ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Нешинкина Наталья Александровна

Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.

Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков   ЗОЖ.

Задачи урока:

-образовательные:   1. Совершенствование одновременных ходов.

 2. Учить технике подъёма «ёлочкой», спуска с горы в средней стойке.

 

-воспитательные:   1.Воспитание  организованности  и  внимание.

 

- развивающие:       1. Развитие выносливости и координационных способностей.

- оздоровительные: 1. Закаливание воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neshinkina_-konspekt_uroka.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

5 класс

Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.

Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков   ЗОЖ.

Задачи урока:

-образовательные:   1. Совершенствование одновременных ходов.

 2. Учить технике подъёма «ёлочкой», спуска с горы в средней стойке.

-воспитательные:   1.Воспитание  организованности  и  внимание.

- развивающие:       1. Развитие выносливости и координационных способностей.

- оздоровительные: 1. Закаливание воздухом

Место проведения: территория МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения

 Время проведения:  45 мин.

 Инвентарь: лыжные комплекты (по количеству учащихся).

 Учитель: Н.А.Нешинкина.

Дата: 10 февраля 2014

ХОД УРОКА:

№п/п                    

Содержание материала                          

Дозировка                      

Организационно - методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10 мин.

1.

2.

3.

4.

Выдача инвентаря.

Выход к месту занятий.                                                                    

Построение, приветствие, сообщение задач урока.                                                      

Разминка на лыжах

- Прохождение   учебного круга скользящим шагом без палок.

- Прохождение учебного круга с палками используя ранее изученные движения.ОРУ на месте.                                               1.  Стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.                                                                2. Стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу, отведение рук назад.        3. Стоя ноги врозь руки за голову в замок, повороты туловища влево, вправо.                                                                   4. Приседание с опорой на лыжные палки.                                                          5. Выпад правой вперед,  опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

4 мин

1 круг

1 круг

30 сек

30 сек

30 сек

12 раз

12 раз

Проверка формы одежды, проверка  исправности инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе, сохраняя дистанцию 3-4 м.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 30 мин.

1.

2.

3.

Напомнить основную схему движений рук и ног при одновременномбесшажным и одновременным двухшажным ходом.

а) Рассказ, показ.

б) Имитация хода на месте  

в) Выполнение хода на лыжне под уклон

Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке, подъёма «ёлочкой».Положение тела при спуске горы ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед. Учащиеся принимают среднюю стойку имитируя спуск с горы.

1) Набрав скорость на лыжах  ученики принимают среднюю стойку и скользят.  

2) Спуски с горы в средней стойке под углом 45 градусов к уклону. Напомнить технику падения при потере равновесия.

3) Подъем в гору способом «елочка».

4) Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон.

Эстафета на лыжах – встречная.

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

30 сек

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2 раза

 Ход применяется при  хорошем                                                                                                                   скольжении на ровной местности,   на   пологомсклоне.

Из  и.п. законченного толчка:                                                                                                                   на счёт  «раз» вынос палок кольцами вперёд;

на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег,  на счёт «три» отталкивание с  наклоном туловища вперёд  до горизонтальногоположения.

Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при спуске с горы.

Проконтролировать технику средней стойки.

При спуске обратить внимание, чтобы ученики спускались в группировке не выпрямляли ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию.Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении  склонов снизу вверх. Передние концы лыж разводятся в стороны, а  лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного  преодоление подъёма, нужно создавать  двойную  опору (на разноимённые руку и ногу.) Незначительный наклон туловища, сгибание ног в коленном суставе. Палки держать под мышками, не  касаясь снега.

Учащихся разделить на две команды, каждую команду еще на две и поставить эти две друг против друга на расстоянии 30м. Следить за правильной передачей эстафеты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин.

1.

2.

3.

4.

5.

Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке.Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий.Сдача инвентаря.                                                            

Очищение лыж от снега.

Выделить лучших учащихся, выставить оценки.  

Лыжные прогулки, катание с небольших гор на лыжах.