Лондонским мостом; з...

Авторская программа по бадминтону "Первые шаги в бадминтоне"

Данная авторская разработка уникальна тем, что бадминтон доступен буквально всем. Используя его на уроках, вы помогаете ребёнку улучшить зрение, так как во время игровых заданий учащийся постоянно сле...