Индивидуальная рабочая программа для ученика 6 класса,находящегося на домашнем обучении.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Ситникова Анастасия Сергеевна
Программа рассчитана на год для индивидуальных занятий(только обязательная нагрузка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.o_marmaza_ilya.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре  для  6   классов  разработана   в  соответствии  с  Примерной  программой  по  физической  культуре  среднего  общего  образования.

     Реализация  программы  обеспечивается  УМК,  учебники  по  физической  культуре:  Физическая  культура  8- 9 классы  (  автор:  Лях  В.И.), 2008г.; Физическая  культура  5- 7  классы  ( автор:  Гурьев  С.В. / под. ред. Веленского  М.Я.).

Актуальность программы: программа входит в рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.

         Цель программы: программа направлена на обеспечение укрепления здоровья,  коррекцию нарушений осанки, удовлетворение естественной потребности детей в движении, овладение ими двигательными навыками и умениями, формирование положительной самооценки.

        Задачи программы:

-совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;

-улучшение физического развития;

-устранение в отставании развития движений;

-позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;

-повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;

-профилактика и коррекция нарушений осанки;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

           У детей занятия физической культурой формируют:

- осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;    

- потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;    

- осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;  

- желание улучшать свои личностные качества;          

- стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Предлагаемая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:

направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности занятий, достижение индивидуального ориентированного результата в укреплении здоровья, направленность на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, расширение индивидуального двигательного опыта специальными упражнениями.

         Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

                                                                                        

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ   ЧАСОВ  ПО   ЧЕТВЕРТЯМ

                 

                         ЧЕТВЕРТИ

                              ЧАСЫ

    1

                                1

                                 1,5

    2

                                2

                                 3,5

    3

                                3

                                 5

    4

                                4

                                 3,5

                             Итого

                                 13

                                 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ЧАСОВ  ПО  ВИДАМ  СПОРТА.

 №

     ЧЕТВЕРТЬ

               РАЗДЕЛЫ

           ЧАСЫ

                1

Легкая  атлетика

            0,5

Знания  о  физкультурно – оздоровительной  деятельности

           1

2

Гимнастика  с элементами  акробатики

           1

Способы физкультурно-  оздоровительной деятельности.

           1

Физическое совершенствование.

           1

Спортивные игры

           0,5

               3

Знания  о спортивно – оздоровительной  деятельности

           2

Спортивные  игры

            1,5

Лыжная  подготовка

            1,5

              4

Спортивные  игры

          1,5

Физическое  совершенствование с  оздоровительной  направленностью

           0,5

Легкая  атлетика

           1,5

       

            ИТОГО:

              13

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (1 час). Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы физкультурно- оздоровительной деятельности(1 час).

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (1,5 час). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (2 час). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

 Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

        Легкая атлетика(2 часа).

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Гимнастика( 1час).

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; основы выполнения гимнастических упражнений.

Спортивные игры(3,5 часа).

Техника безопасности при занятиях спортивными играми; из истории видов спорта;  правила и организация избранной игры;

Лыжная подготовка(1,5 часа).

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой;  правила выполнения д/з; значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта; применение лыжных мазей; требования к одежде и обуви занимающихся лыжами; оказание помощи при обморожениях и травмах.

                  Предполагаемые  результаты  обучения:

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Индивидуальное обучение Мармаза Илья 6б класс.

1 ЧЕТВЕРТЬ – 3 часа

Тема

Обязательная нагрузка

1

Техника безопасности на уроках физкультуры.

 Вводный   инструктаж  по   технике безопасности  на  уроках   физической  культуры ( легкая   атлетика,  спортивные  игры).

2

Влияние физкультуры на здоровье человека.

Разновидности бега: спринт, кросс, эстафетный бег; бег в равномерном темпе; челночный бег.

3

Комплексы ОРУ.

ОРУ на развитие общей выносливости. Изучение техники выполнения легкоатлетических упражнений. Активный  отдых  и  формы  его  организации  средствами  физической  культуры.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 7 часов

Тема

 

Обязательная нагрузка

4

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж.

Техника безопасности на уроках физкультуры , баскетбол. Терминология.

5

Гимнастика с элементами акробатики.

  Развитие координационных способностей.

6

Баскетбол. Ведение  мяча  правой  и  левой  рукой  в  движении.  

Ведение мяча с изменением направления. Броски двумя руками с места.

7

Физкультурно- оздоровительная деятельность. ЛФК.

Контроль физической нагрузки . составление индивидуального комплекса по коррекции осанки.

8

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Понятие оздоровительной ходьбы, бега. Дозирование нагрузки.

9

Профилактика утомления. Развитие систем дыхания.

Комплексы упражнения для профилактики утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания.

10

Адаптивная физическая культура. Теория.

Комплексы и упражнения с учетом медицинских показаний.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ – 10 часов

Тема

Обязательная нагрузка

11

Лыжная подготовка. Инструктаж.

Требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

12

Лыжная подготовка

Правила ТБ лыжной подготовки.

13

Лыжная подготовка

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

14

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.

15

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Комплексы специальных упражнений с оздоровительной направленностью.

16

Развитие двигательных способностей.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

17

Спортивные игры. Волейбол.

Терминология. Правила игры в волейбол.

18

Спортивные игры. Волейбол.

Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке. (Физическое  совершенствование  с  оздоровительной  направленностью).

19

Спортивные игры. Волейбол.

Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача над собой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

20

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.

Техника двигательных действий (физических упражнений). связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 8 часов

Тема

Обязательная нагрузка

21

Спортивные игры. Баскетбол.

Техника безопасности, правила игры.

22

Спортивные игры. Баскетбол. Терминология.

История возникновения игры. Терминология баскетбола.

23

Спортивные игры. Баскетбол.

Правила и Организация игры. Основные стойки, комбинации.

24

Легкая атлетика. Техника безопасности.

Правила безопасности. Названия специальных упражнений. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений.

25

Легкая атлетика. Специальные упражнения.

Развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Их значение для легкой атлетики.

26

Легкая атлетика. Разновидности бега.

Разновидности бега. Высокий и низкий старт.

27

Понятие оздоровительной системы физического воспитания. Виды систем.

Разбор систем физического оздоровительного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 кл.,математика,Виленкин(домашнее обучение)

Тематическое планирование учебного материалаПрограмма рассчитана на 6 часов в неделю, 210 часов за учебный год, но,  однако программа сокращена согласно учебному плану за счет уплотнения, 1...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Рабочая программа по физике 8 класс (домашнее обучение)

Программа предназначена для учителей физики, работающих с детьми с ОВЗ. Расчитана на 34ч (1 ч в неделю). Содержит календарно-тематическое планирование. Автор учебника- А.В.Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс (домашнее обучение)

Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - А.В...

Рабочая программа по физике 10 класс (домашнее обучение)

Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - Г.Я...

Рабочая программа по физике 11 класс (домашнее обучение)

Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - Г.Я...