Рабочая программа по физкультуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Лукьянов Михаил Сергеевич

 

Программа составлена для 5 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. При соответствии программы тема работы МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fk_fgos_5kl.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена для 5 класса Обособленного подразделения – филиала Муниципального образовательного учреждения «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка. При соответствии программы тема работы МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок.»

Потребителями общеобразовательных услуг являются учащиеся.

     Цель которую поставила перед собой школа: обеспечить усвоения учащихся обязательного минимума содержание основного общего образования на уровне требования стандартов, повысить качество знаний учащихся на основе индивидуальной работы с обучающимися. Формирование у них навыков самоконтроля как средство развития личности.

Рабочая  программа по физической культуре составлена  для 5-х классов на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования

Работа составлена на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов. Автор: Матвеев А.П.

Программа для 5-х классов рассчитана  на 102 часов при 3-х разовых занятиях в неделю.

Концепция программы – удовлетворение личной потребности в двигательной активности, повышение уровня физической подготовленности.

 На современном этапе общественного развития главенствующее значение приобретает формирование физически здоровой, социально активной, конкурентоспособной и гармонически развитой личности, способной к самореализации.

Особенности программы:

  • Акцент на формирование научно-обоснованного мировоззрения;
  • Программный материал разработан на основе общегосударственного стандарта высшего профессионального образования в сфере физической культуры;
  • Акцент на оздоровительный, образовательный, воспитательный  эффект на занятиях волейболом;
  • Многообразие предлагаемых знаний, средств и форм физкультурной деятельности;
  • Ярко выражен информационный компонент;
  • Организация содержания программы по разделам: теоретическая, общая физическая, специальная физическая, техническая, тактическая, интегральная, инструкторская и судейская подготовка.
  • Программа состоит из двух частей: нормативной и методической.

Цель программы: является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  •  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  •  воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Основные принципы:

  • Научная обоснованность содержания;
  • Доступность;
  • Строгая индивидуализация нагрузки;
  • Системность знаний и умений;
  • Прикладная направленность;
  • Принцип интеграции знаний;
  • Принцип гармонизации всей системы ценностных ориентаций.

Планируемый результат – укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.

Виды контроля:

  • Предварительный: проводится в начале учебного года.
  • Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
  • Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
  • Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
  • Итоговый: проводиться в конце учебного года.

Критерии контроля:

Оценивание:

  1. По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).
  2. По технике владения двигательными действиями.
  3. По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
  4. По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).

Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
      
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
      
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
      Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

      Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
      Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
   

   Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (30 ч).

 Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
      Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину
(мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
      Ритмическая гимнастика
(девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
      Передвижения по напольному гимнастическому бревну
(девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком —1 м).   Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (30 ч).

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.  Упражнения общей физической подготовки.   

Спортивные игры (42 ч)

      Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.   Упражнения общей физической подготовки.

      Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.

      Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Упражнения общей физической подготовки.


      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация
(мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.

      Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).

      Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).

      Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.

      Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).

      Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
      Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки 
6.
      
Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

      Спортивные игры

      Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

В результате освоения физической культуры выпускник 5 класса  должен:

  Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;      
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Показатели физической подготовленности

Контрольные  упражнения                                                

                                    Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в

висе, кол-во раз

         8

  6

  4

Подтягивание в

висе лежа согнувшись, кол-во раз

20

     17

  12

Бег 60 м, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Учебно-тематический план

п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

1-2

Инструктаж по охране труда.

2

 3

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

4 - 5

Высокий старт

2

6

Финальное усилие. Эстафеты.

1

7-8

Развитие скоростных способностей.

2

9

Развитие скоростной выносливости

1

10-11

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

12

Метание мяча  на дальность.

1

13-14

Метание мяча  на дальность.

2

15

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

16-17

Прыжок в длину с разбега.

2

18

Прыжок в длину с разбега.

1

19-20

Развитие выносливости.

2

21

Развитие силовой выносливости

1

22-23

Преодоление препятствий

2

24

Переменный бег

1

25-26

Гладкий бег

2

27

Кроссовая подготовка

1

28 -29

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

30

Ловля и передача мяча.

1

31-32

Ведение мяча

2

33

Бросок мяча

1

34-35

Тактика свободного нападения

2

36

Вырывание и выбивание мяча.

1

37-38

Нападение быстрым прорывом.

2

40

Взаимодействие двух игроков

1

41-42

Игровые задания

2

43

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

44-45

СУ. Основы знаний

1

46

Акробатические упражнения

1

47-48

Развитие гибкости

1

49

Упражнения в висе и упорах.

