Кружок "Волейбол"
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Кудряшов Сергей Николаевич

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования   и  примерной программы по физической культуре.

«Комплексная  программа физического воспитания учащихся 1-11 класс» (В. И. Лях, А. А Зданович.- М.: Просвещение, 2006 год) направлена на выполнение  федерального компонента государственного  стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение  базовой части комплексной программы по физической культуре спортивной игры, волейбол.

Задачи:

  1. Укрепление  здоровья и закаливание  организма учащихся;
  2. Содействие  правильному физическому развитию;
  3. Повышение уровня общей  физической подготовки;
  4. Развитие специальных  физических способностей  необходимых для совершенствования игрового навыка;
  5. Дальнейшее обучение  основам  тактики  и технике  игры;
  6. Подготовка  к  районным  соревнованиям.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_kruzhok_planirovanie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования   и  примерной программы по физической культуре.

«Комплексная  программа физического воспитания учащихся 1-11 класс» (В. И. Лях, А. А Зданович.- М.: Просвещение, 2006 год) направлена на выполнение  федерального компонента государственного  стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение  базовой части комплексной программы по физической культуре спортивной игры, волейбол.

Задачи:

  1. Укрепление  здоровья и закаливание  организма учащихся;
  2. Содействие  правильному физическому развитию;
  3. Повышение уровня общей  физической подготовки;
  4. Развитие специальных  физических способностей  необходимых для совершенствования игрового навыка;
  5. Дальнейшее обучение  основам  тактики  и технике  игры;
  6. Подготовка  к  районным  соревнованиям.

   

 

Учебно-тематическое планирование по физической культуре

Класс___  7  __

 Учитель    Кудряшов С.Н.

Количество часов

Всего ___ 34 _ час; в неделю __ 1 __ час.

Календарно-тематическое  планирование  секции

«Спортивные игры» составлено на основе спортивных игр:  

«Волейбол».

урока

«ВОЛЕЙБОЛ»

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

план

факт

1

Техника безопасности на занятиях. Перемещение и стойка  игрока. Передача и приём мяча сверху.

1

2

Перемещение и стойка  игрока. Передача и приём мяча снизу.

1

3

 Перемещение и стойка  игрока. Передача и приём мяча снизу, сверху.

1

4

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над содой. Подача мяча, приём после подачи.

1

5

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над содой. Подача мяча, приём после подачи.

1

6

Приём мяча снизу и сверху двумя руками в парах. Подача мяча, приём от сетки.

1

7

Приём и передача мяча, приём от сетки. Игра по упрощённым правилам.

1

8

Приём мяча снизу двумя руками в парах. Нападающий удар после подбрасыванием партнёром.

1

9

Нижняя прямая  передача мяча  через сетку с  расстояния  6-9 метров. Нападающий удар.

1

10

Комбинация из основных элементов.

1

11

Комбинация из основных элементов. Тактика свободного нападения.

1

12

Комбинация из основных элементов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам.

1

13

Понятие «блокирование». Одиночный блок.

1

14

Приём и передача мяча. Передача мяча, стоя спиной к партнёру.

1

15

Правила игры. Учебная игра.

1

16

Приём и передача мяча. Атакующий удар.

1

17

Комбинация из основных элементов. Учебная игра.

1

18

Совершенствование передачи в зону 3. Атакующий удар.

1

19

Индивидуальные действия. Многократный приём мяча. Подача мяча. Приём с подачи. Атакующий удар.

1

20

Понятие «Страховка».

1

21

Групповые  действия: взаимодействия  игроков передней  линии. Сброс.

1

22

Комбинация из основных элементов.

1

23

Приём и передача мяча. Атакующий удар из зоны 6.

1

24

Командные действия: приём мяча  снизу после подачи и передача в  зону  3, вторая передача игроку, к которому передающий обращён лицом. Атакующий удар.

1

25

Совершенствование техники владения мячом. Приём и передача мяча, приём с подачи.

1

26

Командные действия игроков в нападении.

1

27

Командные действия игроков в защите.

1

28

Нападающие  удары. Игра по упрощённым правилам.

1

29

Совершенствование техники подачи мяча. Нападающий удар. Игра по упрощённым правилам.

1

30

Учебная игра (3 передача через сетку).

1

31

Тактические действия игроков нападения и защиты.

1

32

Учебная игра. Первая передача в зону 3.

1

33

Учебная игра.

1

34

Двухсторонняя игра.

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

        Волейбол        

Терминология избранной игры. Правила  и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны знать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

-особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-способы самоконтроля;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

Учащиеся должны уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности организации собственного досуга;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

- выполнять комбинации, технические действия спортивных игр;

- осуществлять судейство школьных соревнований  программных видов спорта;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни.