«Русские народные игры»
методическая разработка по физкультуре по теме

Якупова Марина Петровна

В педагогической практике устоялась традиция использовать игру как средство образования и воспитания. Среди океана игр особое место занимает игра народная.

Русская народная игра несет на себе не только развивающую одну из сторон личности функцию, а является механизмом освоения определенных морально – нравственных концепций, которые входят в круг мировоззрения человека, как члена определенного социума. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре по разделу программы

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» для 2 класса

ТЕМА УРОКА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

ЦЕЛЬ УРОКА: Расширение историко-культурного кругозора учащихся, повышение уровня национального самосознания.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Ознакомить учащихся  с русскими народными играми как историческим наследием русского народа.
  2. Способствовать развитию быстроты, координационных и скоростно-силовых способностей применительно к подвижным играм.
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма, стремления учащихся добиваться условной цели. Соблюдая правила игры.
  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о сохранении и укреплении здоровья применительно  к подвижным играм.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 12.05-12.50

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: спортивный зал 9Х18

НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: деревянные биты (6 шт.), городки (10 шт.), 2 дорожки, свисток.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 06.03.2014 год

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Якупова Марина Петровна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №243 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть (12-15 минут)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку

  1. Построение в одну шеренгу.

30-40 сек.

Требовать от учащихся быстрой организованности действий.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов к предстоящей деятельности на уроке.

  1. Приветствие. Сообщение задач урока.

30-40 сек.

Обратить внимание на внешний вид.

Содействовать развитию внимания.

  1. Повороты на месте:

«НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО!»

20 сек.

Выполнять на пятке одной ноги и носке другой.

Содействовать активизации функционального состояния организма учащихся (упр.4-5)

  1. Ходьба в колонне по одному.

Упражнения в ходьбе:

- на носках;

- на пятках;

- на наружной стороне стопы;

- перекаты с пятки на носок.

  1. Бег в колонне по одному:

- обычный;

- спиной вперед;

- приставным шагом.

По 15-20 м

2 мин.

Смена заданий по сигналу.

Следить за соблюдением дистанции.

Восстановить дыхание после бега.

  1. Переход на ходьбу:

1-2 Руки в стороны - вверх-вдох;

3-4 Руки в стороны – вниз

выдох.

20 м

На 2 шага - вдох, на    4-выдох.

Организовать внимание учащихся для проведения комплекса ОРУ.

  1. Размыкание в шеренге вправо и влево на вытянутые руки.

20 сек.

Размыкание приставным шагом.

Содействовать повышению эластичности мышц и подвижности в суставах

( упр.8.1-8.7 )

  1. ОРУ типа зарядки.

8.1 И.П.-О.С., руки  к плечам.

1-4- круговые движения в плечевых суставах вперед;

5-8- то же назад.

8.2 И.П.-О.С.

1.Правую ногу в сторону на носок, руки за голову;

2.И.П.

3-4.То же левой ногой.

8.3 И.П.-Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Руки в стороны;

2-Наклон вперед-вниз к правой ноге;
3-Выпрямиться, руки в стороны;
4-И.П.
5-8-То же к левой ноге.

8.4 И.П.-О.С., руки на пояс.

1-Наклон вправо, левую руку вверх;
2-И.П.
3-4-то же влево.

8.5 И.П.- О.С., руки на пояс;
1-2-Присед, руки вперед
3-4-И.П.

8.6 Прыжки на месте.

8.7 Ходьба на месте, упр. для восстановления дыхания: 1-2-вдох; 3-4-выдох.

7 мин.

Следить за осанкой.

Спина прямая, локти точно в стороны.

Ноги в коленях не сгибать.

Не наклоняться,

смотреть вперед.

Мягко, на стопе.

Вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть (25 минут)

Подготовить учащихся к дальнейшему заданию

  1. Смыкание в шеренге

20 сек.

«Приставным шагом в шеренгу - СОМКНИСЬ!»

Содействовать развитию ловкости и выносливости

  1. Русская народная игра «Невод». Двое игроков образуют «невод», их задача – поймать как можно больше «плавающих рыбок». Задача «рыбок» - не попасться в «невод». Если «рыбка» попалась, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

6 мин.

Играть по правилам игры:

«рыбки» не должны разрывать «невод», побеждает самая проворная «рыбка».

  1. Класс делится на две команды.

«На 1-й,2-й - РАССЧИТАЙСЬ!»

Способствовать развитию координации движений и скоростно-силовых способностей

  1. Эстафета «Городошный спорт». На двух дорожках в квадрате-городе выстроены фигуры. Задача каждой команды – выбить фигуры деревянной битой за линии города с расстояния 5 метров. Каждый игрок команды выполняет по два броска.

12 мин.

Команды выполняют броски по очереди.

Способствовать укреплению мышц ног. Содействовать развитию быстроты, координации движений.

  1. Русская народная игра «Хромая лиса». Один игрок выбирается на роль «хромой лисы», остальные игроки – «утки». По сигналу «утки» разбегаются, а «хромая лиса» скачет на одной ноге и старается запятнать одного из игроков. Когда игрок пойман, «утка» и «лиса» меняются ролями.

7 мин.

«Хромая лиса» ловит, обязательно прыгая на одной ноге (место игры ограничено)

Заключительная часть (5-6 мин.)

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

  1. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по  одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу. Выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

До 3 мин.

Выполнять под счёт и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

  1. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока:
    -выявление мнений учащихся о  результативности их деятельности;
    -обобщение высказываний учащихся;
    -оценка степени решения задач;
    -выделение лучших.

До 3 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.