1

50

Развитие силовых способностей

2

51-52

Развитие координационных способностей

1

53

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

54-55

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

56

Прием и передача мяча.

1

57-58

Нижняя подача мяча.

2

59

Нападающий удар (н/у.).

1

60-61

Развитие координационных способностей.

2

63-64

Тактика игры.

2

65

Преодоление препятствий

1

66-67

Развитие выносливости.

2

68

Переменный бег

1

69-70

Кроссовая подготовка

2

71

Развитие силовой выносливости

2

72-73

Гладкий бег

1

74

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

75-76

Высокий старт

2

77

Финальное усилие. Эстафеты.

1

78-79

Развитие скоростных способностей.

2

80

Развитие скоростной выносливости

1

81-82

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

83

Метание мяча  на дальность.

2

84-85

Метание мяча  на дальность.

1

86

Развитие силовых способностей и  прыгучести

2

87-88

Прыжок в длину с разбега.

1

89

Повторение пройденного

2

90-91

Метание мяча  на дальность.

2

92

Кроссовая подготовка

1

93-94

Развитие скоростных способностей.

2

95

Развитие скоростной выносливости

1

96-97

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

98

Метание мяча  на дальность.

1

99-100

Низкий старт

2

101

Гладкий бег

1

102

Повторение пройденного

1

Календарно – тематический план

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

Дата проведения

план

факт

1-2

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

2

Вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Регулятивные – коррекция -вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок.

Познавательные –  общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

 3

Легкая атлетика 

Спринтерский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

совершенствование

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Регулятивные – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

4 - 5

Высокий старт

2

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Регулятивные - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия  в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

6

Финальное усилие. Эстафеты.

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета.

Регулятивные – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия

Познавательные – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

7-8

Развитие скоростных способностей.

2

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.

Регулятивные – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

9

Развитие скоростной выносливости

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

Регулятивные – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция -  вносить дополнения и изменения в план действий.

Познавательные – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

10-11

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Совершенствование

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

12

Метание мяча  на дальность.

1

Совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество -   проявлять активность для решения поставленных задач.

13-14

Метание мяча  на дальность.

2

Совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Регулятивные – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

15

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Регулятивные – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия.

16-17

Прыжок в длину с разбега.

2

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Регулятивные планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

18

Прыжок в длину с разбега.

1

   комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Регулятивные – целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний

Познавательные – общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные – взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.

19-20

Длительный бег

Развитие выносливости.

2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры.

Регулятивные – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

21

Развитие силовой выносливости

1

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Регулятивные – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом.

Познавательные – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение.

22-23

Преодоление препятствий

2

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.  

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью.

24

Переменный бег

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

Регулятивные - целеполагание -  удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; контролировать  и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль;  инициативное сотрудничество  - ставить вопросы и обращаться за помощью.

25-26

Гладкий бег

2

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

Регулятивные – осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные – общеучебные  - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные – управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

27

Кроссовая подготовка

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - знаково-символические  -  использовать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью, слушать собеседника; взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

28 -29

II четверть

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

комплексный

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные -общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

30

Ловля и передача мяча.

1

Вводный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

31-32

Ведение мяча

2

совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Регулятивные - коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план  и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные -общеучебные – контролировать процесс  и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

33

Бросок мяча

1

совершенствование

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Регулятивные – контроль и самоконтроль -  осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные -общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

34-35

Тактика свободного нападения

2

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

36

Вырывание и выбивание мяча.

1

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

Регулятивные - коррекция – вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть, и определять объекты.

Коммуникативные взаимодействие – формулировать собственное мнение; инициативное сотрудничество  – формулировать свои затруднения.

37-38

Нападение быстрым прорывом.

2

совершенствование

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Регулятивные – коррекция -вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок.

Познавательные –  общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

40

Взаимодействие двух игроков

1

Совершенствование

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Регулятивные – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

41-42

Игровые задания

2

Совершенствование

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Регулятивные - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия  в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

43

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

Совершенствование

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

Регулятивные – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия

Познавательные – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

44-45

III четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний

2

совершенствование

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Регулятивные – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

46

Акробатические упражнения

1

совершенствование

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Регулятивные – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция -  вносить дополнения и изменения в план действий.

Познавательные – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

47-48

Развитие гибкости

2

   комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

49

Упражнения в висе и упорах.

