Индивидуальная рабочая программа для ученика 6 класса,находящегося на домашнем обучении.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Ситникова Анастасия Сергеевна
Программа рассчитана на год для индивидуальных занятий(только обязательная нагрузка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.o_marmaza_ilya.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре  для  6   классов  разработана   в  соответствии  с  Примерной  программой  по  физической  культуре  среднего  общего  образования.

     Реализация  программы  обеспечивается  УМК,  учебники  по  физической  культуре:  Физическая  культура  8- 9 классы  (  автор:  Лях  В.И.), 2008г.; Физическая  культура  5- 7  классы  ( автор:  Гурьев  С.В. / под. ред. Веленского  М.Я.).

Актуальность программы: программа входит в рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.

         Цель программы: программа направлена на обеспечение укрепления здоровья,  коррекцию нарушений осанки, удовлетворение естественной потребности детей в движении, овладение ими двигательными навыками и умениями, формирование положительной самооценки.

        Задачи программы:

-совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;

-улучшение физического развития;

-устранение в отставании развития движений;

-позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;

-повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;

-профилактика и коррекция нарушений осанки;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

           У детей занятия физической культурой формируют:

- осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;    

- потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;    

- осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;  

- желание улучшать свои личностные качества;          

- стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Предлагаемая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:

направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности занятий, достижение индивидуального ориентированного результата в укреплении здоровья, направленность на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, расширение индивидуального двигательного опыта специальными упражнениями.

         Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

                                                                                        

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ   ЧАСОВ  ПО   ЧЕТВЕРТЯМ

                 

                         ЧЕТВЕРТИ

                              ЧАСЫ

    1

                                1

                                 1,5

    2

                                2

                                 3,5

    3

                                3

                                 5

    4

                                4

                                 3,5

                             Итого

                                 13

                                 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ЧАСОВ  ПО  ВИДАМ  СПОРТА.

 №

     ЧЕТВЕРТЬ

               РАЗДЕЛЫ

           ЧАСЫ

                1

Легкая  атлетика

            0,5

Знания  о  физкультурно – оздоровительной  деятельности

           1

2

Гимнастика  с элементами  акробатики

           1

Способы физкультурно-  оздоровительной деятельности.

           1

Физическое совершенствование.

           1

Спортивные игры

           0,5

               3

Знания  о спортивно – оздоровительной  деятельности

           2

Спортивные  игры

            1,5

Лыжная  подготовка

            1,5

              4

Спортивные  игры

          1,5

Физическое  совершенствование с  оздоровительной  направленностью

           0,5

Легкая  атлетика

           1,5

       

            ИТОГО:

              13

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (1 час). Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы физкультурно- оздоровительной деятельности(1 час).

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (1,5 час). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (2 час). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

 Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

        Легкая атлетика(2 часа).

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Гимнастика( 1час).

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; основы выполнения гимнастических упражнений.

Спортивные игры(3,5 часа).

Техника безопасности при занятиях спортивными играми; из истории видов спорта;  правила и организация избранной игры;

Лыжная подготовка(1,5 часа).

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой;  правила выполнения д/з; значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта; применение лыжных мазей; требования к одежде и обуви занимающихся лыжами; оказание помощи при обморожениях и травмах.

                  Предполагаемые  результаты  обучения:

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Индивидуальное обучение Мармаза Илья 6б класс.

1 ЧЕТВЕРТЬ – 3 часа

Тема

Обязательная нагрузка

1

Техника безопасности на уроках физкультуры.

 Вводный   инструктаж  по   технике безопасности  на  уроках   физической  культуры ( легкая   атлетика,  спортивные  игры).

2

Влияние физкультуры на здоровье человека.

Разновидности бега: спринт, кросс, эстафетный бег; бег в равномерном темпе; челночный бег.

3

Комплексы ОРУ.

ОРУ на развитие общей выносливости. Изучение техники выполнения легкоатлетических упражнений. Активный  отдых  и  формы  его  организации  средствами  физической  культуры.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 7 часов

Тема

 

Обязательная нагрузка

4

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж.

Техника безопасности на уроках физкультуры , баскетбол. Терминология.

5

Гимнастика с элементами акробатики.

  Развитие координационных способностей.

6

Баскетбол. Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  в  движении.  

Ведение мяча с изменением направления. Броски двумя руками с места.

7

Физкультурно- оздоровительная деятельность. ЛФК.

Контроль физической нагрузки . составление индивидуального комплекса по коррекции осанки.

8

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Понятие оздоровительной ходьбы, бега. Дозирование нагрузки.

9

Профилактика утомления. Развитие систем дыхания.

Комплексы упражнения для профилактики утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания.

10

Адаптивная физическая культура. Теория.

Комплексы и упражнения с учетом медицинских показаний.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ – 10 часов

Тема

Обязательная нагрузка

11

Лыжная подготовка. Инструктаж.

Требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

12

Лыжная подготовка

Правила ТБ лыжной подготовки.

13

Лыжная подготовка

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

14

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.

15

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Комплексы специальных упражнений с оздоровительной направленностью.

16

Развитие двигательных способностей.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

17

Спортивные игры. Волейбол.

Терминология. Правила игры в волейбол.

18

Спортивные игры. Волейбол.

Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке. (Физическое  совершенствование  с  оздоровительной  направленностью).

19

Спортивные игры. Волейбол.

Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача над собой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

20

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.

Техника двигательных действий (физических упражнений). связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов

Тема

Обязательная нагрузка

21

Спортивные игры. Баскетбол.

Техника безопасности, правила игры.

22

Спортивные игры. Баскетбол. Терминология.

История возникновения игры. Терминология баскетбола.

23

Спортивные игры. Баскетбол.

Правила и Организация игры. Основные стойки, комбинации.

24

Легкая атлетика. Техника безопасности.

Правила безопасности. Названия специальных упражнений. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений.

25

Легкая атлетика. Специальные упражнения.

Развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Их значение для легкой атлетики.

26

Легкая атлетика. Разновидности бега.

Разновидности бега. Высокий и низкий старт.

27

Понятие оздоровительной системы физического воспитания. Виды систем.

Разбор систем физического оздоровительного воспитания.