1

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки –  упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упражнения на разновысоких брусьях( девочки): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество -   проявлять активность для решения поставленных задач.

50

Развитие силовых способностей

1

совершенствование

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

Регулятивные – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

51-52

Развитие координационных способностей

2

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Регулятивные – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия.

53

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

Регулятивные планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

54-55

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Регулятивные – целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний

Познавательные – общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные – взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.

56

Прием и передача мяча.

1

комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

Регулятивные – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

57-58

Нижняя подача мяча.

2

комплексный

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Регулятивные – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом.

Познавательные – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение.

59

Нападающий удар (н/у.).

1

комплексный

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью.

60-61

Развитие координационных способностей.

2

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Регулятивные - целеполагание -  удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; контролировать  и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль;  инициативное сотрудничество  - ставить вопросы и обращаться за помощью.

63-64

Тактика игры.

2

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Регулятивные – осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные – общеучебные  - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные – управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

65

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег

Преодоление препятствий

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.  

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - знаково-символические  -  использовать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью, слушать собеседника; взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

66-67

Развитие выносливости.

2

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры.

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные -общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

68

Переменный бег

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

69-70

Кроссовая подготовка

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

Регулятивные - коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план  и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные -общеучебные – контролировать процесс  и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

71

Развитие силовой выносливости

1

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Регулятивные – контроль и самоконтроль -  осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные -общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

72-73

Гладкий бег

2

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

74

Спринтерский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

Совершенствование

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Регулятивные - коррекция – вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть, и определять объекты.

Коммуникативные взаимодействие – формулировать собственное мнение; инициативное сотрудничество  – формулировать свои затруднения.

75-76

Высокий старт

2

совершенствование

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Регулятивные – коррекция -вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок.

Познавательные –  общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

77

Финальное усилие. Эстафеты.

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

Регулятивные – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

78-79

Развитие скоростных способностей.

2

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

Регулятивные - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия  в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

80

Развитие скоростной выносливости

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

Регулятивные – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия

Познавательные – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

81-82

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

совершенствование

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Регулятивные – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

83

Метание мяча  на дальность.

1

Совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Регулятивные – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция -  вносить дополнения и изменения в план действий.

Познавательные – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

84-85

Метание мяча  на дальность.

2

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

86

прыжки

Развитие силовых способностей и  прыгучести

1

совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество -   проявлять активность для решения поставленных задач.

87-88

Прыжок в длину с разбега.

2

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега.

Регулятивные – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

89

Повторение пройденного

1

совершенствование

Подведение итогов.

Регулятивные – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия.

90-91

Метание мяча  на дальность.

2

Совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Регулятивные – целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний

Познавательные – общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные – взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.

92

Кроссовая подготовка

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

Регулятивные – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

93-94

Развитие скоростных способностей.

2

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

Регулятивные – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом.

Познавательные – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение.

95

Развитие скоростной выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью.

96-97

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

совершенствование

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Регулятивные - целеполагание -  удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; контролировать  и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль;  инициативное сотрудничество  - ставить вопросы и обращаться за помощью.

98

Метание мяча  на дальность.

1

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Регулятивные – осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные – общеучебные  - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные – управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

99-100

Низкий старт

2

Совершенствование

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - знаково-символические  -  использовать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью, слушать собеседника; взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

101

Гладкий бег

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные -общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

102

Повторение пройденного

1

Совершенствование

Подведение итогов.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Список литературы

1. Лекции к.п.н. доцента Никифорова Ю.Б.

2.Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования.

-М.: Просвещение, 2011

3.В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы.  Пособие для учителей общеобразовательных школ.

-М.: Просвещение, 2012

4. А.П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ.

-М.:, Просвещение, 2012

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система знаний. Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова. 2-е изд.

-М.: Просвещение, 2011

6. Авторы-составители А.П. Каинов, к.п.н., Г.И. Курьерова.

Физическая культура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. 2-е изд.

-Волгоград, Учитель, 2012

7. К.Р.Мамедов. Физкультура. Тематическое планирование по 2-и3- часовой программам 1-11 классы. Издание 3-е.

-Волгоград, Учитель, 2012

8. Авторы-составители Э.Н.Золотухина, Н.В. Судакова, Б.И.Золотарев. Изобразительное искусство. Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа по  учебникам В.И. Ляха.

-Волгоград, Учитель, 2012

Лист внесенных изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...